Лёгкая классика в американской интерпретации

Содержание

7 произведений классической американской литературы, которые должен прочитать каждый

Лёгкая классика в американской интерпретации

Ахав никогда не думает, он только чувствует, только чувствует; этого достаточно для всякого смертного. Думать — дерзость. Одному только Богу принадлежит это право, эта привилегия. Размышление должно протекать в прохладе и в покое, а наши бедные сердца слишком сильно колотятся, наш мозг слишком горяч для этого.

«Моби Дик» — центральное произведение американского романтизма. Эпичная история о яростной, граничащей с безумием ненависти капитана Ахава к белому кашалоту полна христианских аллюзий и тонких метафор. Через них раскрывается весь спектр отношений человека с Богом, природной стихией и самим собой.

Помимо глубокого философского подтекста, роман ценен с культурно-исторической точки зрения. Ни из одной художественной книги вы не узнаете так много о китобойном промысле, как из романа Мелвилла.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

2. «Мартин Иден», Джек Лондон

Любовь не может сбиться с пути, если только это настоящая любовь, а не хилый уродец, спотыкающийся и падающий на каждом шагу.

Самый сильный и глубокий роман Лондона можно назвать отчасти автобиографичным: между писателем и Мартином Иденом есть много общего. Возможно, именно поэтому книга получилась столь увлекательной и философски проблематичной. Автор пытался найти ответы на вопросы, волновавшие в течение жизни именно его.

«Мартин Иден» является самой любопытной попыткой американской литературы совместить европейскую ницшеанскую этику с актуальными религиозными и социально-гуманистическими учениями. Роман даёт точный ответ, почему ждать прихода сверхчеловека бессмысленно. С любой стороны Атлантического океана.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

3. «Трилогия желания», Теодор Драйзер

Финансовая деятельность — то же искусство, сложнейшая совокупность действий людей интеллектуальных и эгоистичных.

В цикл «Трилогии желания» входят три произведения: «Финансист», «Титан» и «Стоик». Романы связаны единой сюжетной линией и повествуют о жизни Фрэнка Каупервуда, успешного капиталиста начала XX века.

Драйзер не только даёт широчайшую панораму общественно-экономической жизни США на изломе веков, но и вскрывает морально-этические проблемы капиталистического мира. Того мира, в котором живём все мы и сегодня.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

4. «Прощай, оружие!», Эрнест Хемингуэй

Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать.

В одном из самых известных романов Хемингуэя переплетаются темы любви, войны и гуманизма. Чистое, светлое чувство между американским солдатом и английской медсестрой возникает в условиях безжалостной мясорубки. В ней же чувствам и суждено потухнуть.

Этот антивоенный роман — яркий представитель литературы «потерянного поколения». После его прочтения проникаешься столь сильным отвращением к смерти, которую сеют люди, что понимаешь, литература — самое действенное средство против войны.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

5. «Гроздья гнева», Джон Стейнбек

Человек сливается воедино с тем местом, где живёт.

Великая депрессия в США привела к острой нехватке рабочих мест, из-за чего жителям бедных штатов приходилось мигрировать в более благополучные районы в поисках пропитания. Об одной такой семье, которая искала лучшей жизни, и повествует роман «Гроздья гнева».

Жалкое, граничащее с нищенским существование американских фермеров шокирует и создаёт совершенно неожиданный образ Америки. В романе раскрывается реальность Великой депрессии, которую невозможно найти на страницах ни одного учебника по истории.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

6. «Над пропастью во ржи», Джером Д. Сэлинджер

Скука была страшная. И делать было нечего, только пить и курить.

Роман Сэлинджера имеет огромное влияние на культуру. Он является едва ли не самым знаменитым произведением современности. Что же сделало его столь популярным?

Ответ вполне очевиден: Сэлинджер простым языком (в котором нашли место и не самые цензурные выражения) остро и прямо выразил позицию юношеского неприятия общественных ценностей. Каждый из нас проходил стадию этого отторжения, но каждый в конечном итоге стал пленником навязываемой ему жизни.

Эта книга — тоска по лучшему миру, столь далёкому от реального с его парадоксами, глупостями и сложностями.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

7. «Колыбель для кошки», Курт Воннегут

— Но что вообще священно для боконистов?

— Во всяком случае, насколько я знаю, даже не бог.

— Значит, ничего?

— Только одно.

— Океан? Солнце?

— Человек. Вот и всё. Просто человек.

Любой роман писателя по праву может быть в этом списке. Никто не осмыслил XX век лучше Воннегута.

Правившие в это время безумие и иррациональность обнажают своё существование в ужасе ядерной войны. Да и любой войны вообще. В чём смысл этики, морали, религии, если история человечества — история войн и убийств?

Люди плетут свою историю, будто завязывают ниточки вокруг пальцев. Пусть эта конструкция будет названа «Колыбель для кошки». Почему? Какая разница, ведь никакой кошки в колыбельке, как и смысла в историческом процессе, на самом деле нет.

