Его высочество стекло

Его Высочество Напёрсток

Его высочество стекло

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.

Очень давно жил портной, который работал днём и ночью не покладая рук, все его пальцы были исколоты в кровь. Уставший, он вышел в сад подышать перед сном воздухом. В его саду на цветочной поляне росли маленькие колокольчики, и вдруг портной увидел картину, как гномы срывают цветы и исчезают.

Удивившись, этому он пошёл спать. Утром же, когда заглянул в сад, был удивлён не меньше — все бутоны были нетронуты. Следующей ночью он проследил за ними, и выяснил, что их дом — подземное царство. Маленькие эльфы там кроят и шьют одежду для гномов, а на среднем пальчике у них надет колокольчик.

И тогда мастер вспомнил о своих исколотых пальцах. Утром, как обычно, портной принялся за работу. Что-то сверкнуло в окне, он повернул голову — на подоконнике лежал напёрсток из чистого серебра. Это был подарок-награда ему от гномов за молчание и за удивительные цветы в его саду.

С тех пор работа стала ладиться намного быстрее.

Слева: стекло. Мурано.
Справа: три деревянных напёрстка, ручная роспись. Гора Арарат и монастыри в Ереване.

История напёрстка очень загадочна, она есть, и её нет

Увы, утаивается о его создателе, но известно, что придуман он был в Китае более 2000 лет назад.
Самые первые напёрстки, ещё в первобытное время, изготавливались из кости, толстой кожи, дерева, чуть позднее из меди и бронзы, а знать заказывала себе из серебра и золота с украшениями.

Слева: заяц.
Справа: овечка играет на трубе.

В Индокитае же напёрсток служил обручальным кольцом, на него наносили метки с именем женщины и датой, когда она вышла замуж.

Слева: зайкин дом.
Справа: башмачок.

К XVII веку напёрстки стали настоящим произведением искусства: очень красивые и изящные, украшенные гравировкой и драгоценными камнями, эмалью, инкрустацией из перламутра.

Слева: коллекционный наперсток. ФРАНЦИЯ. ФАРФОР около 1955-60 годов.
Справа: Ростовская финифть с эмалью.

Появление ювелирных напёрстков родило ещё одну легенду.
Ювелирных дел мастер из Амстердама очень влюбился в девушку, которая по принуждению отца целыми сутками вышивала, её нежные пальчики были исколоты иглой. В день рождения своей возлюбленной он сделал подарок — маленький золотой колпачок, призванный защитить её искусные пальчики от уколов. Его изобретение и вошло в моду.

Слева: катушечка с ниточками и иголочкой!!! АНГЛИЯ.
Справа: прялка.

Первым напёрсток появился в Англии, во Франции, Германии.
В России распространился в начале XVIII века. Напёрстки стали украшением.

Очаровательные феи. Все фото напёрстков предоставлены коллекционером Еленой Подгорновой.

Благодаря русским ювелирам стало налаживаться производство в Санкт-Петербурге, Москве, Владикавказе, Великом Устюге. Самыми дорогостоящими были напёрстки фирмы К. Фаберже.

Слева: 1985 год.
Справа: Германия. Bareuther WALDSASSEN. BAVARIA

Вылитые из обычного металла предназначались для работы, расписные из слоновой кости, фарфора, перламутра были подарочными — на Руси по стоимости напёрстка, подаренного невесте, судили о семье жениха.

Слева: тигрёнок. АНГЛИЯ.
Справа: панда. АНГЛИЯ.

В Китае любили изготавливать напёрстки в виде голов птиц, наносить изображение рыб, панд, цветов.

Фарфор. Япония.ROZAN

Техника перегородчатой эмали похожа на французскую cloisonne.

Слева: наперсток «ТУФЕЛЬКА» автор: Саша Горбунова.
Справа: финифть с божьими коровками.

В Первую мировую войну жёны солдат сдали около полумиллиона напёрстков из чистейшего серебра на нужды фронта.
Со временем использование этого вышивального предмета изменилось, напёрстки утратили своё предназначение и стали предметом коллекционирования и хобби.

Слева: кошка и нитки. LENOX.
Справа: кошка пьёт молоко из чайника. LENOX.

В середине XX века во Франции учредили награду «Золотой напёрсток». Её вручают ежегодно в Париже за самую оригинальную одежду, созданную модельером.

Слева: бабка с дедом. Тайвань.
Справа: игольница. 1984г. Ten

И это ещё не всё!

Небольшие напёрстки (до двух унций) использовались для измерения духов.

Слева: лукошко с ягодами.
Справа: домик в снегу. Автор Елена Тарасова.

В XXI веке проститутки, чтобы привлечь клиентов, стучали ими в окна.
А в викторианскую эпоху их использовали учительницы — били нерадивых учеников по голове.

Слева: скоморох. Гжель.Фарфор.
Справа: скоморох. Фарфор. Гжель. Авторы работы — Елены и Юрия Пегушины.

С помощью напёрстков гадали, их использовали как оберег. Увидеть во сне напёрсток к удаче, потерять — к печали.

Анна Драновская специально для сайта Уроки Рукоделия.

Также Уроки Рукоделия выражает огромную благодарность коллекционеру Елене Подгорновой за предоставленные фотографии.

Источник: http://xn----htbdjdhckueqe7ag0q.xn--p1ai/ego-vysochestvo-napyorstok/

Богемский хрусталь — технология в уникальных светильниках

Его высочество стекло

Богемский хрусталь — национальное достояние Чехии. Он безупречно прозрачен, отличается непревзойденным качеством.

Традиция стеклоделия в Чехии никогда не прерывалась, что дало ей право задавать тон в искусстве обработки стекла по всему миру.

Как и в древности, сегодня чешское стекло обрабатывают при помощи алмазных инструментов, создают игру света с помощью добавок меди, марганца, железа, украшают серебром, золотом, драгоценными камнями.

История богемского стекла

Земля, на которой ныне расположилась Чехия, раньше звалась Богемией. Археологи уверяют, что стеклодувное мастерство появилось здесь еще в IX веке.

Тогда стеклодувов и резчиков по стеклу было очень мало, а потому хрустальные и стеклянные изделия были лишь у богачей и знати.

Но в XII веке начинается активное развитие богемской стекольной промышленности, и к XIV веку стеклянные предметы в Чехии может позволить себе каждый мещанин.

Природный хрусталь — это редкий минерал, с которым виртуозно умели обращаться древние греки и римляне. Чехам удалось создать искусственный хрусталь, добавляя в стекло барий и свинец.

Ювелир императора Рудольфа II чех Каспар Леман применил древнеримскую технику резьбы по хрусталю — и прославил чешское стекло на весь мир. Уникально тонкая гравировка Лемана сделала стекло подобным бриллианту, и заворожила ценителей прекрасного на многие века.

Красота чешских изделий из стекла, их широчайшая цветовая гамма и качество превзошли популярное венецианское стекло, а затем и английское.

Чешское стекло всегда славилось своей особенной прозрачностью: дело в том, что пески в Богемии содержат минимальное количество окисей железа. Однако объяснять успех чешского стеклоделия лишь большим количеством хорошего сырья было бы неверно.

На территории Чехии проживало много династий стеклоделов. Тайна варки стекла передавалась от отца к сыну. Именно чешские династии развивали технологию стеклоделия и распространяли ее по всей Европе.

Интересно, что австрийский бренд Swarovski создал родившийся в Богемии потомственный стеклодув Даниэль Сваровски.

Сегодня в Чехии живы старинные традиции производства хрусталя и гладкого стекла, которое могут гравировать, шлифовать или расписывать. Многие операции до сих пор выполняются вручную. Чешское стекло становится изюминкой светильников от лучших мировых производителей.

Светильники для королей

Первая люстра из чешского хрусталя появилась на свет в 1724 году благодаря мастеру Иосифу Мальме.

Такие люстры изготавливались для королевских покоев, в том числе они украсили резиденции Марии Терезы, королевы Елизаветы, Людовика XIV.

Хрустальные люстры до сих обязательный атрибут в дворцовых залов в Чехии: богемское стекло способно служить столетиями, становясь со временем все более привлекательным.

Сегодня светильники из чешского хрусталя доступны каждому. Продукция Lasvit демонстрирует блестящее сочетание современных идеи и древнейших техник. Даже компания Schonbek — ведущий игрок в области проектирования и производства хрустальных люстр — обязана своим возникновением секретам чешского стеклодува Адольфа Шонбека.

Светильник из богемского хрусталя будет всегда приковывать к себе взгляды. Свет в нем словно взрывается миллионами «радуг», искрится и дает роскошный блеск. Однако мало кому известно, что восхитительная игра света в люстре зависит от количества окиси свинца в хрустале.

Богемский хрусталь: секреты подлинности

  • Хрустальные детали люстры должны быть прозрачными, без пузырьков, царапин, прожилок и иных дефектов. От них должно исходить радужное сияние. Если вы увидите лишь монотонный блеск, перед вами изделие из стекла.
  • Настоящий хрусталь чудесно «поет». Потрите хрустальный подвес намоченным пальцем либо слегка постучите по нему твердым предметом — и он подарит вам мелодичный долгий звон. Стекло издаст лишь сухое клацанье.
  • Подержите хрустальный элемент в руке: настоящий хрусталь очень долго остается прохладным, стекло же быстро нагревается.
  • Никогда не покупайте изделия из хрусталя на рынках или в магазинах с сомнительной репутацией. Лучше иметь дело с фирменными салонами и магазинами, где квалифицированные продавцы гарантируют вам качество товара.

Богемский хрусталь — это не просто изысканное украшение интерьера и знак хорошего вкуса.

Покупка люстры — инвестиция в прекрасный предмет, который имеет вековые традиции.

by HyperComments

Источник: http://www.o-svet.ru/blog/bohemian-crystal/

Как определить: хрусталь или стекло

Его высочество стекло

В доме каждой хозяйки присутствует хрустальная посуда, которую достают только по праздникам и важным мероприятиям. Изысканные и роскошные предметы украсят каждое мероприятие, добавят лоск и изящность.

Однако сегодня встречается поддельный хрусталь, который, на самом деле, оказывается искусно обработанным стеклом. В этой статье мы узнаем, как распознать подделку.

В лабораторных условиях можно определить объем оксида свинца. В настоящем хрустале должно быть 4-10% этого вещества. Стекло же содержит не свыше четырех процентов оксида свинца. Однако проверить состав изделий вне лабораторных условий невозможно. Но можно использовать домашние способы, которые помогут определить, хрусталь или стекло перед вами.

Хрустальная посуда стоит гораздо дороже аналогичных материалов. Но высокая цена еще не гарантирует подлинность изделия. Поэтому внимательно изучите и осмотрите предметы перед покупкой. Предлагаем несколько легких методов, которые подскажут, как отличить хрусталь от стекла.

Девять способов отличить хрусталь от стекла

  1. Хрусталь всегда холоднее стекла при условии, что если оба предмета находятся в одинаковых условиях. При нагревании хрусталь тоже нагревается гораздо медленнее;
  2. Хрусталь труднее повредить, чем стекло. Этот материал сложнее поцарапать, но не забывайте, что хрустальные изделия все равно остаются хрупкими.

    Поэтому они требуют аккуратного обращения и бережного ухода;

  3. Присмотритесь в структуру изделия. У стекла заметны маленькие газовые пузырьки, на хрустале таких пузырьков нет;
  4. Поднесите изделие на свет и посмотрите через материал. На стеклянных предметах вы увидите свили или линии течения.

    На настоящем хрустале таких линий нет;

  5. Если смотреть через стекло на предметы, они слегка увеличиваются. Если смотреть на предметы через хрусталь, они раздваиваются;
  6. Приложите ладонь к стеклу, и оно быстро нагреется.

    Хрусталь же останется прохладным;

  7. При проведении мокрым пальцем по натуральному материалу появится чистый и слегка звенящий “хрустальный” звук. У искусственных изделий такого звучания нет;
  8. Если стукнуть по хрусталю пальцами, звук будет нарастающим и продолжительным, звонким и прозрачным, что не характерно для стеклянного материала.

    В последнем случае звук глухой и короткий;

  9. На стекле могут быть посторонние вкрапления и газообразные пузырьки, хрусталь максимум может содержать мелкие трещинки и незначительные помутнения.

Как отличить хрустальную люстру от подделки

Такие люстры выглядят изысканно и роскошно, они сделают интерьер богатым и аристократичным. Наиболее изящно подобные светильники смотрятся в зале, гостинных и столовых, в загородных домах. Но и в данном случае приборы нередко подделывают. Поэтому разберем отдельно, как отличить хрустальную люстру от стеклянной.

Внимательно осмотрите хрустальные подвески. Они должны быть ровными, прочными и крепкими без вмятин и сколов, царапин и пузырьков, пятнышек. Настоящий материал отличается идеально ровными и гладкими плоскостями и гранями.

Не забывайте, что хрусталь нагревается медленно, а стекло — быстро. Даже если долго держать настоящую подвеску в руках, она останется прохладной.

Отличить горный хрусталь от стекла можно, посмотрев через отдельную подвеску на свет или на предметы. Через настоящий материал предметы будут раздваиваться, а при попадании света он останется прозрачным.

Если это подделка, предметы увеличатся, а при попадании света появятся линии течения. Кроме того, настоящая хрустальная люстра обязательно имеет сертификат изготовителя.

Как ухаживать за хрусталем

После того, как вы выбрали и отличили хрусталь от подделки, важно надолго сохранить хрупкий материал. Для этого нужно соблюдать определенные правила по уходу за такими изделиями. Наибольшие проблемы создает хрустальная люстра, ведь почистить такой громоздкий и тяжелый предмет достаточно сложно.

Мыть хрустальную люстру с подвесками нужно не реже одного раза в год и несколько раз в год делать сухую чистку. Чтобы не снимать светильник, используйте прочную табуретку, приставную лестницу или раскладные ступеньки. Перед процедурой обязательно отключите электричество и выкрутите лампочки.

Для мытья люстры используйте прохладную или теплую воду, хлопчатобумажную ткань, перчатки и мягкие чистящие средства. Не берите мыло, иначе оно оставит жирные следы и налет.

Ни в коем случае не используйте абразивные и агрессивные составы, порошки и средства с хлором, классические средства для мытья посуды, так как они поцарапают хрупкий материал.

Не используйте горячую воду, иначе подвески потемнеют. Мойте люстру только в перчатках, чтобы не оставить следы пальцев. Кроме того, вы не уроните скользкие подвески. Забудьте о применении бумажных полотенцев и одноразовых салфеток для уборки пыли, так как они царапают материал.

Хрустальную посуду тоже моют в теплой или прохладной воде с использованием мягких моющих средств и тканевых тряпочек. Тогда на материал не потемнеет, а на изделиях не появятся трещины.

Ни в коем случае не мойте хрусталь в посудомоечной машине, так как материал не переносит высокие температуры. Подробнее, какую посуду можно и нельзя мыть в посудомоечной машине, смотрите по ссылке https://vsepodomu.ru/uborka/kakuyu-posudu-nelzya-myt-v-mashine/#i-2.

Источник: https://VsePoDomu.ru/kuhnya/kak-otlichit-khrustal-ot-stekla/

Чем отличается хрусталь от стекла и его разновидностей?

Его высочество стекло

С точки зрения науки, хрусталь – это стекло с добавлением свинца и калия. Он обладает чистотой и блеском, высота этих показателей зависит от количества свинца.

Чистота, а вместе с ней и дороговизна сырья возрастают вместе с увеличением процентного содержания металла. Если содержание в нём окиси свинца 16—23 % – сырьё называют «свинцовым хрусталём».

Все виды хрусталя – это стекло, но не каждый вид стекла – хрусталь.Изделияс содержанием свинца менее 4 % – это стекло.

Чем отличается хрусталь от стекла?

Существуют определенные характеристики, знание которых поможет выяснить, из стекла или хрусталя сделан предмет.

Последовательность действий:

1. Взять в руки предмет из хрусталя. Аккуратно стукнуть пальцем и прислушаться к четкой мелодии, наблюдать за тонкой вибрацией. Сделать то же с обычным стеклом – появится приглушённый звук, который отличается от «хрустального», предмет не производит вибрацию.

2. Посмотрите через хрусталь и стекло против солнечных лучей или яркого света. Свет, проходя сквозь стекло, не имеет эффекта преломления и блеска. А чем отличается хрусталь от стекла? Производит эффект радуги, благодаря частицам оксида свинца.

3. Сравнить одинаковой величины предметы по весу. Поднять в руке хрусталь и стекло. Обратив внимание на вес, легко сказать, что тяжелее. Оксид свинца в хрустале делает его тяжелее. Вот в чём отличие хрусталя от обычного стекла.

4. Обратить внимание на замысловатые узоры изделий из хрусталя. Стеклянные предметы не имеют вырезов, они твёрже и сложнее поддаются обработке. Наличие оксида свинца в хрустале смягчает его, это позволяет воплощать на изделиях декор любой сложности.

Вот чем отличается хрусталь от стекла.

Хрустальное стекло

Этот материал благодаря свойствам находится на полпути отхрусталя до дорогого стекла. Чем отличается хрусталь от хрустального стекла, так это повышенным содержанием свинца. При производстве стекла часть оксида свинца заменяют оксидом кальция, магния, бария или цинка, а часть оксида калия – оксидом натрия.

Соответственно стандартам России, оно должно содержать не меньше 10% оксида свинца, бария или цинка, европейские нормы допускают 1-15% этих веществ. свинца в подобном стекле наделяет его оттенком голубоватой белизны, роскошью яркого полированного блеска и «звоном» хрусталя. Оно мягче, чем обычноестекло, но твёрже хрусталя.

Натирание и интенсивное мытье его не травмируют.

Его красота и долговечность не уступают хрусталю, а низкая цена увеличила популярность. В России подобные изделия производят на заводе в городе Гусь-Хрустальный.

Чем отличается богемское стекло от хрусталя?

Изделия из богемского стекла высоко ценятся. Тонкая работа и совершенный дизайн наделяют их особым шармом. Благодаря высокому содержанию свинца в сырье, который добавляет ему прозрачность, чистоту и прочность, богемское стекло считают хрусталём. Его производство ограничено территорией Богемии, это один из западных регионов Чехии.

Изделия из богемского стекла обладают рядом отличительных признаков.

Звон. Мелодичный и долгий, глубокий, слегка металлический – главный признак подлинности. Он длится не менее 4 секунд, «зарождается из глубины и медленно утихает». Вместе со звучанием по стеклу проходит лёгкая вибрация.

Чтобы изделие зазвенело, необходимо расположить предмет на ровной твёрдой поверхности и:

  • прогладить мокрыми пальцами кромку изделия (способ применим только для изделий с тонкими стенками);
  • легко ударить палочкой из хрусталя по стенкам изделия;
  • аккуратно стукнуть одно изделие о другое.

Идеальная чистота. Компоненты в составе богемского стекла: оксиды свинца и бария, кальций. Они повышают прозрачность, делая его чистым. Критерии для оценки чистоты различны у прозрачных и цветных изделий.

Прозрачное стекло не содержит:

  • пузырьков воздуха;
  • вкраплений;
  • мутных участков;
  • трещин на поверхности;
  • механических дефектов.

Проверяют прозрачность, глядя на ярко освещённые поверхности через бокал: они не должны поблекнуть.

Цветное стекло не полностью прозрачное, но «чистое» и не имеет дефектов. Оно яркое и насыщенное без посторонних оттенков, а допустимые разводы и переливы одинаковой цветовой гаммы с основным тоном.

Отличительные характеристики богемского стекла

Поверхность. Она идеально гладкая, без таких дефектов, как царапины, трещины, наплывы, зёрна. Это касается изделий и с резным рисунком или гравировкой. Линии рисунка чёткие, правильные, без искривлений, трещин и неровностей. А прямые ровные и тонкие грани складываются в правильный орнамент.

Игра света. Благодаря высокому коэффициенту преломления, игру света наблюдают и на гладких, и на резных поверхностях.

Стекло проверяют под действием прямых лучей солнца, которые, распадаясь, играют радужными бликами, касаясь поверхности.

Гладкие изделия насквозь пропускают свет, который «играет» на кромке, соединении ножки. Резные – зеркально отражают блики своими гранями, и поверхность «вспыхивает».

Форма и кромка изделий. Особенности технологии не позволят создавать изделия замысловатой формы. Она всегда лаконичная и правильная, а разнообразие дизайна достигается за счёт декоративных техник. Кромка важна при оценке качества, она всегда гладкая, без зазубрин, выступов, наплывов. Несмотря на остроту и тонкость, края сохраняют прочность и остаются безопасными.

Источник: http://fb.ru/article/353904/chem-otlichaetsya-hrustal-ot-stekla-i-ego-raznovidnostey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть