И в мороз, и в жару

Опасность скользких дорог в мороз и жару

И в мороз, и в жару

Неопытные автолюбители вспоминают о курсах управления на скользкой дороге только при наступлении зимы. Но есть и те, кто не понаслышке знает, что такое опасность скользких дорог в мороз и жару, чуть прохладные осенние и теплые весенние дни.

Такие водители готовы к любым испытаниям на трассе, в любое время года. Конечно, и тем и другим, известен один неоспоримый факт: Автомобиль имеет, 4 колеса с их помощью происходит сцепление с дорогой, и он послушно выполняет маневр автолюбителя.

Однако многие не задумываются, какую опасность может таить дорожное полотно летом в жару, после дождя, тумана, покрытое мокрыми листьями осенью, изменчивой, как настроение, погодой весной или не менее опасного фактора, как износа шин!

Стоит только внимательно рассмотреть, что происходит с асфальтированной дорогой в жаркое послеполуденное время, как становится ясно, что сцепление колес с дорогой не так идеально.

Дорожное полотно, как мокрое покрывало, оно тает, испаряя озерный мираж, шины колес, соприкасаясь с таким полотном, будто попадают в грязь, появляется юз и увеличивается опасность съехать в кювет.

А что происходит, когда идет дождь. На дороге появляются лужи, образовывается смесь из пыли, листьев, износа самого полотна, масел от проезжающих автомобилей (лучшей смазки не придумать). Особенно надо быть предельно собранным, когда автомобиль въезжает в лужу.

Тут-то и поджидает опасность под названием – аквапланирование. Надо заметить, что этот эффект, много опаснее гололеда, т.к. при гололеде сцепление малое, но оно есть. А в воде, сцепление колеса с покрытием, НОЛЬ.

Осенью можете провести небольшой эксперимент. После дождя, наступите на опавшую листву и проведите ногой вперед, она даже в обуви с протектором заскользит по асфальту, брусчатке, земле или на чем вы там будете стоять. Сцепление с дорогой низкое. Тоже происходит и с шинами на колесах автомобиля, в котором едет автолюбитель.

Весной есть вероятность, слегка расслабившись, от греющего солнышка, под лучами которого сдают позиции лед и снег, попасть в неприятную ситуацию и только от знаний и опыта будет зависеть исход. Назовем эту ситуацию – выборочным льдом.

Лед, находящийся в тени строения, дерева, тает медленно, вечером снова замерзает. Это только одно из коварства весенней погоды для автолюбителя. Есть еще мосты и путепроводы, их проезжая часть охлаждается со всех сторон, поэтому и наледь раньше проявляется.

Что можно сказать о лысой резине в данной статье про опасность скользких дорог в мороз и жару? Думаю, много говорить о ней не стоит.

Всем и так понятно, к каким последствиям приводит экономия на шинах, если даже правительство РФ приняло закон о штрафах, и установило границы износа протектора. Летние шины, не менее 1.6 мм, зимние, не менее 4 мм износа.

Если проанализировать статистику транспортных происшествий, то чуть менее 50% произошли именно из-за мокрой, грязной, скользкой дороги и экономии на шинах. Главной ошибкой автолюбителей было пренебрежение состояния дороги и несоблюдение скоростного режима.

Конечно. Можно много говорить о непредвиденных ситуациях на дорогах, когда опыт и знания водителя, не могли повлиять на исход ДТП. И такие события являются неотъемлемой частью жизни на переполненной машинами трассе.

В то же время необходимо знать элементарные приемы вождения в таких ситуациях.

Как проверить скользкость дороги

Легким торможением, скорость при этом должна быть не очень большой. Или на малой скорости кратковременно нажать на педаль, ведущие колеса крутятся с пробуксовкой, значит дорога скользкая. Для точности эксперимента, нажимайте на педаль газа неоднократно, раз за разом резче.

Чем раньше пробуксовка, тем опаснее дорога. Такая проверка больше подходит для невидимой причины Гололед. Температура нулевая, делайте проверку дороги на предмет наличия наледи. Только не проверяйте тормоза в повороте Опасно!

Своевременная корректировка и тактика движений: Здесь мнения разные. Лично мое мнение, что при скользкости избирательность при движении опасна.

Необходимо вести автомобиль равно в любых условиях дороги: всегда крутить руль въезжая в поворот, нажимать на педаль тормоза без выжимания сцепления, входить в поворот только при включенной передаче, при выезде на ровную дорогу, переключать передачи. На нелегких участках дороги останется только уменьшить скорость.

Автомобиль потерял сцепление с дорогой и пошел в занос

Не давите на педаль тормоза, это только осложнит положение. Понятно, трудно от этого действия отказаться, на подсознательном уровне заложено, нога давит на педаль тормоза до пола. Но надо как-то отучаться. Наверняка некоторые читатели, пробовали пересесть с механики на автомат.

Не сразу удается привыкнуть, но рано или поздно получается. Так и в этой ситуации.

  • Не стоит вжимать сцепление до пола. Не помогает такой метод. Равносильно, что прикуривать от магнитолы. Уберите ногу с педали сцепления!
  • Вот с педали газа, ногу убирать не надо! Надо только ослабить давление на педаль (для авто с задним приводом)
  • Слегка придавить педаль, (для авто с передним приводом)
  • Ногу убрать с газа в заносе, усложнить занос.
  • Выворачивайте рулевое колесо, в направлении заноса. Задняя часть автомобиля влево, руль влево, если вправо, то руль вправо. Необходимо потренироваться, чтобы движения были плавными, но быстрыми.
  • Передние колеса всегда направлены в сторону движения. Немаловажный факт. Поворачивая рулевое колесо, не паникуйте, не крутите лишнего. Иначе это только автомобиль. Поворачивать рулевое колесо надо быстро, но без фанатизма.

ПОМНИТЕ:

  • Тормозной путь при скользкости дорог в несколько раз превышает допустимую длину
  • Правильно подобранная шина увеличит сцепление с дорогой
  • Плавное действие водителя – это главный аспект на скользкой дороге
  • Размеренное вождение придаст наибольшую стабильность и понизит занос.

Опасность скользких дорог в мороз и жару нельзя недооценивать. Не гвоздя вам не жезла, на дорогах!

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/opasnost-skolzkih-dorog-v-moroz-i-zharu/

Диабет в жару и морозы

И в мороз, и в жару

Серьезную опасность для больных сахарным диабетом представляют непривычные климатические условия, которые поджидают в путешествии, и даже резкая смена погоды на постоянном месте жительства. Жара, мороз, чрезмерная влажность или сухость воздуха требуют от диабетиков особых мер предосторожности.

Диабет и жара

В жаркую погоду опасностей несколько.

  1. Во-первых, могут испортиться инсулины.
  2. Во-вторых, очень легко «заработать» солнечный ожог, который у больных диабетом протекает куда тяжелее, чем у здорового человека.
  3. В жару скорость всасывания инсулинов после инъекции увеличивается, что может привести к развитию гипогликемии и декомпенсации диабета.

Что касается возможной порчи инсулина, то тут все очевидно. Надо просто соблюдать правила его хранения, которые известны каждому диабетику. Понятно, что в путешествии с этим могут быть сложности. На случай, если вы надолго окажетесь вдали от холодильника, стоит купить в магазине медтехники специальную сумку-термоконтейнер.

Чтобы избежать солнечного ожога, нужно пользоваться солнцезащитным кремом с высоким уровнем защиты. Надо иметь в виду, что такой крем смывается водой, поэтому, выйдя на берег из моря или бассейна, нужно обсушить кожу полотенцем и вновь нанести солнцезащитное средство на все тело.

Категорически нельзя загорать, если на коже остались капли воды: они преломляют солнечные лучи, как мощная линза. Ожог в таком случае неминуем.

Вообще, долгого пребывания под прямыми солнечными лучами надо избегать и уж тем более не лежать подолгу на пляже, поджариваясь, как кусок мяса на сковороде.

А чтобы компенсировать увеличение скорости всасывания инсулина, стоит уменьшить интервал между уколом и приемом пищи.

Проблемы в морозы

  • В холодную погоду инсулины всасываются медленнее. Тут опасность часто подстерегает больного диабетом, когда он входит с мороза в теплое помещение: как только согреется, инсулин начинает быстрее поступать в кровь, в результате велик риск развития гипогликемии. Особенно велик риск, если прогулка на холоде сопровождалась употреблением алкоголя.
  • Еще одна опасность — в мороз легко обморозить стопы из-за нарушенной температурной чувствительности. Чтобы этого избежать, обувь должна быть довольно просторной, ни в коем случае не тесной, не давить. Рекомендуется надеть на ногу хлопчатобумажный носок, а на него — шерстяной.
  • Нельзя долго стоять на одном месте. Если, например, ждете транспорт на остановке, не стойте неподвижно: ходите туда-сюда, попрыгайте, притоптывайте ногами, делайте легкие гимнастические упражнения. Особенно хорошо помогают согреться в мороз махи ногами. Не надо стыдиться, бояться чьих-то кривых взглядов. Здоровье дороже!
  • По дороге старайтесь чаще заходить в теплое помещение — магазин, кафе, музей…
  • Обувь всегда должна быть сухой. Собираясь на улицу, убедитесь, что сапоги высохли после предыдущей прогулки.

Другие опасности

  • В сильную жару и в морозы иммунная система работает с повышенной нагрузкой и может давать сбои. В результате активизируется вирус простого герпеса (у взрослых он вызывает пузырьковые высыпания — «простуду» на губах, а у детей афтозный стоматит — язвочки в полости рта).
  • Не только переохлаждение, но и перегревание может вызвать ОРВИ, другие простудные болезни. Особенно если вы в жару пытаетесь охладиться, выпив ледяную воду или скушав мороженое.
  • Как жаркая погода, так и холод опасны при сердечных заболеваниях: в обоих случаях возможен приступ стенокардии.
  • Довольно часто туристы, отдыхающие летом на море, подхватывают острый вирусный конъюнктивит — заболевание, весьма опасное для глаз при диабете. Чтобы уберечься от подобных осложнений, купаться лучше в специальных очках для плавания.
  • Чтобы уберечься от массированной атаки вирусов, старайтесь отдыхать подальше от основной массы людей, хотя бы не в самой их гуще, а чуть в сторонке, иначе очень вероятна декомпенсация диабета и испорченный отдых.
  • Старайтесь не ходить босиком. Купите тапочки из гибкого пластика, в которых можно не только гулять по пляжу и заходить в воду, но и плавать. Особенно полезны они на галечных пляжах. Такая обувь не только защитит от мелких ссадин и порезов, но и уменьшит риск заражения грибком. В бассейне, конечно, тапочки надо будет снять, но сделать это можно уже у самой воды.
  • Вернувшись с пляжа или из бассейна в номер, стоит смазать ноги противогрибковым кремом, например клотримазолом.
  • У женщин, страдающих сахарным диабетом, на фоне повышенных нагрузок, связанных с перелетом и резкой сменой климата, нередко обостряется кандидоз влагалища (молочница). На этот случай нужно иметь в запасе противогрибковые вагинальные свечки или таблетки (тот же клотримазол).

Резкая смена погоды, а тем более климатических условий в путешествии требуют от больных сахарным диабетом особой осторожности и внимания к своему здоровью. Всегда помните об этом!

Страничка оказалась полезной? Поделитесь ею в своей любимой соцсети!

Источник: http://comp-doctor.ru/diabet/diabet-zhara-moroz.php

Записки заключенного: ярмарка выносливости

И в мороз, и в жару

В мороз и жару, в дождь и ветер — зеки и их охранники, как стойкие оловянные солдатики, проводят построения и проверки на улице, дежурят по плацу (милиционеры) и куда-то идут — кто в столовую, кто на работу (зеки).