Автор получил за роман магистерскую степень в антропологии. Художественное произведение было оценено по критериям научной диссертации. Это определённо что-то значит.

Купить на Litres.ru Купить на Amazon.com

Источник: https://lifehacker.ru/7-classic-american-books/

Американская классика в интерьере

Лёгкая классика в американской интерпретации

По сути, американский классический стиль — это не что иное, как современная классика. Американцы сумели сохранить традиционную основу своего интерьера.

Однако постоянно привносили в него новые черты, отвечающие духу времени. В итоге классический стиль претерпел серьезные изменения, став более демократичным, практичным, утилитарным.

Сегодня этот стиль являет собой гармоничный симбиоз классики и современности.

Американская классика — это сочетание элегантности и функциональности, декоративности и комфортности. Она одинаково уместна и в шикарном особняке, и в скромном коттедже, и в небольшой городской квартире. Классика по-американски симпатична людям любого возраста и пола. Одним словом, стиль отличается высокой универсальностью, в том числе благодаря своей эклектичности.

Из каких ингредиентов состоит американская классика?

Изначально это классический европейский (в частности английский) стиль, привезенный сюда первыми колонистами. Поселенцам жилось тяжело, приходилось преодолевать множество трудностей и препятствий. В таких условиях не до роскоши. В результате привычный для европейцев стиль значительно упростился.

В первой половине 20-ого века существенное влияние на американский дизайн оказал стиль ар-деко, триумфально прошествовавший по миру. Моду диктовало голливудское кино, демонстрировавшее гламурную роскошь, характерную для ар-деко. В результате множество элементов этого стиля стало неотъемлемой составляющей американской классики.

Во второй половине века актуализировалась тоска по деревне и природе. Модными становились такие стили, как кантри и рустик. Небольшое количество сельских мотивов проникло и в традиционный американский стиль, смешавшись с классическими элементами.

В последние десятилетия сюда органично вписались и новинки современной техники. Так сложилась американская классика, которую мы знаем сегодня. Она представляет собой сращение таких стилей, как европейский классический, колониальный, ар-деко и кантри.

Американская классика — это стремление к визуальной дороговизне. Сами материалы и предметы могут быть весьма дешевыми. Главное, чтобы вид у них был дорогой.

Планировка и расстановка мебели

Классика требует симметрии и соблюдения пропорций. В американском стиле это отчетливо выражено. По возможности, всё позиционируется параллельно. Многие элементы являются парными и отзеркаливают друг друга. Это касается не только меблировки и декора, но и расположения архитектурных компонентов — например, проемов.

В основных помещениях всегда присутствует композиционный центр, через который проходит воображаемая линия — ось симметрии. Мебель и декоративные элементы располагаются вдоль этой оси.

Композиционный центр гостиной — это чаще всего камин. Возможно, ненастоящий, а сымитированный. Вообще, камин — это «сердце» американской классики, а оно, как известно, может быть искусственным. Главное — его наличие.

Если камин отсутствует, центральным элементом становится, например, телевизор, картина, зеркало, акцентная стена или предмет мебели.

Композиционным центром спальни является изголовье кровати. В кухне эта роль отводится плите с вытяжкой, острову или окну над мойкой.

Цветовая палитра и орнаменты

Преобладают здесь нейтральные цвета: белый, черный коричневый, различные нюансы бежевого и серого.

Типичны также дымчатые оттенки: допустим, не синий, а серо-синий; не зеленый, а хаки. Если поверхности делаются цветными, то предпочтение отдается сложным тонам: не чисто синему, а зеленовато-синему или сине-фиолетовому.

Интерьер может быть словно «размытым» или, наоборот, контрастным. Чем больше в интерьере от ар-деко — тем выше контрастность: например, светлые стены соседствуют с темными полами, а темные стеновые поверхности перемежаются белыми дверьми и панелями.

Поверхности и предметы преимущественно однотонные. Орнаменты присутствуют, но в ограниченном количестве. Обычно это ковры, подушки, иногда обивка мебели и шторы. На стенах орнаменты и рисунки тоже встречаются, но редко и не повсеместно.

Наиболее распространены различные геометрические орнаменты с симметрией и ритмом: зигзаги, решетки, полоски, ромбы, многоугольники, четырехлистники и т.д. Узорные поверхности, как правило, монохромны.

Отделка

Стены выровнены и окрашены. Обои — редкость. Их применяют для акцентирования, комбинирования, частичной отделки.

Типичны панели wainscot, располагаемые по низу стены, и разного рода фальшпанели. Имитацию создают посредством использования молдингов и планок.

Потолок гладкий крашеный или, если позволяют средства, кессонный. Нередки и балки, особенно на кухне. Иногда потолок оклеивают обоями с орнаментом.

Одна из ключевых особенностей американской классики — так называемый «trim», то есть отделка планками всяческих стыков, переходов, углов.

Это напольные плинтусы, потолочные карнизы, дверные и оконные наличники, порталы проемов, стыковочные элементы, бордюры и др. Детали отделки довольно широкие, массивные, чаще всего белые (хотя могут быть и темными).

Выполнены они из дерева или гипса. Американцы придерживаются мнения: чем выше плинтус — тем дороже выглядит интерьер.

Кстати, о проемах. Они широкие и высокие. Довольно популярны арки, но не узкие и низкие, а весьма монументальные.

На полу — тонированная доска или ковролин, что более характерно для спальни. В последние годы востребован и ламинат.

Во влажных зонах, конечно, царит плитка. Из ар-деко были позаимствованы черно-белая шахматная укладка, плитка нетипичной формы (например, в виде пчелиных сотов) и «кабанчик». Последний вариант получил наибольшее распространение. Американцы называют такую плитку словом «метро». Используют ее и на кухнях, и в санузлах.

Актуальны также мозаика, мрамор и его имитации.

В ванной плитку на стенах комбинируют с покраской. Редко можно увидеть санузел, «зашитый» плиткой до потолка по всему периметру помещения.

Особенности меблировки

Нельзя не отметить любовь американцев к различным встроенным конструкциям. Это, например, стеллажи в гостиных, уголки на кухнях, шкафы в ванных, мини-гардеробные и подоконные скамьи в спальнях.

Мебель в стиле американской классики высокая, часто до потолка или близко к этому. Стык оформляется карнизом.

Мебельные фасады преимущественно рельефные, рамочные. Часто рельеф — это лишь имитация рамки и филенки, созданная фрезеровкой.

Дополняют мебель и стеклянными дверцами с раскладкой. Распространены также межкомнатные двери в аналогичном исполнении.

Из направлений кантри и рустик сюда попала грубоватая мебель из дерева с минимальной обработкой. Из колониального стиля — потертая кожа, экзотическое дерево, плетеные изделия. Из ар-деко — стеклянные, зеркальные, полированные и глянцевые предметы мебели.

Элементы стиля рустик в классической кухне

Теперь пройдемся по помещениям. Свободные участки холлов, коридоров, гостиных не принято оставлять пустыми. Здесь ставят столики, консоли, комоды. Столешницу мебели и стену над ней со вкусом декорируют.

Кухня в стиле американской классики, если позволяет метраж, обязательно комплектуется островом. Гарнитур состоит из множества тумб и высоких шкафов. Мебель выглядит громоздко, основательно. Фасады в большинстве случаев белые, реже — светло-серые или древесного цвета. В последнее время часто встречаются темно-синие и темно-серые кухни.

Обеденная зона отделена от кухонной. Столовая — важная часть американского дома. Ее убранству уделяется особое внимание. Тщательно подбираются стол и стулья. Над столом монтируется потолочное освещение — люстра, низкий светильник или группа ламп. Стена рядом со столом оформляется натюрмортом, зеркалом, часами и т.п.

Центр столешницы украшает декоративная композиция — centerpiece. Это может быть букет цветов, ваза с фруктами, прозрачная емкость с сезонным наполнителем, кашпо с живым растением, свечи, свечной фонарь и др.

Переходим к спальне. Композиционный центр этого помещения — кровать с внушительным изголовьем. Спинка-изголовье — первая скрипка спальни. Ее форма, размер, цвет и материал задают тон всему интерьеру.

По бокам от кровати устанавливаются столики или тумбы, а в изножье — сиденье. Это может быть оттоманка, скамья, низкая тумба, кушетка или пара пуфов. Сиденье в изножье необходимо, чтобы с удобством раздеваться и одеваться. На него же, готовясь ко сну, убирают покрывало и домашнюю одежду.

Теперь гостиная. Здесь все выстраивается относительно композиционного центра. Вдоль оси симметрии расставляются диваны и кресла. В центре диванной зоны — кофейный столик, в роли которого часто задействуют оттоманку. По бокам от диванов и кресел — мини-столики и/или торшеры.

Классический американский диван выглядит довольно просто. Обивка, как правило, тканевая, нейтрального цвета. Спинка невысокая. Сиденья выполнены в виде мягких подушек.

Впрочем, можно обнаружить здесь и английский диван «честерфилд», в том числе кожаный.

Диваны дополняются креслами. Модели весьма разнообразны: простые под стать дивану, французские «бержер», английские ушастые, винтажные с капюшоном и др. Для эффектности традиционные диваны могут быть скомбинированы с креслами в современном стиле.

В целом мебель отличают строгость, элегантность, привычные формы и размеры.

Интерьер в стиле американской классики: оформление

Шторы в основном однотонные, длинные или короткие (римские, лондонские, австрийские, в стиле кафе).

