Играем классику

Содержание

Классики на асфальте: правила игры

Играем классику
12 Апрель 2017       ditim       страница » Отдых        797

Помните, в детстве, как только наступала весна, все мы играли в «Классы» — попросту, в «Классики».

Что может быть проще и увлекательнее: взять мелок, начертить на земле клеточки, отыскать красивый камушек или стеклышко и прыгать весь вечер напролет, пока мама домой не позовет. У современных детей игра в классики на асфальте не так популярна.

Но все же и сегодня в скверах или дворах можно встретить девочек и мальчиков, играющих в «Классы».

Игра будет интересна и полезна детям младшего и среднего школьного возраста. Хорошо, если родители и старшие товарищи научат детей, как начертить, нарисовать классики на асфальте, как играть, как разнообразить игру.

Самый простой вариант

Самый простой вариант игры, который я помню с детства. На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:

Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть:

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
  3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
  4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
  5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.

Был еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.

Необычные классики

(источник: старый журнал «Семья и школа»)

Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов. Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому.

Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка.

Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) — вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.

Игры под названием «Колесо», «Письмо» доступны детям 8—10 лет; «Окно» и «Самолет» — 11—13 лет.

Правила игры в классики

Колесо

Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3—4 человека, заранее условившиеся о правилах.

Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во вотрой и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.

Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево.

В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д.

При положении: правая нога — в восьмом классе, левая — в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.

Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой — в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой — в четвертый.

Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую — в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой — в третий.

Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой — в первый. Прыжком вперед покинуть классы.

Письмо

Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4—5 человек.

Ножницы. Встать лицом к первому классу и прыгнуть в него на двух ногах. Прыжком «ноги врозь» приземлиться левой ногой во второй класс, правой ногой — в третий класс.

Затем прыжком вперед на двух ногах попасть в четвертый класс, сделать подскок с поворотом кругом и остаться в этом же классе.

После этого проделать те же прыжки в обратном направлении и из первого класса выпрыгнуть за пределы фигуры.

Зигзаг. Пропрыгать по всем классам, начиная и кончая на первом, в последовательном порядке номеров сначала на двух ногах, на правой и на левой ноге.

Лягушки. Прыжки на двух ногах, на правой и на левой ноге: сначала, минуя первый класс, в четвертый; из него прыжком назад, в первый; прыжком влево, во второй: прыжком вправо, в третий, из него назад через первый класс с приземлением возле рисунка фигуры.

Окно

Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.

Круги. Прыжками вперед на двух ногах, на левой и на правой ноге, обойти классы под номерами: один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть, один. Вход в фигуру классов и выход из нее прыжком через первый класс.

Ножницы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ставя ноги скрестно, врозь, скрестно. Поставив ноги скрестно, правую перед левой, прыгнуть во второй класс, подпрыгнув вверх и разъединив ноги, приземлиться левой ногой в первый класс, правой — в третий.

Так же выполнить прыжки в пятый и восьмой классы. При положении: левая нога в седьмом классе, правая — в девятом — сделать прыжок с поворотом кругом и встать обеими ногами в восьмой класс. Продолжать предыдущие движения, но ноги уже ставить скрестно, левая перед правой.

Когда левая нога будет в третьем классе, правая — в первом, выпрыгнуть из фигуры.

Петля. Сначала на двух ногах, нуть в первый, девятый, седь.ч:.: затем на левой и на правой ноге и третий классы.

Лягушки. На двух ногах, на правой, затем на левой ноге прыгнуть в первый, девятый, седьмой и третий классы.

    дети, досуг, семья     

Источник: http://babudacha.ru/2017/04/12/klassiki-na-asfalte-pravila-igry/

Игра в классики. Правила игры — два варианта

Играем классику

Рассмотрим правила игры в классические классики. Два самых распространенных варианта игры: прямоугольные и шахматные классики.

Материал для игры:

  • мел
  • «бита» — шайба,маленький плоский камешек или баночка с песком

Что развивает игра?

  • развивает глазомер
  • развивает координацию движений
  • развивает чувство равновесия
  • действие в соответствии с правилами

Подготовка к игре:

Для игры понадобится сухой асфальт(не проезжая часть!), мелки и бита.

Биту при желании можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственноручно! Берем плоскую металлическую баночку (из-под гуталина, крема для обуви или леденцов) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому для прочности можно обмотать ее изолентой.

Как нарисовать прямоугольные классики?

На асфальте нарисуйте прямоугольник размером, примерно 1м х 2м. Затем, в прямоугольнике расчертите «классы» — их может быть 8 или 10. У вас получится прямоугольник с двумя рядами по 4 или 5 клеточек соответственно (рис. 1).

Нумерация начинается с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней и продолжается с правого верхнего до правого нижнего класса. Если хотите усложнить игру – добавьте клетку «огонь».

Если бита случайно попадет в нее, то все достижения «сгорят» и придется начать игру с самого начала.

Правила игры в прямоугольные классики

Первый игрок начинает игру, бросая биту в «первый класс» — левую нижнюю клеточку. Вторая нога при броске может стоять на земле. Если же бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первую клеточку.

 Потом, слегка подпрыгивая, биту надо перетолкнуть ногой в следующий квадрат, и перепрыгнуть вслед за ним. Затем в третий, четвертый и т.д. Из последнего «классика» нужно вытолкнуть биту за пределы поля.

После успешного окончания первого кона игрок бросает биту сразу же во «второй класс» — клетка с номером 2. После окончания второго кона – в третий, и так далее.

В первом уровне, который состоит из 8 или 10 конов соответственно, игроки просто перешагивают из клеточки в клеточку, стоя на двух ногах. Затем следуют более сложные уровни с тем же количеством конов. Например, такие:
Второй уровень – прыгаем по «классикам» на одной ноге.
Третий уровень – «кочерга».

Прыгаем на правой ноге, а биту пинаем всегда левой. Можно отдохнуть на пятом квадрате, стоя на двух ногах.
Четвертый уровень – прыгаем на левой ноге, а биту пинаем правой. «Переменка» — на шестом квадрате.
Пятый — прыгаем и пинаем биту двумя ногами сразу.

Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются рассмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами.

Десятый — ручеек (10 раз на одной ноге из первого — в десятый), а биту при этом можно не трогать.

При этом в одном классе нельзя стоять двумя ногами (за исключением первого и пятого уровня и оговоренных «переменок»): даже самое легкое касание второй ногой означает переход хода.

Также нельзя топтаться и подталкивать биту в пределах одного класса. Если бита попала на линию, вылетела за пределы поля или угодила не в тот «класс» — ход переходит к другому игроку.

Выигрывает тот игроков, который прошел все уровни от начала и до конца.

Шахматные классики.

Как нарисовать классические классики?

В шахматных «классиках»  прыгают попеременно одной и двумя ногами — одна, две, одна, две, одна, две, поворот и обратно. Для этого, на асфальте необходимо начертить соответствующее поле из квадратов так, как показано на рисунке выше.

Количество квадратов не ограничено, но чаще всего их 9-10 штук.

На рисунке изображено девять квадратов, еще один можно нарисовать дополнительно перед первым, тогда получится следующая структура  — один, один, два, один, два, один,два — всего 10.

Правила игры в классические классики

Первый игрок должен кинуть биту так, чтобы она попала в квадрат номер 1 («первый класс»). При броске обе ноги могут стоять на земле, так и назовем это исходное положение — «земля» .

Если бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первый квадрат. Потом стоя на одной ноге, надо наклониться и поднять биту. Дальше, прыгая надо вернуться .

Если вы это сделали, то вы переходите во 2-й «класс».

Остальные «классы» проходим следующим образом:

Биту нужно бросить так, чтобы она попала в квадрат под номером 2 (потом под номером 3, 4 и т.д.). Опять же, если бита упала правильно, то игроку необходимо допрыгать к бите по клеткам, в соответствии с правилами (одна нога,две,одна и т.

д.). Оказавшись в в квадрате где находится бита, поднять ее и вернуться назад. С каждым разом задача как бы усложняется, так как бросать приходиться все дальше. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы», то есть будет выпускником.

Ошибкой считается:

  • попадание биты не в тот квадрат, который на очереди;
  • нельзя чтобы бита попадала на линию;
  • игрок оступился или наступил ногой на линию, разделяющую клетки;

Ошибешься — уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинаешь с того, на чем остановился. Если бита залетала в «Огонь», то все попытки сгорают, и нужно начинать с 1-го «класса».

Источник: https://malyavok.net/2017/05/igra-v-klassiki-pravila-igry-dva-vari/

Игра в классики – история появления игры. Как играть в классики – правила игры в классики, которые Ты не знал

Играем классику
История

Это сейчас на переменах Ты со своими друзьями горячо обсуждаешь новости социальных сетей и режешься в игры на своём айфоне. А несколько десятилетий назад в промежутках между уроками ребята выходили на улицу играть в классики: на асфальте появлялись белые квадратики с цифрами, и весь школьный двор наполнялся звонким детским смехом…

Квадратиков было десять, как и классов в школе. Так вот, чтобы перейти в следующий класс, нужно было, не наступив на черту, проскакать по квадратикам на одной или двух ногах, одновременно толкая специальную битку. Если таковой не находилось, тут же брался какой-нибудь плоский камешек, и игра начиналась!

В детстве Твоих мамы и папы «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 1980-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Уж как гордились ими юные владельцы — не передать словами! Но были и более изобретательные, а главное — дешевые, битки — банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.

Как появилась игра в классики?

История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Ах, да, еще была одна ма-а-а-ленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы Ты думал? — 30 метров.

Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния — знаменитого древнеримского писателя.

Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Постараюсь рассказать Тебе о самых распространенных правилах классиков.

Правила игры в классики

В классики лучше всего играть на асфальте. Мелком чертим прямоугольник-сетку в соотношении 2 на 5. Получится 10 квадратиков. Ставим номера классов: от 1 до 5 вверх, и от 6 до 10 вниз.

От 5-го и 6-го классов чертим полукруглую дугу — эта область закрашивается и называется «огонь» («болото»). Есть и другие варианты классиков, когда один квадрат чередуется с двумя, например.

Все готово, можно играть!

Основные правила игры в классики:

  • Не разрешается наступать на линии квадратов.
  • Нельзя топтаться и передвигать битку в квадрате. Разрешается ударить по ней лишь раз в одной клетке, да так, чтобы она обязательно перелетела в соседнюю.
  • Сбившийся игрок ждет своей очереди и пытается пройти тот же класс снова.

Любое нарушение правил дает право испытать силы следующему игроку.

Игрок начинает игру с того, что бросает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, ею же он толкает битку во второй квадрат и за ней перепрыгивает в следующий квадрат.

В пятом и шестом квадрате можно «отдохнуть»: стать на обе ноги, переминаться, толкнуть битку несколько раз и т.п.

Успешно преодолев путь в 10 квадратов, игрок переходит в следующий класс и бросает битку уже во второй квадрат.

Очень жаль, что классики — игра с многолетней историей — исчезли с наших дворов, дав дорогу современным гаджетам и уединению за компьютером. Но, как говорится, все в твоих руках! Ты запросто можешь вернуть чудесное развлечение, предложив сыграть в классики друзьям. А мама, или бабушка, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут Тебе установить правила игры.

Читай также:

  • Забытые игры,
  • Игры для большой компании

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/history/gra-v-klasyky-istoriia

14 лучших старых классических игр на ПК

Играем классику

Владельцы персональных компьютеров обладают огромным числом преимуществ в сравнении с владельцами консолей, но нахваливать мы их будем в какой-нибудь другой день. Сегодня мы поговорим о другом – о нестареющей классике игровой индустрии, об играх, которые остаются стоящими внимания даже спустя многие годы.

Даже на самом навороченном компьютере всегда остаётся возможность установить какую-нибудь классическую стратегию, вновь погрузиться в изученный вдоль и поперёк квест или смахнуть наконец пыль с древней, но всё такой же любимой RPG. Некоторые из них могут даже обновляться, благодаря безвозмездному труду верного комьюнити.

Итак, вот завет для тех приверженцев персональных компьютеров, которые смогли доказать, что по-настоящему великие игры живут вечно и стоят вашего времени даже сегодня.

14. X-COM: UFO Defense

Стратегия и пошаговая тактика в одном лице, первая игра серии X-COM, до сих пор являющаяся одной из лучших стратегий, вышедших на ПК. Эта игра вдохновила создателей Fallout, породила несколько спин-оффов и сиквелов, а официальный ремейк 2012 года XCOM: Enemy Unknown – так же одна из лучших стратегий для персонального компьютера.

В игре X-COM: UFO Defense, как и в ремейке, перед игроком стоит задача защитить Землю он инопланетного вторжения.

Вы должны управлять подпольной группировкой X-COM, выбирать, где установить свои базы и какие технологии исследовать, чтобы как можно эффективней бороться с инопланетной угрозой.

Вместе с тем, вашей задачей является управление отрядами солдат X-COM и участие в наземных битвах, которые проходят в пошаговом режиме.

Даже сегодня игра смотрится неплохо, особенно в плане геймплея, однако графическая составляющая уже не может составить конкуренции недавнему ремейку.

Управление последним ополчением землян против инопланетной угрозы всё так же увлекательно.

Продвижение по древу навыков, превращение своих оперативников в псионических супер-солдат и развёртывывание их в зоне боевых действий с целью напинать парочке инопланетян – такое не устареет никогда.

13. Oddworld: Abe's Oddysee

Двухмерный платформер, где абсолютно всё может мгновенно убить вас: что-нибудь упавшее сверху, любая атака противника, проплывающие мимо препятствия, против которых гранаты совершенно бесполезны.

Головоломки сложны, промежутки между сохранениями чересчур великоваты, а встречи с противником практически невозможно избежать. Раздражающе? Возможно, но всё-таки стоит вложенных усилий.

Если вы готовы попотеть.

В центре повествования находится Эйб, раб-мудокон, который узнаёт, что мясная фабрика, на которой он работает уборщиком, скоро станет бойней для представителей его расы.

Эйб сбегает и после этого игрок может как заняться освобождением своих сородичей-мудоконов (что сделает игру гораздо трудней), так и заняться чем-нибудь другим.

Отправлять своих людей в бой с целью отвлечь обстреливающего тебя врага – подобный выбор никогда не бывает лёгким.

Если вы не слишком хотите отправляться в прошлое, чтобы оценить эту игру, то может вам понравится официальный HD ремейк Oddworld: New 'N' Tasty

12. Half-Life

В далёком 1998 году, то, каким сюжет представал перед игроком, впервые запустившим Half-Life, а также безумная убедительность выдуманного мира были далеко впереди своего жанра. Чёрт, да они были далеко впереди всего в игровой индустрии на тот момент.

Качество становится очевидно с самого начала, в котором игрок пролетает по исследовательскому центру Black Mesa. Рядом проносятся радиоактивные отходы, из динамиков доносятся остроумные комментарии, вокруг закрываются и открываются двери.

Valve создали безумно убедительный мир наполненный мелочами и тонкостями, с которыми игроки могли бы повозиться между битвами с пришельцами и основанными на законах физики головоломками.

Незаметные переходы между уровнями и повествование, которое заставляло нас почувствовать себя главным героем, делает эту игру такой же интересной сегодня, какой она была в день выхода.

В качестве доказательства прочной любви фанатов серии Half-Life, существует множество любительских дополнений для игры, например Sven Co-op

11. Sid Meier’s Alpha Centauri

Как и в играх серии Civilization, в Alpha Centauri игроку предстоит колонизировать мир, строить империю, а также сотрудничать и соперничать с другими фракциями, борющимися за власть.

Интересными особенностями является то, что действие происходит на далёкой планете в далёком будущем, в геймплее большое влияние имеет сюжет, а игроку приходится взаимодействовать с таинственными инопланетными формами жизни и расами, уже населяющими планету.

Что делает эту игру одной из лучших глобальных стратегий, так это то, что она до мелочей соответствует формуле хорошей глобальной стратегии, включающей строительство империй, исследования, боевые действия и дипломатию, и всё это не считая прекрасной сюжетной линии, интересных фракций и многосторонних лидеров. Всё это предоставляет гораздо более богатый опыт от игры, чем тот, что может дать принцип песочницы в основной серии. Неудавшаяся попытка Firaxis воспроизвести эту классику в своей Beyond Earth является неоспоримым свидетельством качества игры.

10. Baldur’s Gate II

Есть что-то особенное в удивительном, нарисованном казалось бы вручную образе, создаваемым игровым движком Infinity Engine, и в случае Baldur’s Gate II это помогло создать поистине великую RPG.

Геймерам, выросшим на современных ролевых играх, будет тяжеловато привыкнуть к поединкам, основанным на ролевой системе AD&D, и множественным диалогам, но именно эти особенности делают Baldur’s Gate II одной из лучших RPG для ПК.

Мрачный фэнтезийный облик страны Амн даёт огромный простор для исследований вместе со своими напарниками, обладающими прекрасно написанными диалогами и запоминающимися боевыми крикам (“Меть в глаза, Бу!”).

Прекрасные пейзажи и богатый мистический мир, наполненный индивидуальностью – всё это делает Baldur’s Gate II поистине нестареющей классикой.

9. Planescape: Torment

Этот список не обернётся одой величайшим RPG 90-ых годов, мы обещаем, однако мы не можем не упомянуть ещё одну игру.

В сравнении с Baldur’s Gate II, где герой путешествует вместе со своими компаньонами, в Planescape: Torment игрока ожидает одинокое, глубоко личное путешествие, в котором вы будете пытаться вернуть утерянные воспоминания человека, жившего и умиравшего множество раз, без возможности что-либо запомнить.

Действие происходит в сюрреалистичном мире, вмещающем многочисленные планы и странных существ, которые не похожи ни на что, что вы до этого видели. Сюжет Torment – это одна из самых необычных и величайших историй, которую видела игровая индустрия.

Основанная больше на диалогах и личных выборах, чем на битвах, это игра поощряет вас на исследования мира, разговоры и долгие раздумывания, когда очередной квест предлагает вам новый выбор.

Если эта игра не утолит вашей жажды, существует её духовный сиквел – Torment: Tides of Numenera

8. Deus Ex

В визуальном плане Deus Ex не так сильно постарел, как, скажем, многие игры пиксельной эры из этого списка, а вот его масштабная RPG система, компактные локации и интригующие сюжетные повороты делает эту игру однозначно стоящей ознакомления.

Разнообразие способов, которыми вы можете пройти игру, удивляет и сегодня. У игрока в распоряжении бесчисленные варианты модификации протагониста Джей-Си Дентона для собственного стиля прохождения игры, а также различные способы продвижения по сюжету, путём взаимодействия с миром в какой угодно манере.

Говоря о доступных для игрока возможностях, Deus Ex до сих пор остаётся золотым стандартом в мире RPG, к которому другим разработчикам следовало бы стремиться.

Если вам захочется снова в неё поиграть, не обходите стороной бесплатный мод Deus Ex Revision, который поможет вам установить игру на ваш современный компьютер.

7. Outlaws

Недостаток внимания, уделяемого этому ковбойскому шутеру, не менее преступен, чем подвиги Бутча Кэссиди и Кида Сандэнса. В свои годы Outlaws занимал место среди лучших шутеров от первого лица.

В геймплее были задействованы некоторые нововведения, которые помогли этой игре выделиться среди прочих шутеров. Среди них была ручная система перезарядки и первый за всю историю шутеров снайперский прицел.

Записанный настоящим оркестром саундтрек, вдохновением для которого послужил Серджио Леоне, вызывает мурашки по спине, а анимированные кат-сцены, созданные LucasArts, добавляют контекст поединкам на пистолетах, проходящих на поездах, в пограничных городах, а также в других привычных пейзажах Старого Запада.

Outlaws это настоящая золотая жила, включающая безупречный стиль и интересный геймплей в лице классического шутера от первого лица.

6. The Longest Journey

Выход The Longest Journey, пришедшийся на закат квестов, стал своего рода лебединой песней для этого жанра. Ваш протагонист – Эйприл, 18-летняя студентка, перемещающаяся между двумя совершенно непохожими мирами с целью восстановить мистическую силу, которая даёт этим мирам возможность существовать в гармонии.

Две контрастирующие области, в которых проходит действие: волшебная Аркадия и занесённые песком урбанистические пейзажи Старка, смотрятся органично. В каждой из областей вы повстречаете странноватых и на удивление живых персонажей, которым вы научитесь сопереживать вместе с главной героиней.

Да, уйма до безумия заумных головоломок могут доставить неудобства, но пройти через них, чтобы самостоятельно пережить это прекрасное многомерное путешествие – оно того стоит.

Сиквел под названием Dreamfall The Longest Journey тоже может стоить вашего внимания, но всё же не дотягивает до величия оригинала.

5. Diablo II

Сохраняющаяся онлайн-поддержка, а также тот факт, что Blizzard в 2016 году выпустили патч для Diablo II, говорит о том, что даже после выхода Diablo III, вторая часть серии не потеряла ни капли шарма.

Так в чём же секрет? Возможно, им является простая и увлекательная игровая механика, основанная на простом принципе “Руби и Режь”, которую пытались воссоздать и другие разработчики игр, однако тем не удавалось добиться такого же успеха.

Дело может быть как в прекрасно анимированной пиксельной графике, так и в отменно выстроенном геймплее, обладающим настолько первозданной и безупречной красотой, что не нуждается в том, чтобы идти в ногу со временем.

Благодаря своей безупречности, Diablo II обнаружил себя вне типичного жизненного цикла видеоигр.

4. Fallout 2

За свою историю серия Fallout прошла долгий путь, взявший своё начало ещё в дни изометрической графики, но за пиксельными пейзажами всегда скрывалась огромная глубина повествования и игровой механики

Fallout 2 не прощал ошибок. Один неверный выбор мог заметно навредить, а то и вовсе разрушить ваш игровой опыт. Но изучив механику, познакомившись с игрой поближе, все мы обнаруживали перед собой одну из величайших RPG всех времён.

Различные фракции, побочные квесты и персонажи создавали богатую картину пост-апокалиптического мира, исследовать который было радостью, пускай и немного мрачной.

Это был жестокий, вымерший, изуродованный мир, но не в этом ли и заключается красота серии Fallout?

3. Theme Hospital

Всё ещё один из самых забавных и причудливых симуляторов строительства и менеджмента для ПК, Theme Hospital, известен нам как уникальный образчик игрового искусства, попытаться повторить который не позволил себе ни один разработчик.

Доносящиеся из динамиков речи, призывающие больных не умереть в коридорах и полнейший хаос в зоне ожидания, где всем пациентам внезапно стало нехорошо – всё это запоминалось надолго.

Искусственный интеллект, жизнь которому подарил гениальный Демис Хассабис, создал в этой игре настоящий дышащий мир.

Шуточный визуальный стиль, прекрасно подходящий для изображения выдуманных болезней, будь то чья-нибудь распухшая голова и пациент с хронической растительностью в носу, скрывает за собой до мелочей проработанный симулятор. На настоящий момент просто не существует иного достойного продолжателя Theme Hospital, что и позволяет этой игре оставаться на плаву и сегодня.

2. System Shock 2

Вы никогда не забудете то замешательство, захватывавшее вас, когда вы видели мутанта, извиняющегося перед вами за то, что он пробивает вам голову гаечным ключом. Мрачное настроение, задаваемое тёмным духом этой истории, в которой вам приходилось отбиваться от смертельно опасных врагов, находясь на борту космического корабля – такое встретишь не на каждом шагу.

Да, System Shock 2 был своего рода преемником Bioshock, однако характер у этой игры был совершенно иной. Психологический ужас, создающий атмосферу клаустрофобии, сегодня редко где можно испытать.

Установите один из модов, чтобы обновить графику и вновь ощутите то завораживающее чувство технофобии, которое вы испытывали, играя в System Shock 2 годы назад.

Между прочим, благодаря краудфандинговой платформе Kickstarter первая часть System Shock также сможет обрести собственный ремейк, и осознавать это на редкость приятно.

1. Quake

Ничто уже не сможет лишить Doom места в пантеоне величайших игр на ПК, однако именно видение разработчиков идеального коридорного шутера из id Software можно считать самым успешным. Из двух праотцов этих великих франшиз, именно Quake заслуживает большего внимания на сегодняшний день.

Какодемоны и рыцари ада вселенной Doom сегодня смотрятся немного безвкусно, а вот Quake и его гораздо более оригинальные монстры всё ещё внушают страх своими жуткими образами.

Создать атмосферу помогало безупречное звуковое сопровождение, произведённое на свет Трентом Резнором, а так же впечатляющий дизайн уровней в стиле средневекового оккультизма, представляющий собой что-то между Doom и Hexen

И в заключение всего этого нельзя не упомянуть арсенал высокоэффективного тяжёлого оружия – создаётся впечатление, что id Software решили собрать всё, что можно было найти в игровой индустрии тех лет.

После выхода Devil Daggers мы с вами вошли в эпоху, где Quake официально может считаться представителем ретро.

И если вам не довелось поиграть в него раньше, для вас всегда есть новый эпизод Quake от MachineGames.

Источник: https://mmoglobus.ru/14-luchshih-staryh-klassicheskih-igr-na-pk

Игры во дворе

Играем классику

Игры во дворе: во что поиграть с детьми во дворе. Классики. Штандер. Камушки. Резиночки и другие игры для детей во дворе с подробными иллюстрациями и видео.

Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли наши мамы, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.

Что развивает игра в классики?

Игра в классики развивает глазомер, координацию движений,  чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами.

И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой.

Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Что нужно для игры в классики:

  • Небольшая площадка асфальта во дворе дома.
  • Мел, чтобы нарисовать фигуры.
  • Плоская тяжелая шайбу. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками.

    Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем (клеевым пистолетом). Иногда в магазинах продаются готовые  тяжелые металлические шайбы для игры в классики.

    Они очень удобны, но, к сожалению, их сейчас трудно найти в продаже

Какие бывают классики? Как играть в классики?

Самый простой вид игры во дворе – это классики. А самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках.

А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к.

дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.

1.1.Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Правила игры в классики «Улитка»

  • В заштрихованные клеточки нельзя наступать.
  • В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
  • Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.
  • Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Улитка может быть как очень короткой –  счет до 10 (для дошкольников), так и  очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).

Несомненный плюс  классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

  • Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.
  • Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.
  • Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Вы спросите – а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе во дворе и даже в классики!

1.2. Более сложные  классики для игр детей  во дворе.

Варианты классиков представлены на рисунках. Их очень много!  В них можно начать играть, когда «улитка» уже освоена.

Общие правила игры в эти классики такие. На асфальте во дворе чертят фигуру. Можно начертить фигуру палочкой на земле, но в этом случае линии будут стираться при заступах, и их придется постоянно обновлять. Каждое отделение в этой фигуре – это класс. Все по очереди пытаются пройти все классы (как в школе, только очень быстро).

Как играть в классики с дошкольниками:

Классики для игры с дошкольниками представлены на рисунке выше.

Что делает игрок:

  • Бросает шайбу в первый класс. Если он попал в отделение с цифрой 1 (т.е. в первый класс) и шайба не задела ни одной линии, то можно продолжать.
  • Игрок впрыгивает в первый класс, стараясь не задеть ни одной линии этой фигуры. Если задел линию – то придется передать ход другому игроку. Если не задел линий – можно продолжать дальше.
  • Далее нужно носком ноги выбить камешек наружу из первого класса и выпрыгнуть самому из этого класса. Главное – снова не задеть ни одной линии ни шайбой, ни ногой. Вот и пройден первый класс. Если была ошибка – то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому игроку.
  • Далее игрок проходит второй класс. Он бросает камешек (шайбу) во второй класс так, чтобы камешек  не задел ни одной линии. Прыгает сам на одной ноге сначала в первый класс, а потом во второй класс, не задевая линий фигуры.
  • Выбивает шайбу носком ноги и выпрыгивает сам. Наш игрок прошел уже два класса.
  • Также проходится третий класс.
  • А далее задания изменяются. Проходим четвертый, пятый, шестой и седьмой классы.  Игрок берет шайбу в руки и прыгает в четвертый класс. Ребенок встает так, чтобы одна его нога была в четвертом классе, а другая в седьмом (проверьте, когда будете рисовать классики, чтобы это было удобно выполнять ребенку). Далее перепрыгивает так, чтобы одна нога была в шестом классе, а другая в пятом классе.
  • В разных вариантах игры бывает, что требуется повторить предыдущие движения три раза, держа в руке шайбу. Иногда сбоку от классиков рисуют полукруг – место для отдыха. Туда можно впрыгнуть один раз за игру и чуть –чуть отдохнуть.
  • Возвращаемся обратно. Игрок бросает камешек в седьмой класс и запрыгивает в него. Носком ноги ребенок пытается толкнуть шайбу и передвинуть ее в шестой класс. Если это удалось, шайба попала в нужный класс, и ни шайба, ни ноги не задели линий, то ребенок прыгает сам в шестой класс. Дальше он передвигает шайбу в пятый класс, и вслед за ней прыгает в пятый класс. И так доходит до первого класса, выбивает шайбу из него и выпрыгивает сам из классиков. Все классы пройдены!
  • Теперь нашего игрока ждет «экзамен» — так же как и в школе. «Экзамен» может проходить по-разному. Например, можно положить шайбу на носок обуви и пройти через все классы, не уронив шайбу и не заступив на линии или за линии. Если это удалось, то игра в классики закончена. Игрок может оставить игру (другие игроки в это время проходят разные классы) или начать играть снова.

Правила игры в классики:

  • В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок.
  • Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков.

Другой вариант игры в классики во дворе:

  • Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу (как это делается в классиках «улитка»).
  • В классиках после последнего класса есть  полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
  • Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Какой будет этот «экзамен» в игре – решают сами игроки. Варианты экзамена – пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат – корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно. Если это удалось, то дается еще одна попытка  забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-vo-dvore/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.