Единственное послабление — очень сильные дожди, тогда можно провести проверку в помещении и в столовую бежать, как получится, а не идти строем. Но бежать все равно нужно, поскольку прием пищи, как и сон, в зоне — воспитательный процесс.

© Sputnik / Александр Кондратюк

Мороз

Что такое мерзнуть — зеки, как и их охранники, знают не понаслышке. Холод сопровождает заключенных от дверей СИЗО и до самого освобождения. В тюрьмах арестанты начинают мерзнуть с осени, когда первые холода уже наступили, а топить еще не начали.

В такие моменты бывает, что стены в некоторых “хатах” (камерах) изнутри покрываются инеем. Ведь, по сути, камеры — это каменные мешки, в которых, кроме краски, на стенах ничего нет. Да и после начала отопительного сезона не сказать, что становится очень тепло, а так… не холодно.

Естественно, такое не во всех “хатах” происходит: есть помещения, где зимой очень комфортно сидеть.

Милиция прекрасно знает о температурных режимах в разных камерах и старается распределять зеков так, чтобы в тепле были “свои” заключенные, а нарушители или те, кого нужно “прессануть”, сидели в холоде.

В зоне все проще. В жилых помещениях, в принципе, было тепло, на зиму заклеивали окна. Причем милиция всегда выдавала материал для этой процедуры (правда, купленный за счет зеков), а после работы обязательно проверяла, насколько качественно зеки утеплились.

Вообще, в жилых помещениях было относительно тепло, особенно если надеть байку, шерстяные носки и теплые штаны.

По-настоящему холодно было на промке (промзоне), где один — самый большой — цех деревообработки не отапливался вообще. И, конечно же, зеки мерзли во время проверок, походов в клуб, столовую и санчасть.

Проверки в зоне проводят два раза в день: утром и вечером. Зеков строят поотрядно, по пять человек. Затем контролеры раздают офицерам картотеки (коробочки, где хранятся карточки заключенных).

ДПНК (дежурный помощник начальника колонии) обходит всю зону, смотрит, чтобы возле каждого отряда стояли офицер с контролером и, когда убеждается, что все идет по правилам, дает команду приступить к проверке.

Сначала офицеры зачитывают фамилии зеков, и когда те отзываются, сверяют с карточками: тот ли ответил, потом заключенных пересчитывают контролеры и докладывают ДПНК о количестве людей. Тот сверяется со своими данными и, если все совпадает, объявляет проверку оконченной.

© Sputnik / Илья Питалев

Нечего и говорить, что это муторное мероприятие длится довольно долго: бывали случаи, когда зекам и милиционерам приходилось топтаться на плацу и по часу. Ходить во время проверки нельзя, разговаривать тоже. Можно только стоять.

В мороз это не самое приятное занятие, тем более, что воротники поднимать нельзя, шарфами обматываться тоже — шея должна быть голой. Руки в карманы прятать запрещено.

И “уши” в шапках-ушанках (по-моему, одном из самых бесполезных изобретений человечества, по крайней мере, в сложенном состоянии — греет лишь затылок) опускать нельзя. Послабления начинались только после того, как столбик термометра опустится ниже 25 градусов.

Тогда разрешали опускать в ушанках клапаны и смотрели сквозь пальцы на шарфы и руки в карманах. Но до этого мороза еще нужно было дожить. А уши и шея начинали мерзнуть уже при минус десяти.

Поэтому некоторые зеки шли на хитрости, чтобы и правила не нарушить, и согреться: опускали “уши” наполовину, заказывали в швейном цеху телогрейки с высоким воротом до половины шеи и так далее.

Телогрейки всегда заказывали толстые, с расчетом на долгое стояние на сильном морозе. Многие шили себе утепленные штаны.

Тяжело приходилось тем, у кого не было возможности заказать одежду на “швейке”, они начинали мерзнуть с середины осени и прекращали только к середине весны.

Милиционерам тоже приходилось несладко, особенно тем, кто дежурил на плацу. В особо сильные морозы им выдавали валенки и тулупы, но уходить с улицы запрещали. Единственным способом согреться были постоянные обходы по отрядам, якобы, для того, чтобы смотреть там за порядком. И старались охранники подольше оттуда не выходить, сидели у завхозов и пили кофе.

Дождь

Зачастую не радовало зеков и межсезонье. Особенно поздняя осень. В это время шли постоянные холодные дожди. Обувь промокала насквозь и не успевала высохнуть, поскольку батареи не грели, а сушилка, на которую ссылалась милиция, не работала.

Даже когда ее наконец-то подключили, вся мокрая одежда и обувь туда все равно не помещалась. Она попросту кисла в отрядах, поскольку не успевшие просохнуть в холодных помещениях вещи приходилось снова на себя натягивать и куда-то идти.

© Sputnik / Виталий Аньков

Особенно не комильфо было, когда средний по силе дождь “заряжал” на несколько дней (типичная осенняя погода). Лило не настолько сильно, чтобы проверку проводить в здании, но достаточно, чтобы хорошенько промокнуть. После проверки приходилось строем идти в столовую, а потом на промзону.

В такие дни мокрые и злые зеки с завистью смотрели на непромокаемые плащи, в которых ходили охранники.

От холодного осеннего дождя частично защищали телогрейки, но их выдавали лишь 15 октября, а до этого заключенным приходилось поддевать байки (иногда по паре штук), чтобы не мерзнуть.

Но ни телогрейки, ни робы, ни обувь не спасали от воды, если были “положняковыми”. Верхнюю одежду еще можно было просушить, а вот обувь напитывала влагу, становилась тяжелой и сырой. После хорошего дождя она окончательно высыхала лишь через несколько дней.

Поздней осенью в дождливые дни в отрядах стоял специфический запах мокрых телогреек. Один раз почувствовавший его уже никогда и ни с чем не спутает.

Жара

Лето — самая любимая пора года у заключенных. Летом тепло и легко, лишние вещи скидываются, можно сидеть на скамейках и тихо, по-кошачьи, млеть на солнце. И летом же идет тяжелый бой между администрацией и заключенными за возможность последним загорать.

© Sputnik / Владимир Федоренко

Дело в том, что зекам запрещено загорать. В идеале, они должны быть бледными.

Как объяснили мне старые заключенные, это нужно на случай побега, чтобы бледный и тощий беглец сразу же выделялся на фоне довольных и сияющих здоровым загаром граждан.

Не знаю, насколько это правда, но то, что милиция постоянно гоняла гуляющих без маек зеков, — это точно. Хотя действия милиции не мешали многим заключенным за три месяца становиться практически смуглыми от солнца.

Несмотря на то, что весь год зеки с нетерпением ждали лета, в эти три месяца иногда случалась напасть не хуже морозов зимой и дождей в межсезонье. Это была жара.

Летняя форма одежды у зеков строго регламентирована: клифт либо рубашка с длинными рукавами, брюки, ботинки и майка. Вся одежда должна быть темного цвета.

Обувь на лето заключенные старались раздобыть полегче, желательно, туфли, но это получалось не у многих, большинство ходило в одной паре ботинок и зимой, и летом, как и предусмотрено правилами.

Зекам выдают пару обуви на несколько лет, и если нет материальной поддержки с воли и человек не может “крутануться” сам, то ему приходится круглогодично ходить в “козлах” (как называют “положняковые” ботинки). Чем эта обувь примечательна? Она тонкая и совершенно искусственная, поэтому летом в ней жарко, а зимой холодно.

С одеждой, наоборот, лучшего варианта для жары, чем “положняк”, я не нашел: он продувался и просвечивался насквозь. У кого были черные рубашки, тот надевал их. Но большинство зеков переживало жару в купленных робах, сшитых из совершенно искусственной и тяжелой ткани.

Поэтому в жару зеки млели во время проверок и передвижений по колонии.

Более того, именно летом, с приходом жары, заключенные начинали периодически падать в обморок на утренних проверках.

Происходило это, в основном, из-за того, что они напивались чифира (очень крепкий чай, хороший чифир черен, как смола) на голодный желудок, у них поднималось давление, начинало мутить, они бледнели и потихоньку оседали на землю.

Тогда их подхватывали под руки коллеги и доводили до ближайшей скамейки, где страдальцы досиживали до конца проверки, постепенно приходя в себя. Конечно, бывали случаи, когда у людей прихватывало сердце, но такое случалось гораздо реже.

Милиционерам летом было проще, поскольку их форма предусматривала рубашки с короткими рукавами, а это большое дело.

Но несмотря на все природные “катаклизмы”, перепады температуры и ливни, зеки каждый день выходили на проверки, на построения, в столовую и на работы, пережидали зимой на улице, пока обыщут отряды, а это длилось по несколько часов.

И кроме “обязательной” программы стояния на улице в ненастье, особо рьяные заключенные еще выходили на стадион в любую погоду.

Был ли на улице мороз за 30 градусов или невыносимая жара, или же сильнейший ливень — зеки бегали, прыгали и таскали штанги на стадионе, а потом возвращались с чувством выполненного долга и с лицами победителей над природой и своей слабостью.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://sputnik.by/society/20170903/1030576427/kak-zaklyuchennye-vyterzhivayut-perepady-nepogody.html

Особенности содержания коров в морозы и сильную жару

И в мороз, и в жару

13 января 2015 просмотры

Зима. Коровы считаются животными, хорошо переносящими холод. Но действительно ли современные «холодные» коровники не вредят животным?

Многие молочные коровы и коровы на подсосе сегодня стоят в холодных помещениях. Строительство таких коровников малозатратно и универсально. В «холодных» коровниках климат внутри очень близок к температуре на улице. Но при низких температурах проблемы возникают не только из-за морозов, возникает вопрос, действительно ли животные чувствуют себя комфортно.

Животным нужно помещение без сквозняков

Животноводы обязаны законодательством заботиться о необходимой защите своих животных. Когда снижаются температуры, корове нужно больше энергии, чтобы поддерживать стабильную температуру тела.

Если коровы в холодное время года не могут покрыть дефицит энергии за счёт повышенного потребления корма, это приводит к использованию жировых резервов организма.

Также снижается молочная продуктивность, а значит возникают экономические потери.

Чтобы организм в нормальном режиме поддерживал все функции, температура тела должна быть постоянной. Нормальная температура тела у коровы составляет от 38,3 до 38,8°С. Проект Агроскоп занимался темой содержания коров в «холодных» коровниках.

Помимо других вопросов, в нём исследовалось действительно ли животные хорошо чувствуют себя в таких помещениях в долгосрочные морозные периоды. Результаты показали, что и при длительных морозах не было отклонений температуры тела от нормы.  Это не касалось верхней границы.

При низкой температуре на улице животные сильно уменьшали излучение тепла.

В этом проекте также не была подтверждена критика касательно того, что в холодный период повреждается вымя. Температура верхних тканей у животных изменялась сильнее, чем температура тканей вымени.

Эксперты заодно касательно того, что коровы могут переносить морозы очень хорошо. Только мороз в комбинации с высокой влажностью может повредить им. Поэтому животным необходима защита от непогоды.

Нужно избегать, чтобы лежаки, где отдыхают животные, долгое время были покрыты снегом.

Результаты проекта Агроскоп показали, что если помещение оборудовано так, что животным есть где укрыться от снега, они чувствуют себя хорошо в «холодных коровниках и на протяжении долгого морозного периода без ущерба для их самочувствия.

Пояснение терминов

Тёплый коровниктеплоизолированное помещение для животных

Холодный коровник: не теплоизолированное помещение для животных

Коровник с открытым фасадом: одна сторона коровника частично или полностью открыта

Открытый коровник: одна или несколько сторон полностью или частично открыты, в экстремальных случаях – только одна крыша

Коровник естественного климата: к ним относят открытые коровники, коровники с открытым фасадом и холодные коровники

Минимальный коровник: сюда относят открытые коровники и коровники с открытым фасадом

Водопровод должен быть защищён от мороза

Большая сложность во время морозов – гарантированная подача воды. Но здесь хорошим выходом в большинстве случаев является теплоизоляция системы выпаивания или поилки с подогревом.