На полу — ковры и коврики, однотонные или с узором.

Стены украшают ботаническими картинками и гербариями, зеркалами в форме небесных светил, крупными настенными часами, бра.

Столики, тумбы и комоды декорируют настольными светильниками, вазами, орхидеями.

Смотрите ещё:

Подо что подбирать плинтус?

Как сочетать разную мебель в одном помещении?

Что расположить по бокам от окна? Семь симметричных идей

Хрустальная люстра в интерьере

Сочетание бежевого с серым в интерьере

Источник: http://www.domfront.ru/2015/11/amerikanskaya-klassika-v-interere/

Особенности оформления классического американского интерьера

Лёгкая классика в американской интерпретации

Американский образ жизни, отличающийся свободой, уверенностью, раскрепощенностью всегда привлекал внимание. Стиль в интерьере, вобравший в себя все характерные черты жителей этой страны, с каждым годом набирает популярность.

Несмотря на внешнюю спонтанность, беспорядочность американский стиль в интерьере дарит спокойствие, гармонию, позволяет в полной мере расслабиться, найти упоение в семейных ценностях.

Выбор этого направления в дизайне дома обусловлен наличием крупных габаритов помещения, стремлением к практичности, своеобразному восприятию действительности.

Из чего складывается американская классика

Американские интерьеры не перестают удивлять своей разномастной согласованностью, широким размахом, подчинением рациональности. Корни этих характерных черт уходят глубоко в историю.

Интерьер комнаты в американском стиле

Дизайн в американском стиле

Историческое формирование

Зарождение направления связывают со временем начала освоения континента белыми колонизаторами. Европейские переселенцы грубо вмешались в естественный ход истории. Новый жизненный уклад с неразрывным переплетением культур обеспечил многовековое становление менталитета, типичного жителям этой страны.

Американский стиль, вобравший в себя колониальную историю, базируется на английской классике, но, в отличие от чопорного прародителя, великолепно адаптирован к тяжелым реалиям, впитавшим особенности народов, времен. Многоликая эклектика делает направление адаптированным к разным категориям любителей стильно обустроенного жилища.

Дизайн кухни в американском стиле

Светлый дизайн комнаты в американском стиле

Характерные черты

Американский стиль, несмотря на кажущуюся спонтанность, всегда тщательно продуман, четко спланирован. Среди особенностей наиболее часто выделяют типичные черты:

  • эклектичность — представляет собой тесное переплетение культур, традиций богатого народонаселения страны;
  • рациональность использования места — выгодно применяется любое свободное пространство (под лестницей, над комодом);
  • комфорт и свобода в простом исполнении — мебель, способ расстановки, расположение объектов — все подчиняется этим критериям;
  • простые линии, сглаженные формы, лаконичный дизайн — находят отражение в основных приоритетах для выбора обстановки;
  • малочисленный декор, поддерживающий самоуверенность хозяев — обязательное наличие индивидуальных авторитетных реликвий, предметов особой гордости;
  • трепетное отношение к винтажным элементам — приобретение, переделка старых вещей в уникальный объект гордости.

Любой американский интерьер подчинен вышеизложенным критериям. Эти особенности стали настоящей характеристикой национального дизайна.

Яркая комната в американском стиле

Интерьер комнаты в американском стиле

Ключевые моменты оформления интерьера

Предпочитая американский стиль дома, обязательно заостряют внимание на характерных особенностях оформления помещений:

  • наличие крупной площади;
  • отсутствие лишних ограничений (перегородок);
  • подчинение центральной линии.

Оформляя интерьер в традициях направления, стоит придерживаться особенностей, типичных черт, чтобы создать характерный американский стиль.

Дизайн комнаты в американском стиле

Светлая комната в американском стиле

Цветовое решение

Преобладание в интерьере однотонных цветов, не отличающихся яркостью, считается наиболее приемлемым решением в создании типичной направлению атмосферы. Необходимо помнить, что американский стиль лоялен к эклектичным особенностям. Поэтому применяют:

  • гармоничное классическое сочетание (коричневый с белым, их оттенки);
  • контрастные включения (красный, синий, голубой).

Разнообразие в однотонную гамму способны внести геометрические узоры. Предпочтительны крупные, ненавязчивые элементы. Допустимы материалы, содержащие объемные фактуры, неоднородную текстуру.

Интерьер комнаты в американском стиле

Интерьер комнаты в американском стиле

Оформление поверхностей

Американский стиль не предъявляет жестких требований к оформлению пола, но чаще всего он бывает:

  • деревянный (доска, паркет, ламинат);
  • каменный (керамогранит, плитка);
  • наливной.

Американцы редко напольным покрытием используют ковролин. Для декоративного оформления, с практической целью допускается применение компактного ковра около дивана в гостиной, кровати в спальне.

Американский стиль в интерьере дома любит систему теплого пола. Особенно кстати практичное дополнение для холодных отделочных материалов. Этот вариант наилучшим образом помогает создать комфорт открытой поверхности.

Дизайн комнаты в американском стиле

Американский стиль в интерьере комнаты

Для стен американцы предпочитают однородный дизайн. Типичный вариант — окраска ровной поверхности (оформленной обоями, оштукатуренной). При этом наиболее часто используют спокойные тона без глянца. Допускается оклеивание обоями, содержащими незначительную фактуру, рисунок.

Разнообразить однородность стен можно при помощи декоративных вставок (камень: натуральный, искусственный, дерево). Американский стиль в современной интерпретации допускает крупную графику. Использовать яркий контраст или навязчивый принт недопустимо.

Потолки американцы традиционно оформляют светлыми вариантами оттенков. Окраска, побелка — наиболее приемлемые способы. Излюбленный метод декора — молдинги, деревянные балки. В современных интерьерах часто используют подвесные, натяжные конструкции с грамотной организацией освещения.

Распределение света — важный аспект правильного дизайна. Если классическое оформление не предусматривает использование точечного освещения, то гостиную (или другую комнату) стараются дополнить разнообразными источниками света (бра, торшеры, настольные лампы). Поступлению естественного света также уделяется достаточно внимания.

Яркая комната в американском стиле

Дизайн комнаты в американском стиле

Выбор и расстановка мебели

Главными критериями при покупке мебели становятся удобство, функциональность. Предметы выбирают крупные, позволяющие обеспечить максимум комфорта. В гостиной из мебели больше всего ценятся диван с креслами, расположенные ближе к центру помещения. В спальне — полноценная кровать с ортопедическим матрасом.

Мебель американский стиль предпочитает однотипную, желательно гарнитурную или относящуюся к единой коллекции. Размещать предметы стараются по центру комнаты, исключение — шкафы. Основную часть стен любят оставлять открытой.

Спальня в американском стиле

Дизайн комнаты в американском стиле

Повышенное внимание уделяют современной технике, ведь она облегчает, скрашивает быт. В гостиной центром притяжения становится телевизор. Спальни часто лишены этого изобретения т. к. там стремятся обеспечить идеальную атмосферу для сна.

Просторная кухня в американском доме обычно снабжена всей необходимой мебелью, удобным островом, барной стойкой с высокими стульями. Обеденная группа часто выносится в гостиную, отдельную комнату (если это частный дом). Кухня, объединенная с гостиной, больше характерна для городских квартир.

Интерьер комнаты в американском стиле

Светлая комната в американском стиле

Создание уюта: текстиль, декор

Американский интерьер в качестве текстильного дополнения предпочитает плотные натуральные материи. Возможны незначительные примеси искусственно сырья для улучшения общих характеристик ткани.

Текстильный декор простого кроя без лишних дополнений. Шторы — классические прямые без ламбрекенов. Покрывала — цельнокроеные с отсутствием рюшей, сложных элементов.

Декоративные подушки — простые без аппликаций.

В качестве штор американский стиль допускает римские варианты. В современных интерьерах широкое распространение получили жалюзи. Для воплощения лофт направления возможно полное отсутствие текстиля на окнах или использование материалов с ненавязчивой геометрической графикой. Создание кантри направления допускает наличие мелкого цветочного рисунка, легких рюшей.

Белая комната в американском стиле

Светлая комната в американском стиле

Классический американский стиль не приемлет обилие декоративных элементов. Придать завершенности интерьеру способны картины, фотографии, скрытые рамами.

Крупная напольная ваза, живая цветочная композиция — удачные варианты для американской гостиной. Особое внимание здесь уделяют предметам гордости: наградам, кубкам, коллекциям.

Эти вещи подчеркивают почитание семейных ценностей, трепетное отношение к достижениям, всеобщему признанию, лелеют самолюбие.

При выборе декора истинные американцы часто руководствуются собственным вкусом, а несоответствием элемента интерьеру. Часто убранство, особенно гостиной, получается пестрым, безвкусным. Только со временем, с приходом осознания удобства, непринужденности понимаешь, как приятно находиться в этой обстановке.

Интерьер комнаты в американском стиле

Красивая комната в американском стиле

Потрясающий дизайн в американском стиле

Варианты оформления американского дома

Столовая в американском интерьере культовое место. Здесь по утрам, вечерам собирается вся семья. Трапеза — дело неторопливое, во время еды обсуждаются важные вопросы.

Обстановка кухни, гостиной должна располагать к семейным посиделкам. Здесь много места, светло, уютно. Оформление кухни предпочитают натуральное, например, ценится деревянная мебель.

Экологичность, удобство гораздо важнее внешнего вида.

Гостиная предназначена для приема посетителей, семейных посиделок. Здесь ходят в уличной обуви, поэтому отделочные материалы, мебель исключительно практичные. Все лучшее, являющееся гордостью семьи — напоказ.

Американский стиль в интерьере предполагает наличие нескольких спален. Самая большая комната — для глав семейства, остальные — детям. При наличии свободного помещения обязательно оборудуется комната для гостей. Спальни оформляют без излишеств. Центральное внимание отводится масштабной кровати. Цветовая гамма спальни легкая, свежая. Мебели — минимум.

Интерьер комнаты в американском стиле

Шикарный дизайн комнаты в американском стиле

Ванная комната, как правило, не одна. Идеальный вариант — отдельная для каждой спальни. Интерьер располагает к релаксации. Никаких стиральных машин, прочей бытовой техники.

Ванная предназначается для отдыха. Светлые тона в оформлении, крупные габариты помещения — главные особенности комнаты.

Сантехника, минимум мебели, достаточно свободного пространства — вот главные черты правильной ванной для американца.

Американский стиль в интерьере не требует значительных затрат. Главное условие — обладание немалой площадью. Оформление простое, но функциональное. Дом всегда привлекает своим уютом, теплой семейной атмосферой. Квартиру тоже нередко оформляют в этом стиле, но, скорее всего, обстановка получится более современной, практичной.

50 фото идей интерьера в американском стиле:

Источник: http://dizainvfoto.ru/interer/osobennosti-oformleniya-klassicheskogo-amerikanskogo-interera.html

10 великих книг и их достойных экранизаций

Лёгкая классика в американской интерпретации

На прошлой неделе в прокат вышла новая экранизация романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Малиган в главной роли. Харди — классик английской литературы, чьи работы уже не раз переносили на киноэкран, но всегда с разным успехом.

Экранизировать классику всегда непросто, да и зрители зачастую выносят вердикт не в пользу режиссера. Мы решили вспомнить 10 одинаково удачных романов и их блестящих экранизаций.

Уверены, что про такие очевидные хиты, как «Унесенные ветром», «Лолита» или «Война и мир» Бондарчука, вы и сами помните, так что вот еще несколько картин, достойных своего первоисточника.

Hamlet, 1996

Многие видели классического для постсоветского пространства «Гамлета» со Смоктуновским в главной роли — очень академичную, но оттого не менее блестящую экранизацию. Сыграть Гамлета — дело чести для большинства актеров, и адаптировали трагедию сотни раз — от кино до театра кабуки.

Например, в этом году в постановке лондонского театра Барбикан Гамлета играет всеобщий любимец Камбербэтч. Актер и режиссер Кеннет Брана, снявший новую «Золушку», большую часть своей карьеры посвятил Шекспиру. Не став дожидаться приглашения от других, он сам сыграл большинство главных ролей — в «Гамлете» в том числе.

Экранизация Браны собрала исключительно хвалебные отзывы критиков, не последнюю роль в этом сыграло то, что режиссер не стал жертвовать текстом первоисточника в пользу экранного времени. Как и на сцене, «Гамлет» Браны идет полных 4 часа и выглядит эпично: визуальный ряд фильма идет вразрез с привычной аскетичностью других интерпретаций.

Из новых экранизаций также заслуживает внимания менее дословная индийская «Хайдер», чье действие перенесено в современный Кашмир.

«Трагическая история
о Гамлете, принце датском»

Уильям Шекспир, 1600–1601

Разум и чувства

Sense and Sensibility, 1995

Мало чьи произведения экранизировали так же часто, как наследие главной английской романистки Джейн Остин. Достойных примеров масса, и большинство из них принадлежат компании BBC, которая наловчилась превращать знаменитые романы в такие же удачные мини-сериалы.

Если говорить о фильмах, то на ум сразу приходит «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, но мы решили вспомнить другое знаменитое произведение писательницы. «Разум и чувства» — первый опубликованный роман Остин, вышедший под лаконичным псевдонимом «Дама».

В 1995 Энг Ли снял по нему очень нежный фильм с завидным звездным составом: Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Хью Грант и Алан Рикман — чего еще желать. Томпсон не только сыграла одну из главных ролей, но еще и адаптировала сценарий.

Хотя фильму Ли не хватает реализма, режиссер удачно интерпретирует первоисточник, оставаясь внимательным к деталям и юмору.

«Разум и чувства»

Джейн Остин, 1811

Грозовой перевал

Wuthering Heights, 2011

Эмили Бронте до своей смерти успела опубликовать один-единственный роман, но его оказалось достаточно, чтобы навсегда вписать ее имя в анналы английской классики. «Грозовой перевал» Бронте — одна из тех книг, которую сложно экранизировать, но режиссеры из раза в раз пробуют свои силы.

Красивый и мрачный фильм Андреа Арнольд с каждым кадром нагнетает ощущение неизбежно надвигающейся опасности, вторя духу оригинала.

Режиссер даже не думала снимать еще одну викторианскую драму с героями в идеальных локонах и с накрахмаленными воротничками — описанные Бронте и так пугавшие современников гиперреалистичные сцены насилия, животный ужас и темные стороны человеческой души в фильме Арнольд показаны без прикрас.

Особенно режиссера хвалили за интерпретацию Хитклиффа: не идя на поводу у голливудских стандартов, Арнольд остановилась на темнокожем актере, куда более похожем на героя книги, чем его экранные предшественники вроде Тома Харди. «Грозовой перевал» — настоящая книга вне времени: камерность событий выталкивает на первый план трагедию страстей, одинаково понятную и читателям XIX века, и нашим современникам.

«Грозовой перевал»

Эмили Бронте, 1847

Идиот

Hakuchi, 1951

Еще один роман, для многих неразрывно связанный с советской экранизацией. Из-за противоречий между режиссером Иваном Пырьевым и исполнителем главной роли Юрием Яковлевым двухсерийный фильм так и остался незаконченным. У экранизации Куросавы еще более душераздирающая история.

Режиссер всегда был большим поклонником русской литературы, считал Достоевского своим любимым писателем и мечтал его экранизировать. После успеха «Расёмон» Куросава отважился взяться за русского классика, но перенес главный конфликт романа из далекой России в послевоенную Японию.

Когда первую версию фильма, растянувшегося на четыре с половиной часа, приняли холодно, продюсеры заставили Куросаву сократить картину более чем в два раза, что ему, естественно, не понравилось. В итоге вырезанные сцены нигде не сохранились и увидеть тот самый оригинал теперь невозможно.

Так или иначе, «Идиот» Куросавы доказывает, что лучшие киноадаптации великих произведений — это не те, что следуют каждой букве, а те, что ищут новый подход.

«Идиот»

Фёдор Достоевский, 1869

Усадьба Хауардс-Энд

Howards End, 1992

Э. М. Форстера мы вспоминали совсем недавно — это по его роману снят фильм с молодым Хью Грантом «Морис». «Усадьба Хауардс-Энд» под стать многим другим классическим произведениям из этого списка ставит своей задачей запечатлеть современное писателю время.

В случае Форстера это эдвардианская Великобритания на рубеже веков, показанная через переплетенную историю трех семей разного происхождения.

В экранизации задействовали только лучших: помимо Энтони Хопкинса, главные роли достались Хелене Бонэм Картер, Ванессе Редгрейв и, как подобает любому хорошем фильму по британской классике, Эмме Томпсон. Последняя получила за эту роль «Оскар».

Режиссер картины Джеймс Айвори — половина легендарного дуэта Айвори — Мерчант, который уже несколько десятилетий подряд адаптирует культовые литературные произведения для кино. Дуэт давно стал именем нарицательным, а его работы вызывают неизбежные ассоциации с пафосными историческими драмами. Впрочем, это не отменяет заслуженного успеха «Усадьбы Хауардс-Энд». 

«Говардс-Энд»

Э. М. Форстер, 1910

К востоку от рая

East of Eden, 1955

Стейнбек — один из тех китов, на которых держится американская классическая литература. К нему подступались не раз — по всем главным большим романам есть голливудские экранизации разных лет: от черно-белых «Гроздьев гнева» до «О мышах и людях», снятого в 90-е.

Смотреть можно любую из них (за исключением разве что недавних потуг Джеймса Франко), но именно «К востоку от рая» называют самой амбициозной работой писателя, к которой он шел всю свою карьеру.

За экранизацию второй половины книги взялся Элиа Казан (дедушка актрисы Зои Казан), к тому моменту успевший перенести на экран невероятно успешную пьесу «Трамвай „Желание“». «К востоку от рая» стал классикой кинематографа, а Джеймс Дин сыграл в нем свою первую главную роль.

«К востоку от рая» — настоящее полотно, помещающее библейскую историю о Каине и Авеле в американские реалии. По слухам, в новой экранизации одну из главных ролей исполнит Дженнифер Лоуренс.

«К востоку от рая»

Джон Стейнбек, 1952

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird, 1962

Буквально через несколько дней выйдет скандальный приквел романа «Убить пересмешника»: поговаривают, что «Go Set a Watchman» увидит свет исключительно благодаря пронырливости издателей, публикующих книгу вопреки желанию Харпер Ли.

работа писательницы, все эти годы остававшаяся по суди единственной, обеспечила ей прижизненную славу и стала классикой американской прозы. Экранизация пулитцеровского романа об адвокате из Алабамы времен Великой депрессии не заставила себя ждать.

Фильм без лишней помпы показывает главное: уничтожающий расизм и тех, кому хватает смелости с ним бороться, становление духа и воспитание доброты в людях. Аттикуса Финча сыграл главный голливудский актер того времени Грегори Пек, получив за свою роль «Оскар».

Сама Харпер Ли осталась от фильма в восторге и не раз восхищалась именно игрой Пека.

«Убить пересмешника»

Харпер Ли, 1960

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975

Один из тех случаев, когда книгу читают после того, как посмотрели ее экранизацию, что ни в коем случае не умаляет заслуг первой.

В 60-е роман Кизи о противостоянии личности и деспотичного режима был зеркалом происходивших перемен и набиравшего силу движения за гражданские права во главе с Мартином Лютером Кингом.

Одновременно с этим американское здравоохранение начало применять принципиально новый подход к лечению психических заболеваний.

Бестселлер Кизи во многом основан на личном опыте писателя, работавшего в больнице, подобной той, что описана в романе, а также на его экспериментах с ЛСД. Фильм Милоша Формана — образцовая экранизация, а Николсон в главной роли — величайшая удача. При этом Кизи был против того, чтобы Джек Николсон играл Макмерфи, а сам Николсон и Форман едва переносили общество друг друга на съемочной площадке.

«Пролетая над гнездом кукушки»

Кен Кизи, 1962

Бегущий по лезвию

Blade Runner, 1982

Возможно, лучшая экранизация научной фантастики из всех существующих. Филип Дик стал классиком сай-фая еще при жизни, поднимая в своих произведениях сложные вопросы человечности, сознания, этические и политические дилеммы. «Бегущий по лезвию» — свободная интерпретация романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

Ридли Скотт не ставил задачи дословно перенести книгу Дика на экран, и, возможно, ровно поэтому фильм оказался в итоге столь успешным. Оба произведения легко существуют как самостоятельные шедевры, не нуждающиеся в поддержке источника или, наоборот, визуальной интерпретации.

Охотник на беглых репликантов Декард остается одной из лучших ролей Харрисона Форда, рисковавшего навсегда застрять где-то между Инди и Ханом Соло.

Если с книгой всё понятно, то фильм надо смотреть аккуратно: лучше всего, конечно, режиссерскую версию, без закадрового голоса главного героя и дурацкого счастливого конца, навязанного Ридли Скотту студией.

«Мечтают ли андроиды
об электроовцах?»

Филип К. Дик, 1968

Невыносимая легкость бытия

The Unbearable Lightness of Being, 1988

Роман Кундеры о Чехословакии времен Пражской весны, без сомнения, стал современной классикой. «Невыносимая легкость бытия» снималась при активном участии самого писателя, но в итоге он остался разочарован результатом.

В одном из чешских переизданий романа Кундера говорит о том, что дух фильма не имеет ничего общего с книгой, но соглашаться с этим не хочется. История о людях, захваченных любовью и неизбежностью выбора, зажила новой жизнью на экране.

Во многом это заслуга операторской работы Свена Нюквиста (это он снимал «Фанни и Александр» Бергмана), привнесшего уместную натуралистичность в кадр.

Часть очарования фильма таится и в разномастном актерском составе: от англичанина Дэниела Дэй-Льюиса до француженки Жюльет Бинош и шведки Лены Олин, номинированной за роль Сабины на «Золотой глобус».

«Невыносимая легкость бытия»

Милан Кундера, 1984

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/214345-equally-great

10 композиторов, которых Вы должны знать

Лёгкая классика в американской интерпретации

Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий.

Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений.

Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать. 

Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.

1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения.

Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт. 

Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — “Героическая”.

“Лунная соната” Л.Бетховена, послушать:

2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт.

При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга ре-минор И.С.Баха, послушать: 

3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки. 

Интересный факт.

Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

“Маленькая ночная серенада” В.А.Моцарта, послушать:
    

4. Рихард Вагнер (1813-1883) 

Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями. 

Интересный факт.

Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.

“Полет валькирий” из оперы Р.Вагнера “Валькирия”, послушать
  

5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки. 

Интересный факт.

С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

“Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”, послушать:
   

6. Джузеппе Верди (1813-1901) 

Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт.

Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии. 

Увертюра к опере Д.Верди “Травиата”, послушать:
  

7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Русский (американский – после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века.

  Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века.

Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт.

Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы. 

Сюита из балета И.Ф.Стравинского “Жар птица”,  послушать:

8. Иоганн Штраус (1825-1899) 

Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. “Король вальсов”, он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт.

Отец Иоганна Штрауса – также Иоганн и также известный музыкант, поэтому “короля вальсов” называют младшим или сыном,  его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.

Вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”, послушать:

9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Русский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв.

Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в тоже время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в.

Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Интересный факт.

 Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни композитора. 

С.В.Рахманинов Концерт № 4 часть1 – Allegro vivace (alla breve), послушать:

10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)

Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт.

Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название “Шубертиады” (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

“Аве Мария” Ф.П.Шуберта, послушать:
  

В продолжение темы о великих композиторах, которых Вы должны знать, новый материал:

Источник: https://www.olofmp3.ru/index.php/10-kompozitorov-kotoryh-Vy-dolzhny-znaty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.