10 простых идей для оформления квартиры в стиле mid-century modern

Содержание

Что такое mid-century modern

10 простых идей для оформления квартиры в стиле mid-century modern

Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками.

Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру.

И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.

Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.

Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s.

И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса.

По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

1. Обои Vertigo, BoråsTapeter, студии O-Design. 2. Обои Interlock, Bradbury & Bradbury.

Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм.

Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.

Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному.

Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

Обложка журнала House & Garden, 1951 год.

Mid-century в архитектуре

Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман.

Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища.

Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах.

Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.

В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером.

Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях.

Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига.

Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Mid-century в дизайне интерьеров

Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.

Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.

Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества.

Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции.

Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.

Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения.

Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

Комод, датский дизайн, 1960-е годы.

Mid-century в мебели и предметном дизайне

Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.

Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим.

Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.

Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.

При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день.

Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.

Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства.

Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги.

Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio.

Mid-century и коллекционный дизайн

Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования.

Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера.

Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

Торшер Akari, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.

Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.

При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство.

Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса.

Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов.

Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.

Mid-century в СССР

Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история.

Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения.

Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.

Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.

В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления.

Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год. Вверху Обои в стиле mid-century modern, Walnut Wallpaper.

Mid-century в современном дизайне

Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.

Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным.

И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.

Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/design-history/chto-takoe-mid-century-modern/

Интерьер в стиле mid century modern: когда дизайн следует за функцией

10 простых идей для оформления квартиры в стиле mid-century modern

Эклектика или минимализм, современность или ретро? Всё это есть в mid-century. Выберите свою сторону!

Непрерывная любовь к стилю середины прошлого века вполне себе закономерна: четкие линии, подчеркнутая функциональность, глубокие цвета и свежий микс различных материалов освобождают стиль от времени и жестких правил. Простой, эстетичный, очень комфортный – mid-century modern как никакой другой вписывается в современный образ жизни с нашей скоростью и проживанием в многоквартирных домах.

Дизайн интерьера, выполненный в стиле “Баухауз”

История стиля начинается в 40 годах XX века, когда в Америку во время Второй мировой войны эмигрировали представители немецкой школы баухауз, отдающие предпочтение функциональному дизайну и отказу от ненужной роскоши классических стилей.

Война и послевоенное восстановление привели к масштабным изменениям в экономике и технологиях.

В это время в штатах росли города, повышалась потребность в современной мебели для новых, быстро построенных домов с открытой планировкой, огромными окнами и естественным освещением.

Технологические достижения привели к разработке новых материалов, позволяющих использовать новые текстуры, цвета и формы.

Посмотрите, к примеру, на один из домов, повторяющих стиль культового в 50-х годах прошлого века архитектора Джозефа Эйхлера. Оптимальное использование небольшого пространства, глубокая связь с природой, комфортный, уютный дворик.

Функциональность первична, дизайн следует и подстраивается под функцию

Послевоенная экономия сменила фокус потребления в обычной американской семье. Большая часть мебели должна была складываться, раскладываться, трансформироваться, взаимозаменяться и следовать всего одному принципу – быть удобной.

Чистые, гладкие линии простых геометрических форм

Чистый и современный образ комнат получается из простых линий и гладких поверхностей. Для стиля важен геометрический минимализм, каждая деталь которого служит определенной функции и находится на своем месте. Большая и тяжелая мебель сменилась светлыми и воздушными пространствами с аккуратными пропорциями.

Послевоенный всплеск новых материалов, особенно пластика и органического стекла, вдохновлял дизайнеров на эксперименты. Натуральные и искусственные материалы свободно соединялись друг с другом в одном помещении или даже предмете.

Дизайнеры mid-century любили смешивать традиционные материалы, такие как дерево, металл и стекло, с нетрадиционными – винилом, фанерой, плексигласом (органическое стекло), пластмассой, стекловолокном. Впервые пластик использовался не в качестве имитации более дорогих материалов (как дерево), а сам по себе.

Модерн середины века – теплый и оптимистичный стиль, окутывающий хозяев своим уютом благодаря позитивной цветовой гамме. Выбор неограничен

Совмещайте теплые природные цвета: оливково-зеленый и цвет сожженной травы, горчичный и тыквенный, гвоздичный и маковый. Используйте глубокие стильные оттенки: кричаще-розовый, насыщенный серый, бирюзовый, графичный черный.

Добавьте традиционных красок: бордовой, синей, изумрудно-зеленой. Не забудьте про яркие сахарные оттенки для пластмассовых предметов и текстиля. Да, и не мешайте голым текстурам: дереву, металлу, мрамору, бетону, кирпичной кладке.

Разнообразные текстуры

Текстуры и узоры очень важны для любого современного стиля, склонного к минимализму. Теплые ковры, каменные камины, гладкий стеклянный стол, керамическая плитка, пластмассовое кресло, кожаная обивка, соломенный пуф и текстиль с геометрическим узором делают комнату ещё интереснее. Яркие абстрактные узоры появляются на картинах, подушках, аксессуарах.

Геометрическое освещение

Напольные светильники или геометрические люстры придерживаются двух правил: или круглые изогнутые контуры, или прямые четкие линии. Как правило, предметы освещения изготовлены из металла, но иногда встречаются деревянные ножки. Уникальные светильники не просто выполняют свою работу, но являются своеобразным произведением искусства.

Вы  можете миксовать отдельные предметы мебели или освещения и с другими стилями интерьера. 

Уникальная мебель

Мебель того времени выделяется прямыми, чистыми линиями, соединением разных материалов, с гладкими изогнутыми углами. Обязательно на тонких ножках. Предметы минималистического дизайна часто используют деревянную основу, но могут включать стекловолокно, пластик и металл. Такая мебель универсальна и вписывается в любой стиль интерьера.

Самое потрясающая вещь в рассматриваемом стиле – то, что знаковые вещи универсальны, узнаваемы, свежи и актуальны даже спустя столько лет. Посмотрите, к примеру, на самые популярные предметы стиля: стул Эймсов и Egg Chair.

Egg Chair от Арне Якобсен

Стиль середины века настолько хорош, что привлекает внимание даже спустя многие годы. Современные дизайнеры нередко заимствуют и переосмысляют элементы и предметы стиля, заново наполняя их жизнью.

Живой и свежий – mid-century может выглядеть очень современно, а может помочь вам в создании ретро-образа.

Добавьте к этому красоту и функциональность, а также благосклонность к эклектике – и вот, вы уже получили трендовый и уютный декор на многие годы.

Источник: https://legko.com/blog/p/mid-century-modern-kogda-dizajn-sleduet-za-funkciej

Интерьер в стиле mid-century modern: 10 дизайнерских примеров с лёгким налётом ретро

10 простых идей для оформления квартиры в стиле mid-century modern

Стиль mid-century modern зародился в Америке в середине 1940-х, после окончания Второй мировой войны.

Главными пожеланиями людей к интерьеру тогда были комфорт и дружелюбие — они и заложили основные особенности направления: открытое, светлое пространство, простые и плавные формы, использование натурального дерева, а также ярких цветов и геометрических паттернов наряду с приглушённой палитрой.

Mid-century modern доминировал в интерьерном дизайне на протяжении 1950-60-х годов, сейчас он триумфально возвращается — само собой, в обновлённом варианте. Каком именно, смотрите ниже.

1. Интерьер коттеджа с открытой планировкой

Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design

Открытое пространство с минимумом перегородок и окнами в пол — один из основных принципов стиля mid-century modern. Проект, разработанный Matt Gibson Architecture + Design, наглядно его демонстрирует.

Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design

В данном случае авторы не просто соединили разные помещения, но и объединили жилое пространство с окружающей средой. Живые растения и цвет системы хранения перекликаются между собой и работают на объединение пространства.

2. Микс mid-century modern и экостиля

Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

Ещё один пример «зелёного» пространства в стиле mid-century. В этом интерьере явно угадывается влияние экостиля (стоит лишь посмотреть на предметы декора или ковёр-циновку), хотя вообще для mid-century modern характерно использование натуральных материалов (особенно дерева). Просто здесь их даже больше, чем требуется.

3. Интерьер дома Лоуренса Харви

Дизайн: Marmol Radziner

Этот дом был построен в 1969 году для актёра Лоуренса Харви. И хотя интерьер был изменён в соответствии со вкусами и потребностями нового владельца, кажется, что дух 60-х до сих пор витает в нём.

4. Mid-century modern и современное искусство

Дизайн: Gary Hutton Design

Одним из главных акцентов в интерьере этого дома стала коллекция современного искусства. Чтобы ничего от неё не отвлекало, были выбраны мебель и предметы простых форм, как раз тех, что характерны для модерна середины века.

5. Соединение mid-century modern и скандинавского стиля

Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

Скандинавский стиль и mid-century modern едины в своей любви к простым формам, геометрическим принтам и натуральным материалам. В этом интерьере такой микс оказался более чем удачным.

6. Светлый интерьер в стиле mid-century modern

Дизайн: B.A. Torrey

Обилие света, яркие блестящие металлы и даже диван от Владимира Кагана (Vladimir Kagan ) — в этой квартире нашлось место очень многим атрибутам середины прошлого века.

7. Интерьеры многоэтажного дома в стиле mid-century modern

Дизайн: Marmol Radziner

На фото — холл жилой высотки, который оформляла компания Marmol Radziner. Настроение интерьера расслабленное, вечернее, в духе респектабельного отеля: приглушённые цвета, бархат и состаренная позолота делают своё дело.

Дизайн: Marmol Radziner

Интерьеры квартир — плод трудов той же команды дизайнеров. Атмосфера дорогого отеля чувствуется и здесь: чего только стоит мраморная барная стойка и массивный бильярдный стол.

8. Соединение лофта и стиля mid-century modern

Дизайн: Vinci Hamp Architects

«Чистый» стиль постепенно сходит на нет: современные дизайнеры стараются соединять несколько направлений, чтобы создать эксклюзивный, индивидуальный интерьер. Вот характерный пример: в этой квартире бетонная отделка стен и продолжающий тему бетона ковёр явно отсылают к стилистике лофта, а мебель — в духе модерна середины века.

9. Дом в духе середины XX века

Дизайн: Wick Design

Для оформления этого дома хозяева пригласили дизайнера Уилла Уика (Will Wick), владельца антикварного магазина и знатока в области искусства прошлого века. Как результат, интерьеры получились с очаровательным налётом винтажности.

Дизайн: Wick Design

Одной из задач, которая стояла перед дизайнером, было создание пространства, гармонично сочетающего мужские и женские черты. Он с ней справился на ура: интерьеры стильные, с отдельными брутальными элементами, но не перегруженные.

10. Светлое пространство в стиле модерна середины века

Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

Этот проект представляет собой реконструкцию дома, построенного в 1950-х годах. Разумеется, главные особенности интерьерной моды того времени соблюдены: мебель на тонких ножках, обилие света и, конечно, простор.

Источник: https://salon.ru/article/interer-v-stile-mid-century-modern-10-dizajnerskih-primerov-s-lyogkim-nalyotom-retro-39673

Золотая середина: стиль mid-century modern

10 простых идей для оформления квартиры в стиле mid-century modern

Нежные чувства коллекционеров и декораторов к предметам быта и арт-объектам середины прошлого века подарили нам ещё один уникальный стиль – mid-century modern. Что это за стиль, каковы его отличительные черты и истоки, рассказывает дизайнер интерьеров Вера Корчагина.

Давайте попробуем восстановить в деталях истории дизайна время на стыке культурных тектонических плит конца 50-х и начала 60-х годов прошлого века. Вторая мировая война окончена, люди начинают думать о стабильности и обустраивать свой быт.

Комиксы, возведенные Энди Уорхолом (Andy Warhol) в ранг искусства, поп-культура от рок-н-рола и до Голливуда и свобода американской мысли доминируют в социуме, оставляя след как в искусстве, так и в интерьерах, а ведущие дизайнеры и архитекторы под влиянием этой культуры – пишут новый культовый этап в истории.

Это естественное стремление к яркости, жизнеутверждению, эргономике и уюту – культивировалось в винтажный стиль mid-century modern. Впервые это название для уникального стиля было предложено Карой Гринберг (Cara Greenberg).

Рассмотрим проявления стиля mid-century в различных культурных слоях.

Архитектура

Философия открытых пространств не была новшеством в середине прошлого века, но идея интегрировать в жилой интерьер часть экстерьера была не только новаторской, но и в какой то мере революционной.

Именно в этот период в архитектуре возникли панорамное остекление и раздвижные стеклянные перегородки, превращавшие террасу в продолжение гостиной.

Это было излюбленным приемом архитекторов того времени, например, Фрэнка Ллойда (Frank Lloyd Wright), и остается востребованным и по сей день.

Интерьер

Дизайнеры и архитекторы, вдохновляясь скандинавскими минимализмом и идеей создать интерьер для среднестатистической семьи, старались объединить внешнее пространство с пространством внутренним, создавая оптимальные условия для жизни…

Стиль mid-century, который принято считать последователем модерна по его философии, тяготеет к природным материалам, высокому качеству мебели и достаточному количеству света, достигаемому при помощи больших окон.

Как основу стиля можно выделить простоту и практичность.

Примечательно то, что для стиля характерны в основном светлые стены, присущие скандинавским интерьерам, а взамен излишней декоративности – добротное исполнение и акцентные геометрические паттерны.

Форма

Предметы утратили свою угловатость, приобрели мягкость, приняв за образец органические формы – это стало возможным благодаря искусственно созданным материалам, таким как, например, фанера.

И со всей неуемностью того времени культура повседневности влияла на концепцию жилья и мебель – благодаря американским фильмам, поп-музыке и молодежи.

Возможно, чувственность объектов того времени и есть то, что пленяет нас в этом времени и до сих пор.

Свет

Особую роль в стиле мид-сенчури играют светильники. Люстры, настенные или напольные – они являются практически арт-объектом, напоминая своей формой летательные аппараты, бороздящие просторы космоса, выглядя достаточно футуристично. С отделкой из лака или латуни они гармонично дополняют остальные детали интерьера.

Акценты

И, конечно же, доминантой стиля в интерьере является мебель. Именно акцент на мебель объясняет локально белые стены, потому что именно на фоне светлой стены мебель подчеркнута более выгодно.

Стиль мид-сенчури практически лишен мелких деталей, отдавая предпочтение минимальному количеству ярких акцентов и любуясь гармоничным единением красоты природных материалов с функциональной практичностью.

Итак, подведем итоги:

Нежные чувства коллекционеров и декораторов к предметам искусства и жизненного быта середины прошлого века подарили нам еще один уникальный стиль – mid-century modern.

Главные составляющие и непременные его атрибуты – скандинавская простота в контрасте с американской яркостью, легкость и выразительность форм при необыкновенной чистоте линий и высочайшее качество исполнения.

Светильники – как самостоятельные предметы характерного искусства – и открытое пространство. Даже мебель, как аллегория расцвета послевоенной экономики, «встает на ноги» во всех смыслах.

Высокие ножки стульев, кресел, витрин и комодов отделывают латунью и медью, создавая на них элегантный акцент, а предметы мебели, разработанные самыми известными дизайнерами того времени – Арне Якобсеном (Arne Jacobsen), Ээро Саариненом (Eero Saarinen), супружеской четой Имз (Charles Eames & Ray Eames) и многими другими – по сей день являются самыми узнаваемыми и копируемыми иконами мирового дизайна.

Вероятно, именно чистота, чувственность и выразительность формы в самой философии стиля mid-century сделали его таким жизнеспособным, и именно поэтому он так будоражит эмоции декораторов всего мира, становясь самым главным трендом в дизайне интерьеров сегодня.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Советы дизайнера, Статьи, Американский стиль, Стиль поп-арт, Стиль, Дизайнер, Советы, Стиль mid century modern , Корчагина Вера

Комментировать в Комментировать в

Популярность геометрии в интерьере связана с цикличностью моды и возвращением на арену известных стилей середины прошлого века.

Дизайнер Анна Вальдер готова поделиться основными правилами, которые помогут избежать ошибок в ходе ремонта. Правила были составлены на основе собственной практики, что немаловажно.

Как мгновенно преобразить интерьер с помощью золотого цвета рассказывают Екатерина Маркелова и Александр Зайцев, дизайнеры бюро BeinDesign.

Как выбрать правильную планировку рассказывает Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium.

О скандинавском стиле, белой зиме, чёрных ночах и интерьерах Северной Европы рассказывает дизайнер Анна Валдер. А она не только теоретик, но, прежде всего практик с большим портфолио!

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium разобрался, кому и зачем нужен интерьер в стиле лофт.

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium рассказывает об основных элементах стиля лофт.

Какой должна быть детская комната школьника и как её обустроить с учётом возрастных групп, рассказала АРХДИАЛОГУ Наталья Наумова, директор «Дизайн-Бюро Натальи Наумовой».

Переходный стиль является одним из актуальных интерьерных трендов. Он сочетает все лучшее от прошедших эпох и технологичного будущего. Этим и обуславливается его исключительная популярность.

Если вы продвинутый пользователь и не понаслышке знакомы со скандинавским дизайном, чёрный вас не испугает. Дизайнер Дарья Московцева рассказывает о том, как правильно с ним работать.

Поговорим о том, как правильно обустроить квартиру со свободной планировкой, какие имеются ограничения и на чем стоит заострить свое внимание при выборе.

Современный стиль в интерьере – это максимум свободного пространства, комфорта и функциональности. Данный стиль как нельзя лучше подходит для оформления спальни.

Павел Герасимов, дизайнер и соруководитель мастерской Geometrium, раскрывает основные моменты создания интерьера в эко-стиле.

Сделать ремонт самостоятельно или довериться профессионалам? Чтобы определиться, необходимо четко понимать, из чего состоит процесс создания и реализации дизайна интерьера.

О белых кухнях в интерьерах разных стилей рассказывает Илья Мейтыс, руководитель архитектурного бюро АРХКОН.

Как грамотно обустроить пространство кладовой, рассказывает Татьяна Скворцова, руководитель студии мебели и дизайна Deni-Art.

Разбираем основные стилевые направления вместе с Алексеем Ивановым, архитектором-дизайнером и соруководителем мастерской Geometrium.

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium, раскрывает основные правила и принципы планирования интерьера трехкомнатной квартиры.

Ванную комнату в городской квартире можно объединить, увеличить или перенести. О том, как грамотно осуществить перепланировку, рассказывает Наталья Наумова.

Интерьер ванной комнаты с душевой кабиной может иметь разнообразное оформление. Степан Бугаев рассказывает о существующих вариантах душевых кабин и нюансах их установки.

Телевизор ― важный элемент гостиной, вокруг которого часто выстраивается весь интерьер. О вариантах оформления ТВ-зоны в гостиной рассказывает Мария Боровская.

Профессиональный подход дизайнера к решению задач заказчика позволяет максимально эффективно использовать пространство, и создавать эстетичные и эргономичные интерьеры.

Открытая планировка – одно из самых популярных пожеланий заказчиков при проектировании интерьера. Однако у такого решения есть и недостатки.

Зона отдыха представляет собой важную часть каждой квартиры. Она может быть даже небольшой, главное, чтобы под нее было выделено специальное пространство.

При выборе стиля будущего интерьера главный критерий – пожелания хозяев. Но далеко не единственный. Разбираемся, какие еще факторы необходимо учесть.

Весна, как известно, – самое подходящее время для того, чтобы разобрать никому не нужную кучу вещей. И заодно оформить балкон как еще одну стильную комнатку для отдыха или других целей.

О дизайне, стилях, интерьерах, архитектуре и многом другом нам рассказала Алина Ковалёва, владелица и куратор галереи «Палисандр».

Ниша заслужено является эффективной и оригинальной деталью интерьера, способной помочь с решением нескольких проблем. Давайте рассмотрим, как ниша может изменить восприятие и внешний вид помещения.

Правильное использование цвета очень важно, ведь с его помощью мы можем решить множество интерьерных задач. Какие же оттенки и их комбинации будут наиболее актуальны для жилья в современном стиле?

Мужской интерьер, ассоциирующийся с холостяцкой берлогой, – давно не актуальный стереотип. Истинно мужской интерьер не тот, которому «не хватает женской руки», а самобытный и стильный.

Конечно, необходимо учесть предпочтения хозяина, особенности его характера и привычки, его ритм жизни и ежедневные рутины, увлечения и хобби, поэтому здесь нужен однозначно индивидуальный подход.

Новый год остался позади, до весны еще далеко, а так хочется красоты и романтики. Почему бы не подарить себе и любимому человеку еще один восхитительный и незабываемый праздник?

Почему бы не отойти от привычных розовых и красных валентинок, амуров и стрел? Посмотрите на праздник свежим взглядом и обратитесь к трендам наступившего года.

Интерьеры, которые актуальны в наши дни, — это удобные и функциональные пространства, в которых нет ничего лишнего и все сделано для удобства проживания.

Дизайнер Анна Муравина, (Дизайн-бюро «MUGU Interiors»), исполнительный директор Объединения декораторов интерьера, даёт советы (всё о стилях). Прислушайтесь, она – высокий профессионал.

Выясняем, как превратить спальное место в оазис расслабления, даже если отдельную комнату под спальню выделить невозможно.

Выбор цвета, пожалуй, ни в одной комнате не актуален так, как в детской. Ведь восприятие цветов у детей гораздо более чувствительно и значимо, чем у взрослых.

Невесомый и светлый интерьер дает свободу и ощущение легкости, а именно этого так не хватает в тесных, душных городах и мегаполисах. Поговорим об особенностях оформления интерьеров в светлых тонах.

Существует немало способов изменить обычную хрущевку к лучшему. Если внести нужные корректировки в планировку, по завершении ремонта вы будете приятно удивлены преображению своего жилья.

Резьба, фарфор и ягодный диван – главный приметы душевного и стильного интерьера гостиной, разработанного студией «Уютная Квартира».

Совсем скоро наступит Новый год, и то, как его встретить, каждый решает сам. Наталья Преображенская предлагает красивую идею декора стола, которая поможет создать особенную зимнюю атмосферу.

В сегодняшней подборке разбираемся с оттенками, которые напомнят, что зима – это не только холод и отсутствие солнца, но и пора праздников и волшебства.

Отличительной особенностью интерьера могут стать колористические акценты – цветовые пятна, способные добавить жизни и задать настроение монохромному помещению.

Создать в квартире или загородном доме интерьер в скандинавском стиле под силу каждому. Это стиль минимализма с простым и брутальным северным наполнением.

Одной из сложных и популярных задач является совмещение спальни и гостиной, где важно учесть множество нюансов по местам хранения, организации освещения и сохранения приватности помещения.

Какие цвета сейчас в тренде в интерьерной моде? Какие существуют беспроигрышные варианты цветовых сочетаний? Какова идеология мастерской Geometrium. Рассказывают Алексей Иванов и Павел Герасимов.

Многие дизайнеры избегают работы с яркой палитрой, отдавая предпочтение монохромным интерьерам. Однако при грамотном введении цвета можно изменить и настроение, и визуальное восприятие пространства.

Объединенная с гостиной кухня – популярное сегодня решение. Как спланировать интерьер кухни-гостиной, когда хозяевам нужно много рабочих поверхностей, но не требуется отдельная обеденная зона?

Неправильный подход к белому цвету может сделать помещение вместо светлого и простороного бледным и раздражающим. Как сохранить баланс и сделать квартиру или дом действительно уютными и стильными?

Белоснежный цвет в интерьере притягивает своей легкостью, свежестью и чистотой. Разбираемся, как гармонично вписать белый цвет в интерьер и в каких случаях от него лучше отказаться.

Источник: http://www.4living.ru/items/article/novyi-staryi-stil/

Стиль Midcentury — будь в тренде

10 простых идей для оформления квартиры в стиле mid-century modern

22:58, 26 октября 2017 16   0   1484

Сейчас появилось столько разных направлений в искусстве и это веяние не обошло стороной и дизайнерское направление в интерьерах. Хочу вам рассказать о завораживающем меня стиле мид сенчури, или Midcentury modern. Второе название – это его родное имя, которое ему дали основоположники в Европе.

Что такое мид сенчури модерн

Данное направление появилось в 50-е годы после войны в 20-ом веке. В то время людям было необходимо что-то, что бы могло настроить жизнь на позитивный лад и осознание безопасности. Ведь многие, просто на просто, лишились своего жилья, а тем, у кого оно осталось, хотелось сделать дом ярким и солнечным, несмотря на все события.

Предметы мебели стали более округлыми, с нотками модерна, при том, что появилась какая-то новая душа как в мебели, так и в квартирах в целом. Людям хотелось сделать свои квартиры живыми, наполнить их натуральными материалами и не забыть придать стиля.

Черты стиля мид сенчури в интерьере

  1. Яркие цвета мебели. Это одно из главных отличий новомодного направления. Красные кресла в сочетании с зеленым диваном или желтые подушки на голубых стульях – все это отражает мид сенчури сегодня. При этом цвета должны быть по-настоящему яркими и чистыми, желательно однотонными.
  2. Округлость форм и плавные переходы.

    Острые углы «бабушкиных» кресел с деревянными подлокотниками заменили мягкие края и округлые формы. Но подлокотники остались, в них вся аутентичность данного стиля. В-принципе вся мебель выглядит очень футуристично и странно, но это лишь только придает шика всему интерьеру.

  1. Светлый фон для мебели.

    Если мебель может и должна быть яркой и броской, то вот обои лучше выбрать светлые, например, бежевые, голубые, пастельные. Если же вы остановили свой выбор на белых стульях или черных креслах, то можно сделать акцентную стену из ярких обоев.

  2. Много пространства.

    Гостиная комната в стиле мид сенчури должна оставаться просторной и удобной для всей семьи. Поставьте диван и кресла, а в центр журнальный столик на тонких деревянных ножках.

  3. Материалы используются преимущественно натуральные. В-основном используют металл и дерево. Дерево часто выбирают глянцевое и сильно отполированное.

    Это можно явно увидеть в дизайне столов, стульев, кресел, комодов и даже диванов. Ножки мебели обычно делают длинными, так, чтобы они бросались в глаза и выделялись. Это очень напоминает времена СССР, когда мебель привозили из Германии или Польши.

  4. Свет – очень важная часть всего интерьера в стиле мид сенчури.

    Он является произведением искусства. Обычно, это большие светильники и торшеры на тонких основаниях под потолок. Сами же торшеры могут быть ярких цветов, золотых оттенков или из металла.

  5. Комиксы. Декор в виде комиксов – один из основных видов украшения комнат в стиле midcentury modern.

    В те времена было очень популярно ставить и вешать картинки с комиксами, а сейчас и вовсе является культом. Одним из родоначальников является Энди Уорхолл. Скажем ему — спасибо!

Как создать атмосферу мид сенчури

В этом направлении есть культовые предметы декора и мебели, приобретая которые вы приковываете внимание ко всему интерьеру.

Это кресла в стиле Eames style, диван Marshmallow Нельсона, на первый взгляд он покажется слишком экстравагантным, но это действительно стильная дизайнерская вещь для дома.

В этом списке еще много мебели от именитых дизайнеров, но суть вы должны уловить, увидев хотя бы эти модели.

Данному направлению подойдут пластиковые стулья и кресла ярких оттенков, абстракции на стенах, картинки в рамах для фотографий. В столовой или кухне отлично будет смотреться полированный стол с раскраской, как в 90-е. Кухонные гарнитуры в глянце умопомрачительно смотрятся, особенно с дизайнерским светом.

Кожа и еще раз кожа, вот чего много в диванах и креслах стиля мид сенчури.

Нужно отметить, что это направление сейчас тесно связано с лофтом и скандинавией в интерьерах. Кафель под кирпичную кладку, белый цвет, деревянные поверхности узнаются и в лофте, и в скандинавском стиле.

Важно! Чем фактурнее будет дерево, тем ярче вы сможете передать дух 50-х годов.

Стиль мид сенчури навевает дух хиппи и свободы, в нем нужно экспериментировать. Обязательно посетите блошиные рынки, там вы встретите старинную мебель за бесценок, а именно она впишется очень хорошо. Классным декором будут служить старые радиоприемники или проигрыватели. В Европе их делали обтекаемыми, яркими и из натуральных материалов.

Сохранить

Сохранить

Источник: http://decormy.ru/stili/stil-mid-senchuri-v-interiere-bud-v-trende.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.