Ещё один вариант — постоянно работающая скважина. Для шариковых поилок есть большая опасность, что шар на ободе поилки может замёрзнуть. Вода внутри не замёрзнет.

В таких случаях как правило достаточно постучать по шарику.

Больше сложностей чем система выпаивания несёт сам трубопровод. Но если он изолирован, обогревается, либо в нём поддерживается постоянная циркуляция воды – с ним не будет проблем с замерзанием. Водопровод должен по возможности быть проложен на глубине, где почва не промерзает.

Правильный уход за системой удаления навоза

Температура ниже нуля может привести к тому, что автоматическая система удаления навоза работает плохо, и проходы приходится убирать вручную. Прежде всего, когда проходы не позволяют использовать передвижную технику. Для избегания поломок системы помогают следующие мероприятия:

  • основной механизм устанавливать в защищенном от мороза помещении
  • трос должен быть установлен таким образом, чтобы иметь к нему доступ по всей его длине
  • направляющие ролики располагают в сухих местах
  • подъёмный механизм нужно часто чистить

При сбросе жижи в лагуну или наклонный канал подходит решение с прямым сбросом. Но при этом нельзя забывать о правильно подобранной защите для предотвращения несчастных случаев. Чтобы техника для удаления навоза не выходила из строя, или это случалось крайне редко, нужно дальновидное планирование и корректное обслуживание этой техники.

Замёрзшие площади могут быть скользкими, а значит опасными для животных. Регулярная уборка навоза и, в крайнем случае, посыпка солью очень помогает в этом.

Доильный зал должен отапливаться

Фермеры не всегда думают о комфорте животных. Но они не должны забывать, что они сами часто находятся в коровнике. Поэтому, особенно в молочном скотоводстве, доильный зал должен быть закрытым, изолированным и отапливаемым.

Агроскоп, кроме того, рекомендует, чтобы установленная система отопления нагревала комнату как можно быстрее, но при этом была низко энергозатратной. Исследования показали, что на предприятиях с открытыми доильными залами без отопления во время морозов постоянно замерзали проходы.

Немного лучше была ситуация с отоплением, но значительно лучше – с изолированным и отапливаемым доильным залом. Щекотливое место в доильном зале —  вход и выход. При мытье доильного зала водой пол может превратиться в каток.

На предприятиях, исследуемых в проекте Агроскоп, во время морозов в доильном зале сильно снижали применение воды, а использовали соль, песок, опилки или солому.

Исследования Агроскопа показали, что в условиях горной Швейцарии открытые коровники могут работать, при этом не нанося ущерб животным. Не были забыты в этом исследовании и больные животные. Больным животным нужно больше тепла.

График 1. Влияние температуры воздуха на потребление коровами корма, воды, а также их продуктивность

коров летом

Часто забывают о том, что коровы – это животные, которые хорошо переносят холод, но очень страдают от жары. Молочная продуктивность сильно снижается при температуре выше 25°С (см. график). Поэтому при строительстве коровника важно найти решение, которое позволит снизить стресс от жары для животных. Агроскоп рекомендует следующие методы:

  • вентиляция: природная вентиляция (то есть открытые стены и конёк крыши) заботятся об охлаждении благодаря повышенному обмену воздуха и большей его скорости)
  • тень: достаточный выступ крыши, кусты и деревья дают тень. На площадки для лежания не должны попадать прямые солнечные лучи
  • обеспечение водой: воды должно быть достаточно, как в коровнике, так и на выпасе
  • менеджмент: для выпаса животных и их пребывания в коровнике нужно подобрать самое благоприятное время.

С нетерпением жду отзывы и комментарии. Большое Вам спасибо!

Источник: https://soft-agro.com/korovy/osobennosti-soderzhaniya-korov-v-morozy-i-silnuyu-zharu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть