Как сделать теплоизоляцию садовых дорожек и паркингов

Содержание

Как утепление садовых дорожек сможет продлить жизнь тротуарной плитки?

Как сделать теплоизоляцию садовых дорожек и паркингов

Уютный благоустроенный дворик, безупречно уложенная тротуарная плитка и красивые садовые дорожки, по которым так приятно бродить, осматривая свои владения. Чтобы Ваши мечты реализовались на 100%, а тротуарное покрытие не покрылось трещинами после первой зимы, необходимо выполнить утепление отмостки под тротуарную плитку, а также эффективную теплоизоляцию садовых дорожек.

Для утепления садовых дорожек наши специалисты рекомендуют:

ПЕНОПЛЭКС® ФундаментПЕНОПЛЭКС® Комфорт
Универсальный утеплитель для садовых дорожек. Плиты характеризуются повышенной прочностью, способны выносить значительные нагрузки.Идеально подходит для утепления садовых дорожек. Обладает высокой устойчивостью к нагрузкам.


Качественное утепление садовых дорожек позволит:

  • исключить промерзание и укротить силы морозного пучения, влекущие за собой возникновение деформаций и образование трещин;
  • защитить канализационную систему от промерзания, если конструкция расположена над сливным каналом;
  • обеспечить безопасность садового участка благодаря отсутствию на покрытии наледи в зимний период;
  • поддерживать оптимальную температуру в теплицах с системами обогрева, расположенных на участках;
  • сэкономить от 45 до 50% на сыпучих материалах и их транспортировке;
  • надолго забыть об утомительных ремонтах и монтаже нового тротуарного покрытия.

Почему плиты ПЕНОПЛЭКС® идеально подходят для теплоизоляции садовых дорожек:

  • Отличная теплоизоляция. Благодаря низкому коэффициенту теплопроводности плит ПЕНОПЛЭКС® , который составляет 0,032 Вт/м-К, для качественного утепления конструкции Вам достаточно даже одного тонкого слоя теплоизоляции.
  • Абсолютная водонепроницаемость. Даже при непосредственном воздействии влаги утеплитель не утратит своих теплоизоляционных свойств, что идеально подходит для заглубленных конструкций. Кроме того, утеплитель плиты Пеноплэкс позволяет Вам сэкономить на гидроизоляции.
  • Феноменальная прочность. За счет минимальной прочности на сжатие в 18 тонн на 1м2, Пеноплэкс стойко противостоит нагрузкам, поэтому выдержит не только перемещение людей, но и вес автомобиля.
  • Рекордная долговечность. Благодаря уникальным эксплуатационным свойства утеплитель Пеноплекс будет служить Вам верой и правдой более 50 лет. Даже после нескольких замен тротуарного покрытия теплоизоляционный слой не потребует демонтажа.

Этапы теплоизоляции тротуарного покрытия

Для обустройства теплоизоляции грунта на участке Вам понадобится обустроить многослойный пирог, который будет выглядеть так, начиная снизу: грунт, слой нетканого геотекстиля, песчано-гравийная смесь, утеплитель экструзионный пенополистирол Пеноплэкс,  песчано-гравийная смесь, тротуарная плитка или брусчатка. Монтаж выполняется в шесть простых шагов.

  • Подготовка основания, включающая очистку от мусора, листьев деревьев и корней растений;
  • Обустройство выравнивающего слоя из карьерного песка;
  • Укладка разделительного слоя нетканого геотекстиля;
  • Укладка теплоизоляционных плит Пеноплэкс®, которая начинается  с разметки выравнивающего слоя. Плиты укладываются швами в разбежку с выступом за пределы садовой дорожки на величину около 1м.

Обратите внимание! Если укладка теплоизоляции выполнятся в два слоя, швы верхнего слоя плит не должны совпадать с нижними. Это обеспечит максимальный теплоизоляционный эффект и исключит образование мостиков холода.

  • Монтаж теплоизоляционных плит Пеноплэкс®, крайние ряды которых закрепляются металлическими штырями;
  • Засыпка утеплителя песчано-гравийной смесью толщиной не менее 300мм, которая служит в качестве защитного слоя;
  • Уплотнение поверхности защитного слоя с помощью вибротрамбовки;
  • Монтаж декоративного слоя — тротуарной плитки, камня для мощения или брусчатки.

Готовы сделать свой приусадебный участок привлекательным на много лет вперед? Тогда используйте для утепления садовых дорожек Пеноплекс или закажите монтаж нашим специалистам!

(1 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: https://www.kupi-penoplex.ru/uteplenie-dorozhek

Как сделать садовые дорожки на даче из подручных материалов своими руками с малыми затратами, фото

Как сделать теплоизоляцию садовых дорожек и паркингов

Необходимость обустройства дорожек на даче доказывать излишне: без них в плохую погоду ни пройти, ни проехать. Конечно, хочется, чтобы они были и надежными, и красивыми. Понятно, что тропинки на даче нам служат ограниченное время, и пользуется ими небольшое количество людей.

Приемы обустройства недорогих дорожек

Общая длина дорожек на даче может достигать сотен метров. Простые расчеты показывают, что материалов для их обустройства требуется немало. Рассмотрим несколько приемов, которые помогут решить, из чего дорожки можно сделать дешево:

  • использовать возможно меньшее количество материалов;
  • применять наиболее бюджетные составляющие;
  • использовать подручные средства;
  • сделать своими руками элементы дорожки;
  • применять местные материалы;
  • использовать экономные варианты и технологии.

Делаем бюджетные тропинки своими силами

Если говорить о стандартных вариантах, то самые недорогие садовые дорожки получаются из местных насыпных материалов: щебня, гальки, песка и гравия. Правила обустройства таких покрытий приводятся в отдельной статье. Если дорожку в саду из насыпного материала обустроить грамотно, получится не только дешево, но и красиво.

Дорожки на основе цемента обойдутся несколько дороже насыпных. Экономный вариант можно получить, обустроив покрытие шириной всего 60см. Для сокращения расходов вместо щебня для приготовления бетона можно использовать битый кирпич и местный бутовый камень. Чертежи и схемы обустройства таких садовых покрытий приводятся в отдельном материале.

Очень интересен способ исполнения дорожек на основе цемента, отлитых с помощью трафаретов. В этом случае есть возможность изготовить бюджетные и одновременно красивые покрытия. Заметим, что для сооружения дорожки такого рода требуется немало времени.

Очень дешевое покрытие для дачи получится из бывшего в употреблении кирпича. Если постараться, из боя можно организовать интересный рисунок дорожки. Как это сделать, смотрите в отдельном материале.

Конечно, изящные и долговечные дорожки в саду могут быть изготовлены с применением природного камня. В таком случае, чтобы мощение выполнить недорого, следует применять тонкие пласты материала. Технология укладки этого покрытия рассмотрена в специальной статье.

Замечательный вариант – использование насыпного материала в комбинации с природным камнем, бетоном, кирпичом и деревом. Таким способом можно сделать дешевое и оригинальное покрытие. Разумеется, придется потрудиться своими руками над реализацией нестандартного решения. При этом можно воспользоваться технологией изготовления насыпных дорожек.

Еще один способ удешевления покрытия – не делать его сплошным, будь то бетон, камень или плитка. Вариант вполне приемлем для тех мест, где ходят не очень часто – газон, цветник, тропы между грядками.

Используем для дорожек в саду подручные материалы

Кардинальный способ снижения стоимости пешеходного покрытия – использование имеющегося в наличии подручного материала. При этом довольно просто обеспечить эксклюзивность дорожки, а если постараться, то долговечность и качество пешеходного покрытия в саду также не пострадают. Нужно лишь внимательно посмотреть, какой материал есть в наличии и познакомиться с возможными решениями.

Бюджетные тропинки из дерева, коры и травы

Если в Вашем распоряжении имеется старое засохшее дерево, из него можно обустроить прекрасную дорожку. Непригодные поддоны можно разобрать и соорудить покрытие из дощечек. Читайте о дорожках из древесины в нашей статье.

Не один сезон прослужит бюджетная дорожка из коры, насыпанной на ровную и утрамбованную землю. Покрытие будет устойчивее, если для него предварительно подготовить траншею глубиной 10см и заполнить ее песком. Рядом с тропой будет органично смотреться миниатюрный плетень из веток.

Привлекательно выглядит живая тропинка из травы, и стоит она совсем недорого. По газону приятно ходить босиком, но если это делать слишком часто, он быстро потеряет свой очаровательный вид. Зеленую тропу лучше засадить райгасом или мятликом. Можно приобрести расфасованные семена для спортивного газона. За травой следует ухаживать, как за газоном: стричь, поливать, удобрять.

Недорогие и надежные дорожки из шин и отходов асфальта

При ремонте асфальтированных дорог зачастую срезают старое покрытие. Образовавшаяся крошка стоит недорого и долго прослужит во дворе. Материал засыпают ровным слоем на ровную и утрамбованную землю. Затем его прогревают до размягчения паяльной лампой и трамбуют. Крошка скрепляется, и получается надежное покрытие. Конечно, у тропинки лучше обустроить бордюр.

Самые недорогие дорожки для огорода можно изготовить из автомобильных шин. Устойчивость автопокрышек к влаге, солнцу и морозу не вызывает сомнений. Покрытие не становится скользким во время дождя.

Из шины легковушки получается полоса длиною прядка 2-х метров. Значит, для покрытия шириной около 60см и длиной 2м потребуется три старых покрышки. Запасаемся необходимым количеством шин и действуем по следующему плану:

  1. Выравниваем и трамбуем поверхность грунта под будущей дорожкой.
  2. Срезаем боковины покрышек лобзиком.
  3. Режем протектор шины поперек через каждые 30-40см. Лучше использовать болгарку, так как проволочный корд покрышки лобзик пилит с трудом.
  4. Готовим П-образные скобы размером 50Х25мм из проволоки. Наилучший вариант – оцинкованная проволока диаметром 3мм, покрытая ПВХ, которую можно вырезать из соответствующей сетки.
  5. Соседние фрагменты покрытия кладем на доску и сверлим в протекторе отверстия диаметром 4мм для скоб. Они размещаются в 25мм от краев резины напротив друг друга.
  6. Вставляем скобы в отверстия и загибаем с тыльной стороны.
  7. Собираем дорожку необходимой длины и укладываем на место. Элементы полотна можно покрасить в разные цвета.

Эконом вариант тропинок из бутылок, пластиковых пробок и битой плитки

Пластиковые и стеклянные бутылки – халявные материалы для обустройства дорожек. Покрытие такого рода имеют следующие особенности:

  • тара от напитков не боится мороза, солнца, влаги и долго служит;
  • выступы на днище бутылок обеспечивают массаж для ступней;
  • дорожка имеет оригинальный вид;
  • во время дождя покрытие становиться скользким.

Дорожку из пластиковых и стеклянных бутылок можно соорудить по следующей схеме:

  1. На месте покрытия копают траншею чуть глубже высоты бутылок.
  2. Дно канавки выравнивают и засыпают слоем песка 5-10см.
  3. Пластиковые бутылки наполняют песком или щебнем. Предварительно их можно окрасить.
  4. Тару устанавливают вверх дном на дно траншеи. Сверху укладывается доска, которую простукивают молотком для выравнивания полотна из бутылок.
  5. Готовится смесь цемента и сухого песка в соотношении 1:6. Состав засыпается в зазоры между бутылками до полного заполнения
  6. Дорожку увлажняют с помощью садовой лейки.

Как следует из фото, из стеклянных бутылок можно обустроить и бордюр для дорожки. Для монтажа такого ограждения под него роют канавку, засыпают песок и трамбуют. Бутылки выставляются на цементный раствор, приготовленный в соотношении 1:3.

Красочное полотно дорожки можно обустроить с помощью крышек из пластиковых бутылок. Дорожки из пробок не выцветают и не боятся влияния атмосферы. При этом во время дождя крышки могут стать скользкими.

Пробки укладывают в застывающий раствор цементной дорожки. Затем покрытие выравнивают, постукивая по доске, уложенной на покрытие. Для упрощения монтажа фрагменты мозаики из пробок можно предварительно скрепить леской через отверстия в боковинах крышек. Мастер-класс укладки дорожек из пробок от пластиковых бутылок приводится в отдельной статье.

Самодельные дачные дорожки на основе цемента несложно украсить с помощью мозаики из битой плитки. Такого материала бывает достаточно после завершения строительных работ. Бой плитки можно также приобрести очень дешево в соответствующем магазине.

В простейшем случае для получения мозаики кусочки битой плитки вдавливают в застывающий раствор и выравнивают, постукивая по уложенной сверху доске. Чтобы обустроить красивое и большое полотно, плитку мозаику своими руками укладывают по следующей схеме:

  1. Заливают дорожку из бетона.
  2. Готовят эскиз мозаики на бумаге вручную или с помощью компьютера.
  3. Готовится плиточный клей. Для начала его наносят на каждый фрагмент, который затем укладывают на место. Сначала выкладывают крупные элементы, а пространство между ними заполняют мелкими.
  4. Можно нанести слой клея на поверхность бетона, а затем укладывать кусочки плитки. В этом случае рекомендуется предварительно выложить узор рядом с дорожкой. Тогда монтаж будет происходить быстро, и клей не засохнет.
  5. Мозаика должна подсохнуть минимум в течение суток.
  6. Швы между кусочками плитки заполняют затиркой необходимого цвета. Работу удобно выполнить шпателем.

Мы рассмотрели примеры и методы обустройства недорогих, удобных и красивых дорожек на участке. В большинстве случаев для них необходимо обеспечить бордюр, который также можно изготовить своими руками и еще более снизить затраты на дорожки.

Надеемся, предлагаемый видеоролик органично дополнит наше изложение.

Источник: https://SamoDelino.ru/dorozhki-vo-dvore/sadovye-dorozhki-svoimi-rukami-s-malymi-zatratami.html

Cамостоятельная укладка садовой дорожки с использованием заливной формы

Как сделать теплоизоляцию садовых дорожек и паркингов

Элегантные и ухоженные садовые тропинки являются обязательным атрибутом практически любой современной дачи или загородного дома. Согласитесь, приятно прогуляться по изысканной дорожке вглубь любимого сада или порадовать гостей красивой плиткой, которая ведет от калитки к домашнему крыльцу.

Садовые дорожки органично вписываются в зеленый ландшафт и разделяют дачный участок на своеобразные сектора, придавая территории ухоженный и завершенный вид. Они являются своеобразным ограждением огорода, сада или любимой клумбы.

Кроме того, плитку можно выложить в качестве площадки под лавочку или под стоянку автомобиля. Наконец, благодаря эластичным и прочным садовым дорожкам даже в плохую погоду можно спокойно пройти к пристройке или к гаражу, не опасаясь увязнуть в размокшем грунте. С выбором материала для садовой дорожки можно ознакомиться в этой статье.

Сегодня мы расскажем об одном из самых распространенных, доступных и несложных способов строительства садовой дорожки с использованием специальной «заливной» формы.

Готовые пластиковые формы для укладки садовой дорожки имеют множество интересных вариантов дизайна, благодаря чему формируется любой, даже самый сказочный «каменный» рисунок тропинки.

Далее, с ними очень легко работать: весь процесс проходит быстро и увлекательно. Переставлять формочку и заливать бетон несложно, к тому же, вы не будете тратить время на изготовление собственной формы из старого железного обруча и пр. материалов. Наконец, немаловажно, что такой способ обойдется дешевле, чем покупка готовой тротуарной плитки.

Форму для садовой тропинки купить не проблема – ее можно приобрести в специализированном магазине или заказать через интернет. Традиционные габариты формы: 60*60*6 или 40*40*4 см.

Подготовительный этап

Для начала определитесь с месторасположением новой дорожки. Сделайте ее предварительную разметку: забейте по периметру колышки, через которые протяните бечевку, чтобы обозначить границы тропки.

Теперь оцените плотность грунта. Если верхний слой земли рыхлый и непрочный, тогда выкопайте траншею – канавку глубиной около 8-12 см в зависимости от вида грунта, и шириной не менее 45-65 см исходя из параметров одной формы и с учетом отступа по краям для бордюра. При необходимости можно взять двойную или тройную ширину.

После — хорошо утрамбуйте землю и подсыпьте примерно 5-9 см слоя песка и мелкого щебня, затем снова все спрессуйте. Следите, чтобы земля нигде не просела, иначе вся работа испортится.

Если изначально грунт окажется плотным, тогда траншею копать не обязательно. Достаточно лишь утрамбовать землю, затем уложите тонкую прослойку песка и щебня не более 5 см и снова все тщательно уплотните.

В принципе, для формирования подсыпки можно обойтись и одним песком, а щебенку добавить позже уже при заливке тропинки. Исходная гравийно-песчаная подсыпка нужна в случае довольно рыхлой земли или когда ожидается большая эксплуатационная нагрузка, например, делается площадка под машину.

Установка формы

Полейте водой песок на месте будущей тропинки – это позволит уплотнить фундамент и сохранить достаточную влагу в бетоне. Песок можно временно укрыть полиэтиленом. Когда по плиткам планируется подъезд автомобиля или его стоянка, то сверху на гравийно-песчаную основу уложите арматурную сетку, которая обрезается болгаркой по размерам тропинки. Альтернатива армированию – фиброволокно.

Теперь при помощи кисточки или распылителя тщательно и тонким слоем смажьте вашу формочку мыльным раствором, специализированной смазкой (оптимально), или, в крайнем случае, переработанном автомобильным маслом.

Благодаря смазыванию форма будет лучше выниматься назад. При использовании специальной смазки — «K-222» и пр.

— достаточно обработать форму один раз, мыльным раствором — всякий раз перед установкой на новую позицию, машинным маслом – раз в 3 заливки.

Снова слегка обрызгайте песок водой при помощи распылителя, затем внимательно и ровно установите форму на подсыпку, легонько вдавив ее так, чтобы слой будущих плиток хотя бы немного выступал выше уровня окружающей поверхности.

Готовим раствор

Переходим к цементному раствору. Вариантов тут несколько.

  • Можно взять стандартное соотношение: цемент 1 ч., чистый мелкозернистый песок 3 ч.
  • Далее, есть и такой способ: цемент 1 ч., песок 3 ч., щебенка 4 ч (фракция средняя или мелкая).
  • Также используется состав цемент 1 ч., песок 4 ч. + пластификатор.

Зачастую для прочности дорожки добавляют сразу и щебень, и пластификатор, а иногда еще и армирующее волокно.

Расход цемента может быть разным, но приведем такой ориентир из практики: 50 кг цемента M500 достаточно на 2,6-3,0 кв. м. дорожки при обычном соотношении к песку 1:3 и без щебня. Вот, например, формы по 40 см (высотой 4 см), 1 ряд в ширину плюс 17 форм по длине, итого вышло 40 см * 680 см = 2,72 кв. м.

Для плитки 60*60*6 см 50 кг цемента хватит примерно на 1,7-2,2 кв. м. С гравием или с пластификатором расход цемента везде будет как минимум на 15% ниже.

Итак, для начала тщательно смешайте в емкости насухо цемент марки M500 или M400 с мелкозернистым песком. Чтобы тропика получилась более прочной, туда можно добавить щебень.

Если у вас планируется цветная дорожка, тогда досыпьте в сухую смесь специальный краситель для бетона с дозированием примерно в 2-5% от общей массы цемента. Можно использовать и т. н. жидкий пигмент, который подливают в раствор. Упаковки пигмента на 750-800 г хватит примерно на 8-9 кв. м тропинки.

С покраской можно поступить так: покрасить тропинку в 1 колер, добавляя его в раствор или смесь, равномерно перемешав краситель; покрасить дорожку «пятнисто», когда краситель добавляется в бетон, но полностью не перемешивается; осыпать пигментом сверху по готовой, но еще не застившей плитке, окрасив только ее поверхность.

Далее, в воду или в сухую смесь рекомендуется добавить пластификатор, который обеспечит садовой дорожке лучшую защиту от влаги и температуры, сделает ее более эластичной, гибкой, гладенькой и крепкой.

Пластификатор экономит расход цемента и усиливает бетон примерно 15-20%. В этом отношении можно посоветовать пластификатор «СП-1» (или «СП-3») с дозированием примерно 100-200 г на 25-кг упаковку цемента (0,3-0,8% от массы).

Также к сухим компонентам или сразу в раствор можно добавить армирующее полипропиленовое волокно на 12 или 18 мм. Особенно это хорошо для места под машину.

Благодаря фибре можно обойтись и без предварительного армирования проволокой. Такое вещество значительно повышает крепость бетона, нивелирует любое появление трещин, делает материал стойким к истиранию.

Одной упаковки волокна на 600 г хватает на 40-42 плит 60*60 см (около 15 кв. м).

Постепенно добавляя воду к сухой смеси, тщательно все размешайте все компоненты до сметанообразной консистенции. Следите, чтобы раствор не был слишком жидким, так как переизбыток воды может привести образованию трещин после застывания дорожки.

Укладка садовой тропинки

Выложите цементно-песчаный раствор сверху в установленную на подсыпку форму. Заполните ее как можно равномернее, не оставляйте нигде пустот, особенно в углах. Используя мастерок или широкий шпатель, тщательно все разровняйте, спрессуйте и уберите лишний раствор. Старайтесь, чтобы верх плитки был максимально выровненным.

Теперь подождите примерно 20-35 мин., пока раствор не загустеет. Аккуратно держась за противоположные диагональные углы, снимите форму, поднимая ее строго вверх так, чтобы не перекосить края. Допускается перед этим легонько простучать форму мастерком.

Все, первый фрагмент тропинки готов.

Затем снова обрызгайте песок водой, если нужно смажьте формочку, переставьте ее на соседнее место и заливайте раствор заново. Контролируйте бечевкой, уровнем или длинной рейкой вертикальность установки формы: вся дорожка должна находиться на одной плоскости по высоте. Кстати, для строительства можно использовать сразу несколько формочек – так работа пойдет быстрее.

После окончательной заливки прикройте дорожку пленкой или иным материалом, чтобы обезопасить его на время высыхания от следов животных или дождя.

Наступать на готовую тропинку можно через пару дней, давать нагрузки, ходить — после 4-5 дней, а ставить авто — не менее чем через 16-18 суток.

Завершающий этап

Заполните швы между плитами тропинки, а также ее края песком, хорошо его утрамбовав. Также можно забить швы землей, затем посадить там травку. Семена для газона высыпаются на уже втрамбованные швы, прокатываются обойным валиком, затем сверху их нужно еще раз слегка посыпать землей.

Наконец, по краям можно сделать более солидный бордюр при помощи специальной формы. Процесс работы тот же, но состав раствора будет следующим: цемент 1 ч., песок 2-3 ч. + пластификатор + фибра. Если взять песка 2 части – бордюр будет белым, если чуть больше – темно-серым. Краситель для бордюра добавляют при необходимости.

Теперь у вас новая красивая садовая дорожка. Удачного вам строительства!

Фото садовых дорожек

Можете полюбоваться на уже готовые варианты садовых дорожек и перенять понравившиеся идеи. Но смотрите, чтобы выбранная вами тропинка идеально вписывалась в ландшафтный дизайн вашего сада.

Николай Прилуцкий, © zakustom.ru

Источник: http://zakustom.ru/ukladka-sadovoj-dorozhki.html

Садовая дорожка своими руками: подготовка, виды, этапы монтажа

Как сделать теплоизоляцию садовых дорожек и паркингов

Обустроенные дорожки создают удобство передвижения по участку в любую погоду. Кроме того их дизайн вносит свою нотку в общий ландшафт.

Работа по формированию дорожного настила относится к творческой, так как появляется возможность реализовать свои самые смелые решения.

В первую очередь это касается материала, который используется в качестве покрытия.

Посмотрите видео с подборкой фото садовых дорожек

Выбор настолько велик, что удивить нестандартным решением окажется не так сложно. Чего стоит идея с пластиковыми бутылками или разноцветными крышками, из которых можно выложить цветные тропинки подобно мозаике. Не менее оригинально смотрятся деревянные спилы из кругляка, особенно если есть возможность использовать заготовки из разных по диаметру брёвен.

Какой бы способ ни был выбран, выделенный участок нужно подготовить, чтобы в процессе эксплуатации дорожка не заросла сорняком, а при сильных осадках по ней было комфортно передвигаться.

Подготовка под садовую дорожку

Перед подготовкой самого грунта потребуется вначале составить чертёж, на котором обозначаются кратчайшие пути от дома к хозяйственным постройкам и грядкам. На схеме обозначить конфигурацию линий, ширину тропы. Чаще ширина определяется параметрами используемого материала, но за основу может браться среднее значение 60-80 см.

Согласно плану выполняется разметка на участке. На этом этапе в схему могут вноситься небольшие изменения, так как привязка к местности всегда несколько отличается от самой идеи. Определить зону дорожек помогут колышки и шнур.

После планировки снимается плодородный слой почвы (15-20 см). Траншея формируется под небольшим уклоном (достаточно всего несколько градусов для отвода осадков).

Со стороны большего наклона обустраивается дренажная система, которая даст возможность жидкости быстрее впитываться в грунт при сильных осадках. Также можно провести трубопровод для сбора воды в накопительном резервуаре для дальнейшего использования в хозяйственных целях.

Боковые стенки котлована укрепляются досками или бордюрами, чтобы при выполнении дальнейших работ сохранялись ровные линии. Существует множество вариантов бордюров помимо готовых железобетонных изделий:

• кирпич;

• деревянный брус;

• плитка;

• бутылки, заполненные песком;

• крупные камни и др.

Дно котлована рекомендуется обработать гербицидами, чтобы уничтожить корневую систему сорняков. Также предотвратить прорастание сорной травы поможет укладка геотекстиля на утрамбованный грунт. Поверхности настила следует засыпать 5 см слоем песка. Затем котлован заполняется 15-30 см слоем щебня или гравия, смешанным с песком.

Чтобы дорожка получилась жёсткой, подушка тщательно уплотняется трамбовкой с умеренным увлажнением. Толщина подушки в большей степени зависит от типа грунта. Если он имеет плотную структуру, достаточно 20 см подсыпки. На сыпучих и глинистых почвах используются более надёжные основания для устойчивости в самую дождливую погоду.

Также повлиять на толщину подушки может тип покрытия, которое планируется использовать для настила.

Вариант №1: с помощью специальных форм

Среди простых и удобных видов садовых дорожек пользуется популярностью способ, предусматривающий использование специальных форм. Их можно приобрести в строительных магазинах или изготовить самостоятельно.

Готовые изделия имеют витиеватый рисунок, поэтому обустроенные тропы не будут выглядеть скучно. Заниматься укладкой можно постепенно, используя всего одну матрицу. Если требуется быстро оформить участок, можно взять в аренду сразу несколько форм.

Способ интересен и тем, что в раствор можно добавлять пигмент. Это поможет не просто обустроить проходы, но гармонично вписать их в ландшафт.

Последовательность монтажа

1. Согласно рецептуре сделать замес из песка, щебня, цемента и воды. Для придания прочности добавить небольшое количество пластификатора, а для цвета – краситель.

2. Уложить форму в начало дорожки, заполнить её плотно раствором. После схватывания цемента (2-5 часов в зависимости от температуры и влажности воздуха) можно снять форму.

3. Установить вплотную к полученному фрагменту и снова заполнить раствором.

4. После укладки всей тропы нужно дать плитке отстояться для окончательной просушки.

5. По боковым сторонам установить бордюры.

6. Швы можно заполнить просеянным песком или грунтом с последующей высевкой газонной травы.

Вариант №2: бревенчатые спилы

Довольно оригинально смотрится дорожка, вымощенная из бревенчатых спилов. На первый взгляд может показаться, что данный вариант не практичный, однако обустроенная таким способом тропа сможет прослужить не меньше той, которую сделали с помощью форм и цементного раствора.

Придать древесине влагостойкости поможет обработка раскроенных фрагментов вначале антисептиком, затем специальным лаком (яхтовым или кузбасским). Кругляк лучше использовать разного диаметра, чтобы более тщательно заполнять дорожную зону. Дерево выбирается из твёрдых пород хорошей просушки.

Последовательность монтажа садовой дорожки

1. Для обустройства садовой тропы потребуется несколько другая подготовка основания. В выкопанную траншею глубиной 25-35 см подсыпается песок (5-7 см) и тщательно утрамбовывается.

2. Из брёвен вырезаются фрагменты, длиной 30-40 см. Неровные торцы отшлифовываются для придания гладкости.

3. Обработка чурбачков выполняется вначале антисептиком, а после просушки специальным лаком. Так древесина приобретёт устойчивости к воздействию влажной среды.

Источник: https://nastroike.com/dom-i-dacha/1245-sadovaya-dorozhka-svoimi-rukami-podgotovka-vidy-etapy-montazha

Делаем на участке дорожки и площадки из плитки и брусчатки

Как сделать теплоизоляцию садовых дорожек и паркингов

Популярным материалом для мощения дорожек, лестниц и площадок на участке являются штучные изделия из бетона, клинкера или природного камня. Производители предлагают множество различных вариантов брусчатки, тротуарной плитки, бордюров и других элементов разного цвета и формы.

Проект планировки дорожек и площадок на участке

Для начала работ необходимо иметь проект планировки участка. Лучше заказать такой проект профессионалу — архитектору и сделать это заранее, на этапе проектирования застройки участка.

Если решили обойтись своими силами, то при планировании дорожек и площадок на участке руководствуются следующими правилами:

  • Цвет мощения выбирают в тон стенам или кровле дома — дорожки не должны выделяться и создавать пестрый фон на участке.
  • Направление дорожек должно совпадать с тропинками, которые Вы уже протоптали на участке — от калитки к дому, от дома к гаражу и хозяйственным постройкам и т.д.
  • Определите расположение, размеры проездов и площадок на участке, и их назначение — проезды и места стоянки легковых автомобилей, пути проезда большегрузных автомобилей к дому (к септику) и площадке для складирования запасов топлива, сыпучих материалов, а также места размещения площадок для игр и отдыха.
  • Определите направления движения потоков ливневых вод с дорожек и площадок, и в целом по участку. Участки с мощением должны иметь уклон 1-2% и не должны служить барьером для стока воды на участке. На границе мощения, в местах понижения рельефа, обязательно предусматривают устройство водоприемных лотков или колодцев. В необходимых случаях устраивают места для пропуска воды.
  • Минимальная ширина проезда для автомобиля должна быть 3 м. Для стоянки легкового автомобиля необходима площадка размером 2,5 м х 5 м. Ширина пешеходной дорожки минимум — 0,8 м.
  • Места проезда и стоянки легковых автомобилей и небольших грузовичков выкладывают брусчаткой толщиной 6-8 см. Проезды для тяжелых грузовиков необходимо покрывать брусчаткой толщиной не менее 10 см. Пешеходные дорожки делают из брусчатки или тротуарной плитки толщиной 4-6 см.
  • Обязательно проследите за тем, чтобы уровень земли вокруг участков с мощением оказался на 5 — 10 см ниже верха бордюра. Иначе грунт будет постоянно сползать и загрязнять покрытие. Учтите, что, как правило, уровень земли со временем  поднимется в результате ландшафтных работ на участке.

При проектировании въезда на участок учитывают планировочную разметку улицы и радиус поворота автомобилей.

Пример плана расположения ворот и мощения въезда на участок с улицы (размеры в сантиметрах). а — радиус поворота легкового автомобиля (5-6 м); б — радиус поворота грузового автомобиля (6-7 м)

Расположение ворот и размеры мощения площадки на въезде должны быть удобными для поворота грузового автомобиля на соответствующую полосу движения на проезжей части улицы.

Ворота для въезда грузовых автомобилей делают шириной не менее 3-х, до 4-х метров. Створки ворот при открывании наружу не должны создавать помех для движения людей по тротуару.

Дорожка и площадка для автомобиля

Устройство дорожки и площадки для стоянки легкового автомобиля показано на рисунке:

Дорожка, проезд к частному дому или площадка для стоянки автомобиля должна иметь уклон 1-2% для стока воды, а уровень земли вокруг на 5 — 10 см ниже верха бордюра.

Котлован под площадку или траншею для дорожки в материковом грунте выкапывают на глубину примерно 0,4 м.

Дно котлована, траншеи выравнивают с уклоном 3-4% в сторону стока воды и уплотняют катком или механической виброплитой.  

Несущий слой из щебня или гравия укладывают слоями не толще 20 см. и каждый слой тщательно трамбуют — от этого зависит прочность покрытия. Верхний слой засыпки выравнивают с учетом уклона для стока воды.

Несущая засыпка должна обладать хорошей фильтрующей способностью. Вода под слоем брусчатки не должна накапливаться.

Лучшим материалом для несущего слоя является щебень или гравий фракции 30 — 60 мм. 

Использовать для несущего слоя песок, песчано-гравийную смесь или смесь песка и цемента не следует. Несущая способность основания из этих материалов будет недостаточной. Покрытие на таком основании под колесами автомобиля, особенно грузового, будет проседать.

Для выравнивающей подсыпки готовят сухую смесь из промытого песка и цемента в соотношении по объему, на 1 часть цемента берут 12 частей песка. Слой выравнивающей смеси насыпают  непосредственно перед укладкой брусчатки. Заранее смесь укладывать не следует.

Вместо песка можно использовать песчано — гравийную смесь, каменную крошку с размером частиц не более 4 мм.

Брусчатку укладывают на выравнивающую смесь и ударами резинового молотка по камню осаживают его, выравнивая в один уровень с соседними камнями и уплотняя песок подсыпки под камнем. 

Для легковых автомобилей толщина мощения брусчаткой 6-8см. Проезды и площадки для большегрузных автомобилей, например, к септику, к складу твердого топлива, к площадке для складирования сыпучих материалов необходимо покрыть брусчаткой толщиной 8-10 см.

После укладки, швы между камнями брусчатки заполняют (затирают) материалом, который использовался для устройства выравнивающей подсыпки.

Дорожки и площадки для людей

Устройство пешеходных дорожек и площадок в принципе такое же, как и для автомобилей, но с некоторыми отличиями:

Несущий слой можно сделать не только из щебня и гравия, но и из песка, ПГС, мелкой каменной крошки. Толщина несущего слоя достаточна 10 см.

Если на участке песчаный водопроницаемый грунт, то несущий слой можно не делать. Необходимо лишь выровнять (с учетом уклона для стока воды) и утрамбовать основание.

Тротуар, пешеходная дорожка или площадка для людей на участке частного дома может не иметь бордюров.Дорожки и площадки на участке, по которым не будут двигаться автомобили, можно сделать без бордюров. Такая дорожка должна обязательно иметь поперечный уклон 1-2% от центра к краям.

Недостаток такого решения в том, что дорожку без бордюра не удается приподнять над газоном. Уровень газона имеет обыкновение со временем повышаться. В результате покрытие может легко затапливаться и загрязняться.  

Для покрытия пешеходных дорожек достаточно взять брусчатку или тротуарную плитку толщиной 4 — 6 см.

Внешний вид покрытия зависит от формы, цвета камней и способа их укладки.

Специальные формы камней брусчатки. Слева — для укладки вокруг круглых колодцев, и декоративные столбики-бордюры для оформления клумб — справа.

После укладки на поверхности бетонной брусчатки может появиться белый налет. Это известковые отложения, которые, как правило, исчезают в течение года.

Делаем на участке лестницу

Иногда на дорожке бывает необходимо сделать лестницу в несколько ступенек.

Лестница на участке. Ступени лестницы должны иметь по ходу движения уклон 1 — 2% для стока воды.

Основание лестницы делают из бетона.

Бетонные ступени лестницы лучше всего облицевать клинкерной брусчаткой, плиткой или клинкерным кирпичом на цементном растворе.

Ширина проступи наружной лестницы 35 — 40 см, а высота ступеньки 12 — 18 см.

Лестница из камня или бетонных плит

Лестница из плит, верхняя часть. Лестница из плит, нижняя часть.

Под верхней и нижней ступеньками лестницы обязательно устраивают фундамент из бетона. Грунт на склоне между фундаментами выравнивают и тщательно трамбуют.

На нижний фундамент на цементный раствор укладывают плиту первой ступеньки. Её поверхность должна быть на уровне садовой дорожки.

По краю первой ступеньки укладывают камни для устройства подступенка. За подступенком укладывают, тщательно трамбуют и выравнивают смесь песка или песчано — графийной смеси с цементом в соотношении 1 : 9 — 1 : 15.

Толщина слоя цементно — песчаной смеси 10 — 20 см. Слой выравнивающей смеси насыпают  непосредственно перед укладкой ступеньки. Затем укладывают плиту второй ступеньки и далее действуя подобным образом монтируют все остальные ступеньки.

Самая верхняя ступенька должна опираться на бетонный фундамент.

Высоту ступенек садовой лестницы рекомендуется делать около 12 см. Глубина ступеньки 40 — 50 см. Плита ступеньки для стока воды укладывается с уклоном 1 — 2%.

Плиты из природного камня — песчаника или бетона рекомендуется сразу после монтажа лестницы обработать водоотталкивающим раствором. Пропитка укрепляет верхний слой плит и увеличивает их морозостойкость. Пропитку рекомендуется повторять через 3 — 5 лет. 

Какое покрытие дорожек лучше

Для мощения дорожек и площадок применяют брусчатку из камня, клинкера или бетона. Каменная брусчатка из природного гранита более долговечна, чем из других материалов.

Брусчатка из бетона

Брусчатку из бетона выбирайте с высокой маркой по морозостойкости. Малое водопоглощение и высокую морозостойкость имеют бетонные изделия, изготовленные методом вибропрессования.

Хорошая бетонная брусчатка должна быть:

  • Морозоустойчива — выдерживать не менее 150 циклов замораживания — размораживания.
  • С малым водопоглощением — не более 5%.
  • Прочной — выдерживать давление не менее 35 мПа. для брусчатки толщиной 6 см и не менее 50 мПа толщиной 8 см.
  • С точными размерами — допускается отклонение по длине и ширине не более 3 мм и по высоте 5 мм.
  • Однородна по цвету.

Интенсивность окраски брусчатки из разных партий может заметно различаться. Даже брусчатку из одной партии следует укладывать вперемешку из разных упаковок.

Мощение из клинкера

Клинкер, как и керамический кирпич, получают путем обжига изделий, сформованных из глинянной массы. Отличие в том, что температура обжига более высокая — 1100 — 1300оС. Получаются керамические изделия с очень малой пористостью, практически не впитывающие влагу.

Изделия из клинкера очень прочные, стойкие к ударам и истиранию, к воздействию воды, мороза и солнца.

Цвет клинкера зависит от свойств и состава глины, температуры обжига и добавок в состав глинянной массы. Чаще всего можно встретить клинкер разных оттенков оранжевого, красного, коричневого цвета. Производят также клинкер желтого, белого, черного цвета, а также цвета графита.

Дорожка к дому из клинкера цвета графита. Неяркий, элегантный, универсальный цвет — подходит для дизайна в любом стиле.

Изделия из клинкера обычно имеют гладкую глянцевую поверхность. Выпускают также клинкер с глазурованной поверхностью, а также с фактурной поверхностью, обработанной различными способами.

Брусчатку из клинкера применяют для покрытия дорожек, а также площадок и проездов для грузовых автомобилей.

Дорожки, площадки для людей и проезды для легковых автомобилей можно замостить клинкерным кирпичом.

Клинкерную брусчатку или кирпич укладывают на слой песчаной засыпки с зазором между камнями 3 мм. После укладки всех элементов зазоры заполняют песком и проливают водой. Образовавшиеся после проливки полости вновь заполняют песком.

Уход за покрытием дорожек и площадок

На вновь уложенное покрытие из бетона или клинкера рекомендуется нанести гидрофобную пропитку, которая снижает поглощение влаги.

В тени на мощении иногда появляется зеленый налет из микроводорослей. Чтобы удалить его, камни моют раствором уксуса.

Покрытия, особенно из клинкера, легко моются аппаратами автомобильной мойки под давлением. Пятна масла и другие трудно выводимые загрязнения удаляют с применением моющих средств. 

Источник: https://DomEkonom.su/delaem-dorozhki-i-ploshhadki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.