Дверное биеннале

Содержание

Архитектурная Биеннале: 8 павильонов, которые нужно увидеть в первую очередь :: Статьи

Дверное биеннале

Если предыдущая Биеннале носила остросоциальный характер благодаря заявленной теме — «Репортаж с фронта», то нынешняя оказалась не в пример более разноплановой.

Слово FREESPACE интерпретировали по-разному: Британия поняла его буквально и представила абсолютно пустой павильон, Россия отправила посетителей Биеннале в путешествие по железным дорогам, а каталонское бюро RCR отодвинуло архитектуру на второй план и перенело зрителя в потусторонний мир, состоящий из полиэтилена и шести тысяч линз. Среди этих работ сложно выделить общее, и тем не менее все они отвечают призванию кураторов: продемонстрировать, как связаны ограниченное пространство и свобода, пустота и архитектура, а личный взгляд на жизнь — с глобальными процессами в мире.


Швейцария

Павильон, получивший главную награду Биеннале, Золотого Льва, очевидным образом ассоциируется с «Алисой в стране чудес».

Это низкобюджетная квартира с потолками 2,4 метра, но каждая комната здесь имеет свое измерение: в одну из дверей можно пройти, только пригнув голову, зато до кухонной столешницы дотянется не каждый взрослый.

Зритель попеременно чувствует себя то карликом, то, совсем как в песне Jefferson Airplane, — 10 футов ростом.

Психоделическое путешествие по типичному швейцарскому жилищу — не самоцель, но средство, чтобы указать на серьезную национальную проблему.

По словам архитектора и куратора проекта Алессандро Боссхарда, швейцарцы часто называют себя «нацией арендаторов», так как большинство из них не владеет недвижимостью.

Сдаваемые квартиры выглядят одинаково, и люди не обращают на это внимание — но если убрать из домов мебель, стандартизированность выйдет на первый план.

«Мы хотим спровоцировать архитектурный дискурс. Сейчас это принимают как данность, и никто не спрашивает, почему стены белые, а выключатели света всегда одни и те же» — Алессандро Боссхард

Слово «repair», выбранное кураторами в качестве названия, переводится на русский как «ремонт», «починка» или, что ближе к сути павильона, — «восстановление». Внутри и при входе в павильон собрано поле из 10 тысяч диких растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Архитекторы Baracco+Wright совместно с художницей Линдой Тегг окрестили саженцы «строительным материалом пастбищ» и указывают не только на их печальную судьбу в природе, но и на место человека в этой трагедии.

Дикие травы не кажутся людям чем-то ценным, и из-за этого отношения в природе остался всего 1 процент растений.

«Я считаю, что архитекторы мало считаются с природой — мы недостаточно заботимся о тех, кто уже живет на ландшафтах, с которыми мы работаем» — Луис Райт

Авторы экспозиции — тайваньская студия Fieldoffice. Уже двадцать лет сотрудники этого бюро живут и работают на окраине уезда Илань. их цель — «освободить» местных жителей с помощью архитектуры и вернуть им контакт с природой — может показаться наивной, но после посещения павильона Тайваня весь скепсис исчезает.

Архитекторам удалось спроектировать десятки общественных пространств, офисов и даже кладбище (см.

Cherry Orchard Cemetery); некоторые из этих проектов продвигались невероятно долго — например, обустройство мемориального парка Shin-Fang Yang заняло восемь лет, в течение которых шли бесконечные согласования с местной общиной и властями. Теперь, когда Fieldoffice довели проект до конца, сад стал не просто точкой на карте, но и примером всему миру.

Каталония

Прошлогодние лауреаты Притцкеровской премии, каталонское бюро RCR, о своем проекте для Биеннале говорят просто: «Мы покажем мечту».

Архитекторы не использовали макеты и эскизы, а вместо этого создали пространство из 6000 линз Френеля; их становится все больше по мере того, как зритель удаляется от входа в павильон.

С их помощью архитекторы не только стремятся пробудить воображение, но и открывают доступ к самой интимной стороне своих личностей — миру фантазий.

«В этой архитектуре рождается утопия, через которую раскрывается наш внутренний мир» — RCR

Нужен ли архитектору рисунок? Сегодня на этот вопрос нелегко ответить однозначно, но для куратора Японии, архитектора Момоё Кодзимы, ответ может быть только один.

Его бюро Bow-Wow известно именно благодаря скрупулезным рисункам и эскизам, и павильон получился под стать работам.

Чтобы обойти небольшое здание, вам потребуется очень много свободного времени и лупа (ее дают при входе): стены от пола до потолка обклеены детализированной графикой, выполненной 42 студиями, университетами и дизайн-бюро.

Со свойственной японцам дотошностью они демонстрируют взаимодействие окружающей среды, архитектуры и человека. И, конечно, указывают на важную — если не первостепенную — роль рисунка в работе архитектора.

Эстония

Павильон Эстонии находится ровно между Арсеналом и Садами, в небольшой барочной церкви. Попадая внутрь, посетитель упирается в бетонную стену и подозрительно знакомую бетонную плитку на полу. Поначалу стена кажется непроницаемой, но слева вырезан проход, пройдя через который становится понятно, что она держится лишь на деревянных подпорках.

Таким способом эстонцы решили поговорить на политическую тему: их экспозиция Weak Monument («Хрупкий монумент» — англ.) построена на парадоксе между монументальностью и хрупкостью памятников и их роли в жизни государства. За стеной выставка монументов, разрушенных в ходе смены власти, в том числе памятников Сталину, Ленину и Петру I.

Россия

На время 16-й биеннале российский павильон превратился в железнодорожную станцию — с депо, залом ожидания и камерой хранения, ради которой привезли настоящие двери ячеек с Московского вокзала в Петербурге. Через железные дороги обыграна очевидная и в то же время самая сильная метафора свободных пространств в России — бескрайние просторы, для преодоления которых требуется провести целую неделю в поезде.

Прошлое и настоящее российских железных дорог выражено языком нескольких бюро: «Студия 44» представила проект отреставрированного вокзала в Сочи, Citizenstudio переосмыслили территорию вокруг железнодорожных узлов, «Метрогипротранс» показал высокоскоростную магистраль Москва — Казань. Завершающим аккордом в экспозиции стал сам павильон: его автор, архитектор Алексей Щусев, 100 лет назад спроектировал Казанский вокзал в Москве, конструкция которого восхищала даже Даниэля Либескинда и Заху Хадид.

Ватикан

У Ватикана большой опыт участия в международных выставках: еще в 1851 году самое маленькое в мире государство заявило о себе на первой Всемирной выставке в Лондоне, однако до архитектурной биеннале добралось только сейчас. Павильон находится на острове Сан-Джорджо-Маджоре и состоит из десяти католических часовен. Среди их 13 авторов числятся Норман Фостер и Эдуарду Соуту де Моура.

Весь шик заканчивается на громких именах — здесь нет и толики того размаха, которого ожидаешь от религиозных построек.

Градостроитель Куба Снопек небезосновательно предположил, что это связано со взглядами нынешнего папы римского Франциска: понтифик считает, что католическая церковь должна вести себя гораздо скромнее, чем прежде.

Ни одна из часовен не противоречит этому убеждению, и особенно убедительно это выглядит на контрасте с соседним зданием XVII века — помпезным беломраморным храмом Палладио.

Источник: https://archspeech.com/article/arhitekturnaya-biennale-8-pavil-onov-kotorye-nuzhno-uvidet-v-pervuyu-ochered

Самое интересное на 57-й Венецианской биеннале: выбор Екатерины Елизаровой

Дверное биеннале

О том, чего никак нельзя пропустить, оказавшись в Венеции с 13 мая по 26 ноября, рассказывает единственный дизайнер, представляющий Россию на выставке Venice Design в рамках биеннале, Екатерина Елизарова.

Екатерина Елизарова – член Международных ассоциаций дизайна IAD, ICSID, IFI, ICOGRADA и «Союза дизайнеров России».

Выпускница Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Университета архитектуры и дизайна Huddersfield в Великобритании.

Проектирует жилые и общественные интерьеры, выпускает коллекции предметов мебели и света для собственного бренда и ведущих мировых фабрик.

В этом году биеннале современного искусства в Венеции проходит в 57-й раз. Каждый сезон выбирают главного куратора события, и в этом году им стала Кристин Масель (она же курирует центр Помпиду).

Нужно сказать, что женщина во главе венецианского биеннале – большая редкость, и до Кристин такое случалось всего трижды.

С ее легкой руки основной темой события стал гимн творчеству, как живой энергии, особой материи, которая объединяет людей, вне зависимости от происхождения, вероисповедания и пола. Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!») – так звучит главная идея биеннале 2017.

Мы пробыли в Венеции неделю, но увидели далеко не все. К счастью, событие продлится до конца осени, так что мы туда еще вернемся.

Как устроена Венецианская биеннале

На полгода Венеция превращается в мекку современного искусства и дизайна, центр международной культуры. По всему городу, как жемчужины, разбросаны национальные павильоны, экспозиции в исторических Палаццо и галереях, персональные выставки и инсталляции.

В этом году только в основной программе заявлены 120 авторов из 57 стран. Для каждого творца участие в биеннале – это признание. Для меня, как единственного дизайнера представляющего Россию на выставке Venice Design, это дебют в новом статусе.

Интересного много, я расскажу о том, что мне особенно запомнилось.

Выставка Дэмиена Херста «Сокровища “Невероятного”»

Полномасштабная экспозиция Херста открылась еще в апреле, но огромный фурор произвела с открытием биеннале. В основе выставки лежит легенда о корабле с названием «Невероятный», на котором во II в. перевозили сокровища богатого мецената.

Там были и прекрасные мраморные бюсты греческих богинь, и золотые египетские статуэтки, и невозможные артефакты всех утонувших во времени цивилизаций. Корабль потерпел крушение, и все предметы – от крошечной монеты до 15-метровой статуи – оказались погребены под толщей воды, и только теперь были обнаружены и подняты на поверхность.

Херст даже снял атмосферное видео, как все эти сокровища поднимали со дна. Многие из них покрыты кораллами и полипами – природа как будто внесла последний штрих в работу художника. Подготовка к выставке у Дэмиена заняла целых десять лет. В итоге почти две сотни экспонатов разместились на общей площади 5000 кв. м.

Выставка занимает два здания – Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Оба принадлежат Франсуа Пино, владельцу аукционного дома Christie's, обладателю самой большой коллекции искусства в мире и давнему поклоннику творчества Херста.

Затраты на производство экспонатов и подготовку выставки составили 50 млн. фунтов стерлингов, а вот выручить за нее собираются 1 млрд.

фунтов! И это вполне возможно, учитывая, что уже к официальному открытию биеннале почти 70% коллекции Дэмиена Херста были выкуплены известными коллекционерами и ведущими галеристами.

Оно и понятно: художник играет на вечной тяге человека к неизвестному, к открытиям, к поискам сокровищ, и это срабатывает – ты непременно хочешь почувствовать себя участником происходящего.

Корабль Apistos («Невероятный») в античные времена действительно затонул в Индийском океане, точное место крушения не известно

Выставка Venice Design

2017 год стал вторым по счету, когда двери Палаццо Мишель дель Бруса, готического дворца, выходящего на Гранд-канал, пережившего в восемнадцатом веке гибель и возрождение, распахнутся для Венецианской выставки дизайна.

При поддержке Европейского Культурного Центра (European Cultural Center) 13 мая по 26 ноября дворец станет домом для лучших образцов предметного дизайна со всего мира.

Голландский фонд Global Art Affairs, инициатор уникального события, тщательно отобрал для выставки работы пятидесяти дизайнеров со всего мира, в числе которых молодые амбициозные авторы и такие выдающиеся фигуры индустрии, как Nendo, Филипп Старк, братья Ронан и Эрван Буруллек. Я стала единственным представителем России на выставке, и это для меня большая честь.

В экспозиции «Предметы дизайна как предметы искусства» выставлен мой будуарный столик Alien 3.0 Limited Edition. Лимитированная серия была создана в 2014 году по заказу Французского Аукционного Дома Tajan, и первый экземпляр сразу ушел с молотка в частную коллекцию. Ультрасовременный дизайн в исторических интерьерах Венецианского Палаццо приобрел особое вневременное звучание.

Палаццо Мора и палаццо Бембо

Я люблю галерейное искусство, арт объекты, которые станут акцентами в лучших интерьерах, поэтому палаццо Мора и палаццо Бембо с их идейно схожими экспозициями показались мне куда более интересными основных площадок биеннале. Выставленные здесь авторы произвели на меня сильное профессиональное впечатление.

Общая площадь экспозиции – порядка 3000 кв. м, и здесь есть, на что пристально обратить внимание. К примеру, на работы художницы из США Кэрол А. Фуеман.

Она всемирно известна своими гиперреалистичными скульптурами.

И воплощает она их в самых разных размерах и материалах: в натуральную величину, монументальные и миниатюрные произведения в бронзе, из смолы или мрамора. В Палаццо Мора выставлены ее купальщицы.

Джардини

Сады Джардини исторически считаются одной из основных площадок Биеннале. Здесь представлены павильоны ключевых стран, в том числе и России. Отмечу экспозицию группы Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин).

В остальном же экспозиции в Джардини показались мне спорными. Я уже говорила, мне нравится функциональное искусство, а инсталляции, собранные из подручных средств – земли, камней или тряпок – меня совсем не трогают.

Впрочем, интересные проекты попадались и здесь. Павильон Германии получил в этом году «Золотого льва». Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс.

В пятичасовом представлении задействованы даже доберманы.

Корея представила проект о течении времени. Перед тремя фигурами из пластика (отец, мать и ребенок у них на руках) – стена с парой сотен развешанных на ней часов.

Все часы идут по-разному: какие-то очень медленно, почти стоят, другие – напротив, очень быстро.

Автор проекта разработал особую формулу, по которой рассчитал субъективную скорость времени в зависимости от происхождения человека, его занятости, уровня жизни и прочих факторов.

Еще из интересного – павильон Северной Америки. США на биеннале в этом году представляет Марк Брэдфорд, автор абстрактных холстов-коллажей и крупномасштабных инсталляций. Его картины собраны из множества тонких бумажек, выкрашенных определенным образом, а издалека кажется, будто они написаны крупными мазками кисти. Ну, и выглядит это словно бинарный код из «Матрицы».

Мне вообще очень нравится, как американцы работают с визуальной частью. Их павильон больше похож на декорации к очередному блокбастеру, вроде «Чужого»: зритель постоянно испытывает чувство тревоги, кажется, будто сейчас произойдет что-то нехорошее, пугающее.

Арсенале

Арсенале – место полномасштабных инсталляций. Самый эффектный павильон – у Аргентины. Красивая и мощная инсталляция аргентинской художницы Клаудии Фонтес «Лошадиная проблема», кажется, один из самых популярных объектов биеннале. Лошадь, встающая на дыбы перед маленькой женской фигуркой, и правда огромна. За этой завораживающей инсталляцией стоит большая история.

Художница обратилась к картине соотечественника Анхеля Делла Вальде, посвященной военной кампании аргентинского правительства по захвату земель Патагонии, населенных индейцами. В инсталляции Клаудии Фонтес грозное животное символизирует капитализм, а его положение по отношению к фигуре женщины — ситуацию доминирования и контроля, характерную для капиталистического общества.

У этой же художницы есть другая работа (на фоне лошади не столь эффектная): на ней мальчик сидит с осколком неба в руках – очень трогательно.

Национальный павильон Андорры

По всему городу разбросаны национальные павильоны стран-участниц биеннале, которые не вошли в основные площадки. Мне понравился павильон Андорры.

На черных стенах они выстроили панно из сотен глиняных сосудов, выкрашенных в разные оттенки, от светлого до насыщенного красного и темного-графитового – получается градиент, равномерно разлитый по стенам.

Но основная идея в том, что прислонив к сосуду ухо, можно услышать стены: в пространстве между стеной здания и стеной, на которой выстроена инсталляция, проходит особая звуковая дорожка. По задумке авторов, эти сосуды, напоминающие рот, символизируют людей, которые хотят быть услышанными.

Выставка Glasstress

Параллельно с основной программой биеннале в Венеции проходит выставка Glasstress. Основанная в 2009 году при поддержке фонда Berengo, она призвана продемонстрировать безграничные возможности муранского стекла и возродить историческую ценность острова Мурано.

К участию в выставке привлекают именитых дизайнеров, архитекторов и художников. Их приглашают на фабрику, где стеклодувы делают объекты по их эскизам. на этот раз в числе 40 участников сплошь звезды: Ян Фабр, Эрвин Вурм, Жауме Пленса, Вик Мунис. Хедлайнер экспозиции – Ай Вэйвэй.

По версии журнала The Time, он занимает 24 строчку в списке самых влиятельных людей в мире. Со стеклом он работал впервые. Часть экспозиции разместилась в Палаццо Франкетти, часть – прямо на муранской фабрике. Все предметы очень разные. Есть необычайно реалистичные, есть – провокационные, но все выполнено на высочайшем уровне.

Мы успели только в Палаццо Франкетти, и это одна из самых красивых выставочных площадок. Побывать там стоит даже вне экспозиции.

Кстати, я упомянула Яна Фабра. В городе, кроме того, проходит его персональная выставка. Она называется «Скульптуры из стекла и костей», это ретроспектива творчества художника с 1977 года по 2017 год.

Инсталляции

На время биеннале на улицах Венеции можно заметить множество интересных инсталляций. Самая впечатляющая – проект итальянского скульптора Лоренцо Куинна: две гигантские белые руки, которые поднимаются из вод Гранд-канала, чтобы поддержать фасад палаццо XIV века.

По замыслу скульптора, это обращение к человечеству, призыв отреагировать на изменения климата, и обратить внимание на угрозу глобального потепления.

Гигантские руки олицетворяют надежду поддержать хрупкий мир в стабильном состоянии и необходимость задуматься о катастрофических последствиях таяния ледников для Венеции и всего мира.

Источник: https://design-mate.ru/read/an-experience/venice-biennale-57

Венецианская биеннале: описание, особенности, история и интересные факты

Дверное биеннале

Вот уже почти 120 лет венецианские биеннале чествуют художников и искусство. Открывая свои двери всем ценителям красоты, биеннале является кульминацией творчества. Мероприятие всегда широко освещается в прессе. Кураторы и организационный комитет, которые всегда состоят из специалистов разных стран, стараются держать независимый статус выставки.

Лишь военные действия мешали проведению этого всемирного форума. Все желающие могут посетить выставку, познакомиться с современными тенденциями искусства. Власти Венеции всеми способами стимулируют туристов посещать мероприятие, создавая для них наиболее интересные и комфортные условия. Таким образом, венецианские биеннале стали одной из основных достопримечательностей Венеции.

Что такое «биеннале»?

Это международная художественная выставка, куда приглашаются деятели искусства всех стран. У каждой страны свой отдельный павильон. К слову, построение этих павильонов в 20 веке проходило под руководством лучших мировых архитекторов. Международное жюри выделяет некоторых художников и национальные павильоны, удостаивая их особой награды – «Золотого Льва» или «Серебряного Льва».

Слово «биеннале» произошло от латинского bis — дважды и annuus — год, соответственно, выставка проходит раз в два года, каждый нечетный год.

Кроме венецианской, существуют и другие, но они не так известны. Именно этот форум является символом искусства без примеси политики.

Хотя в нашем столетии выставки и музеи явление не редкое, но именно венецианская биеннале – сосредоточение гениев всего мира.

Выставить свой шедевр здесь – огромная честь для всех художников. У каждой биеннале имеется своя тематика и девиз, которого должны придерживаться все участники выставки. Кроме того, почетно и ответственно – быть куратором форума.

Время работы выставки несколько месяцев, которые делятся на три этапа. Сначала предпоказы, в течение которых с выставками знакомятся члены жюри, далее официальное открытие, на котором вручаются призы.

Во время третьего этапа доступ к экспозициям получает широкая публика.

Первая венецианская биеннале

Первая выставка в Венеции прошла в 1885 году, по инициативе консула Риккардо Сельватико. Тогда на форуме было всего 16 стран-участниц. Лишь после Второй мировой войны венецианские биеннале приобрели мировое значение. Первая не была социальным или политическим действием, она была чистым воплощением искусства, площадкой, где могли раскрыться творческие люди.

Венецианская биеннале 2017

С 13 мая по 26 ноября проходила 57 Биеннале, под девизом «Viva arta viva» (Да здравствует живое искусство), которая, по задумке куратора, должна была быть сосредоточена на художнике и его мире.

Эта венецианская биеннале современного искусства стала особенной для постмодерна. На форум было приглашено более 100 начинающих художников.

Свежий взгляд на искусство значительно обновил привычную картину выставки. Искусство здесь приобрело такие формы как инсталляция из ткани, с которой нужно взаимодействовать.

Приз за «Лучший национальный павильон» получили немцы, устроившие пятичасовой перформанс.

Французский павильон представил музыкальную инсталляцию с участием 60 исполнителей. Как и обычно, кроме национальных, на форуме работали тематические павильоны, посвященные Земле, Цветам, Времени и многим другим темам.

Русский павильон в этом году представляла арт-группа «Recycle» с инсталляцией о виртуальной реальности. Известный российский художник Гриша Брускин впечатлил общественность своей социально-политической задумкой, его работу оценила британская The Guardian. Так же в нашем павильоне присутствовала дебютантка Саша Пирогова.

Русский павильон на венецианской биеннале

Создателем русского павильона в 1914 году был Щусев Алексей Викторович, заслуженный архитектор СССР. Далеко не каждый раз русским художникам удавалось поучаствовать в известном форуме. Так в военные годы СССР не принимала участия в выставке вплоть до 1956 года. В некоторые годы на выставку приезжал лишь один художник, например, Аристарх Лентулов в 1988.

А вот в 1924 году русских мастеров было 97, включая знаменитого Бориса Кустодиева, который не раз бывал на выставке. Участники российской венецианской биеннале уже более многочисленны, часто это арт-группы. Но, несмотря на все старания, «Золотого Льва» Россия пока не взяла.

Биеннале 1977

Венецианская биеннале 1977 г. была знаковой. 38 выставка была посвящена диссидентам и инакомыслию, неофициальному искусству Восточной Европы и Советского Союза. В тот год на форуме были выставлены работы диссидентов стран соцлагеря. Это биеннале считается самой политичной за всю историю выставок, вызвав возмущение посла СССР в Италии.

Тем не менее, выставка состоялась, предоставив возможность многим художникам русского происхождения попасть на форум. В русском национальном павильоне в тот год была размещена выставка группы художников, в том числе Эрика Булатова, Оскара Рабина, Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Олега Васильева, Андрея Монастырского, Олега Лягачева-Хельги. Всего их было 99.

Кураторы ожидали увидеть Александра Солженицына, Мстислава Ростроповича, Андрея Тарковского и других великих деятелей культуры, но многие не смогли приехать. В итоге, венецианская архитектурная биеннале 1977 г.

провалилась, знаменитостей не было. Государственной финансовой поддержки, соответственно, диссиденты не имели, что отразилось на качестве выставки.

Итальянские власти хотели получить приток туристов, но холодная погода и конфликтная тема им помешали.

Архитектурная биеннале

Архитектура – один из самых важных инструментов воздействия на мир. Это искусство объединяет в себе творческий подход, науку и труд. Поэтому архитектурное искусство всегда было в почете на всех биеннале. Тематика архитектуры и современного искусства чередуется на биеннале. Раньше тема архитектуры входила в общую, но с 1980 года Биеннале разделили.

Венецианская архитектурная биеннале проходит каждый четный год. Архитектурные биеннале напоминают обмен опытом, это демонстрация новых технологий и достижений.

В отличие от художественных форумов, здесь не только показывают свое мастерство, но и обсуждают новые проекты. Обычному зрителю это тоже очень интересно, масштабы захватывают. Кроме эстетических вопросов, здесь задаются социальными.

Архитектура – это создание комфортного и эргономичного жилья, построение больниц и школ, без заботы о человеке это бессмысленно.

Интересные факты

  • В 2009 году «Золотого Льва» получила небезызвестная Йоко Оно за вклад в искусство.
  • Самой старой художнице на 57 Биеннале, румынке Гете Брэтеску, был 91 год.
  • Интересный момент – работы здесь не продаются.
  • Обойти все павильоны можно за 2 дня.
  • Борис Кустодиев – единственный русский художник, получивший приз на Венецианской биеннале в 1907 году.
  • Пабло Пикассо запретили выставлять свои работы на Биеннале на 50 лет.
  • Стоимость билетов – 15-30 евро.

Источник: http://fb.ru/article/325413/venetsianskaya-biennale-opisanie-osobennosti-istoriya-i-interesnyie-faktyi

Проекты

Дверное биеннале

07 Июня, 2014 – 28 Сентября, 2014

Афиша выставки «Михаил Рогинский: По ту сторону “Красной двери”»

Фонд Михаила Рогинского совместно с университетом Ca’ Foscari представляет проект «По ту сторону «Красной двери».

Название выставки отсылает к известному произведению Михаила Рогинского «Красная дверь» (1965), которое многими воспринимается в качестве «визитной карточки» советского неофициального искусства.

Этот арт-объект включен в венецианскую экспозицию, но исполняет здесь маркирующую, рубежную роль, поскольку нынешняя выставка целиком посвящена парижскому периоду творчества художника – с 1978 по 2004 годы.   

Галерея

Комната с абажуром. 1981. Бумага, акрил, 150×136, Бутылки на полке. 1978. Картон, акрил, 75,5×106 Розовый интерьер. 1981. Бумага, акрил, 249×149 Полки. 1980. Бумага, акрил 107×150 В магазине. 1999.

Холст, масло, 91×103 Улица. Продуктовый магазин. 1998. Холст, масло, 92×116 Розовый дом. 1998. Холст, масло, 97×130 Улица Маркса-Энгельса. 1991. Холст, масло, 65×92 Синий барак. 1998. Холст, масло, 73×92 Витрина. 1982.

Бумага, акрил, 149×165

Описание проекта

Проект осуществляется в рамках 14-й архитектурной биеннале, объявленная тема которой – «Основы» («Fundamentals»).

Важнейшая задача проекта – на примере творчества выдающегося русско-французского художника привлечь внимание к фундаментальной составляющей искусства живописи, основанной на преимуществе имманентных ей пластических понятий – цвета, формы, конструкции.

Эксперименты и ревизии, производимые Рогинским в эмиграции, во многом касались именно базовых представлений об изобразительной культуре.

Выставка состоит из 8 разделов, в каждом из которых исследована та или иная художественная задача, решаемая Михаилом Рогинским на определенном этапе.

Вместе с тем, кураторы не ставили себе целью строго выдерживать хронологию, ориентируясь прежде всего на содержательный, идейный способ преподнесения весьма разнообразного наследия автора.

Около 120 парижских произведений Михаила Рогинского распределены по следующим компартаментам: «Азбука двухмерности», «Интерьер. Пейзаж. Фигура в пространстве», «Борьба с искусством», «Измерение пустоты», «Археология конструкции», «Ткань», «Предмет и форма», «Возвращенная живопись».

Уникальность проекта заключается прежде всего в том, что зрелый период творчества Рогинского впервые преподнесен весьма полно и аналитично, в сопровождении редких фото- и видеоматериалов.

Это позволит широкой интернациональной аудитории не только познакомиться с разносторонней деятельностью, осуществляемой художником в Париже на протяжении четверти века, но и уловить ее программный, инновационный, реформаторский характер.  

Пресс-релиз

14-я Архитектурная Биеннале                                  Параллельная программа

Читать полностью

MIKHAIL ROGINSKY. BEYOND THE RED DOORИсточник: www..com Персональный выставочный проект Михаила Рогинского  “По ту сторону Красной Двери”
Читать полностью

Официальный сайт биеннале

Источник: www.labiennale.

org/ The 14th International Architecture Exhibition, titled Fundamentals, directed by Rem Koolhaas and organized by la Biennale di Venezia chaired by Paolo Baratta, will open to the public from June 7 throughNovember 23, 2014, in the Giardini and the Arsenale. The preview will be held on June 5 and 6 and the award ceremony and inauguration will take place on June 7…
Читать полностью

Российская пресса

Источник: www.tvrain.ru Россия без идеи и без куратора. В Венеции открылась архитектурная биеннале и пристальное вниманий прессы  приковано в частности к павильону нашей страны.

Дело в том, что за полтора месяца до начала биеннале  министр культуры Владимир Мединский уволил с поста куратора Григория Ревзина без объяснения причин. Павильон доделывали уже без него.

Что получилось? Взглянул наш коллега Денис Катаев Читать полностью Источник: Ъ-Weekend Выставка Михаила Рогинского (1931-2004) включена в параллельную программу 14-й Венецианской архитектурной биеннале. И она пройдет в злополучном университете Ca' Foscari.

Читать полностью Источник: Ъ-Огонёк 7 июня в Венеции в Университете Ca Foscari в рамках параллельной программы 14-й Архитектурной биеннале откроется выставка художника Михаила Рогинского “По ту сторону Красной двери”. Читать полностью Источник: www.weekend.ru Выставка «Михаил Рогинский.

По ту сторону Красной двери», организованная Фондом Михаила Рогинского в сотрудничестве с CSAR Центром изучения культуры России при Университете Ка’Фоскари, в рамках 14 Архитектурной биеннале в Венеции, представляет зрелый период творчества художника (1978-2003) Читать полностью

Зарубежная пресса

Per la sua indagine del presente, per l’attenzione ad variopinta una quotidianità fatta d’oggetti e ambienti, per una traccia lieve d’ironia che ne attraversa l’opera, per questo ed altro Mikhail Roginsky, è noto come il “padre della pop art russa”. Источник: www.artemagazine.

it Gli anni della maturita del sovietico, per la prima volta, protagonisti di una rassegna a Venezia Читать полностью Источник: http://www.arte.it/ From 7 June to 23 November at Ca' Foscari will be the first Italian exhibition of Mikhail Roginsky, the “father of Russian pop art”. The exhibition “Mikhail Roginsky.

Beyond the Red Door” is organized by the University of Venice and by the Mikhail Roginsky Foundation as part of  14. Biennale of Architecture in Venice. Читать полностью Источник: aroundart.ru Архитектурная биеннале в Венеции в этом году состоялась основательная, практически ревизионистская, называлась Fundamentals.

После заката постмодерна и деконструкции куратор Рэм Колхас обернулся к модернизму и предложил национальным павильонам развить единую тему «Поглощая (поглощающая?) модерность 1914–2014 / Absorbing Modernity 1914–2014», продемонстрировав процесс поглощения национальных особенностей универсалистским проектом. Читать полностью Источник: theartnewspaper.

com Mikhail Roginsky had little time for the label “founder of Soviet Pop” or, in fact, for any group at all By Franco Fanelli. Features, Issue 259, July-August 2014 Published online: 15 July 2014 Roginsky's The Red Door, 1965, is on show in Venice. Читать полностью

Источник: http://roginsky.org/proekty/mikhail-roginskiy-po-tu-storonu-krasnoy-dveri/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.