Пол, р-равняйсь! Смирно!

Строевые упражнения

Пол, р-равняйсь! Смирно!
Строевые упражнения.

Строевые упражнения – неотъемлемая часть каждого урока.

С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название “левой”.

Со стороны правофлангового короткая сторона носит название “верхней границы”, а противоположная “нижней”. Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой – центр зала.

Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя.

1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

4. Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

5. Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

7. Ширина строя – расстояние между фронтами.

8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

10. Глубина строя – это расстояние от впереди стоящего (от первой шеренги) до позади стоящего занимающегося (до последней шеренги) в колонне.

11. Двухшеренговый строй – занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.

12. Ряд – занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

13. Направляющий – занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

14. Замыкающий – занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд.

1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / “Шагом – Марш!”, “Направо!”/ Но есть команды только исполнительные / “Равняйсь!”, “Смирно!”/.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки “Смирно!”.

3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

1. Построения.

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Способы передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

1 Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение “смирно”, в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду ” в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись”! Группа выстраивается слева от него.

2 Построение в колонну. Подается команда : “В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!”.

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение “смирно” на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

3 Для построения в круг произносится: “Встаньте в круг”.

2. Строевые п риемы на месте.

1. “Равняйсь!” Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

2. “Смирно!”. По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

3. “Вольно!” По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

4. “Правой/левой/- Вольно!”. Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.

5. “Отставить!” Поданной команде применяется предшествующее положение.

6. “Нале- во!”. Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

7. “Напра- во!”. Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

8. “Кру- гом!” Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

3. Перестроения на месте.

1. Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: “На первый- второй- расчитайсь!”. Затем подается команда: “В две шеренги – стройся!”.

По этой команде вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/. При обучении необходимо давать подсчет 1,2,3. При обратном перестроении подается команда: “В одну шеренгу – стройся!”.

По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.

2. Перестроение из одной шеренги в три. Подается команда: ” По три -расчитайсь!”

Затем вторая команда: “В три шеренги – стройся!” По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами.

Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда: “В одну шеренгу стройся!”.

Перестроение происходит в обратном порядке.

3. Перестроение из шеренги “уступами”.

В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда: “На 9, 6,3 на месте – расчитайсь!”. – Вторая команда: “По расчету шагом – марш!”

Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга приставит ногу /делая подсчет 7, или 10/.

Для обратного построения подается команда: “Кругом!”, а затем: “На свои места шагом -марш!”.

По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и делают поворот кругом.

4. Перестроение из одной колонны в три “уступом”.

После предварительного расчета по три подается команда: “Первые номера два/три, четыре и т.д./ шага вправо, третьи номера два/три, четыре и т.д./ шага влево шагом марш!” Перестроение выполняется приставными шагами. Для обратного перестроения подается команда: “На свои места шагом- марш!” Перестроение выполняется приставными шагами.

4. Способы передвижения.

1. Ходьба на месте. Команда: “На месте шагом – марш!” /слово “марш” произносится кратко/. “Направляющий, на месте!”, подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как привыполнении упражнений в движении, дистанция как правило больше. По команде: “На месте” все занимающиеся обозначают шаг на месте, независимо от того, какая у них дистанция.

2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда : “Прямо!” подается под левую ногу, после чего пропускается шаг правой и с левой ноги начинается движение вперед.

3. Прекращение движения. Команда: “Класс. Стой!” подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

4. Ходьба. Команда: “Шагом- марш!” подается для всякого движения шагом с места. Движение начинается с левой ноги. Команда : “Обычным шагом- марш!” применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании выполнения упражнений в движении. Исполнительная команда выполняется под левую ногу.

5. Строевой шаг. Шаг. При котором ногу надо выносить на 15- 20 см. от пола, держа ступню горизонтально, ставить ногу на всю ступню, При движении рук .вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе. Подается команда: “Строевым шагом – марш!”

в. Изменение длины шага и скорости движения. Команды: “Шире шаг!”, “Короче шаг!”, “Чаще шаг!”, “Ре-же!”.

7. Переход с шага на бег и обратно. Подается команда: “Бегом – марш!” При переходе с бега на шаг подается команда: “Шагом- марш!”. “Марш” подается под правую ногу

5. Перемена направления движения.

1. Движение в обход. Команда: “Налево /направо/ в обход шагом – марш!” Если команда подается во время движения, то исполнительная команда “Марш!” должна быть подана в точке пересечения движения колонны с границами зала.

2. Движение по диагонали. Подается команда: “По диагонали – марш!

3. Движение противоходом. Подается команда: “Противоходом направо/ налево/ шагом- марш!”. Интервал между колоннами – один шаг. Движение противоходом внутрь или наружу выполняется в колоннах по два. Команда; “Противоходом внутрь/наружу/ марш!”.

4. Движение змейкой. Несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противохо-ду Команды: “Противоходом налево/направо шагом- марш!”, “Змейкой-марш!”

5. Движение по спирали. Команда: “По спирали- марш!”. Исполнительная команда подается на одной из середин зала. При выходе из спирали подается команда; “Противоходом – марш!”, или “Кругом- марш!”,

6. Движение открытой петлей. При движении в обход подается команда: “Налево большой открытой петлей- марш!”. По этой команде направляющий поворачивается налево и двигается к противоположной границе зала, затем противоходом налево на расстоянии одного шага, в месте пересечения колонны проходят через одного.

6. Перестроения в движении.

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении.

При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: “В колонну по два / по три и т.д./ налево – марш!” После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно.

Для обратного перестроения подаются команды: “Напра-во!”, “(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!”.

2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команда: “Через центр- марш!”, как правило, подается на одной из середин зала Команда: “В колонну по одному направо и налево в обход- марш! ” подается на противоположной середине.

По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда: “В колонну по два через центр- марш!” Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Продолжая дробление и сведение, можно построить колонны по четыре, по восемь и т.д.

Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды: “В колонны по одному направо и налево в обход шагом – марш!” По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая – налезо.

При встрече колонн на противоположной середине подается команда: “В колонну по одному через центр – Марш!”.

7. Размыкание и смыкание.

1. Команды: “Направо/налево/ от середины на столько- то шагов “Разомкнись!” Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.

Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю.

Для смыкания подается команда: “Налево/направо, к середине/ сомкнись!”. Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: “бегом”.

2. Размыкание приставными шагами производится по. Команда: “От середины вправо/ влево/ на два/три и т.д./ шага приставными шагами разомкнись!”. После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится.

Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: “К середине вправо/ влево/ приставными шагами сом-кнись!” Начинают смыкание все колонны одновременно.

Преподаватель ведет счет по два до окончания смыкания.

3. Размыкание по распоряжению. Например: “Встаньте на два шага друг от друга”, “Разомкнитесь на два шага” и т.д. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

4. Размыкание дугами.

Из колонны по четыре , по команде: “Дугами/или дугами назад/ разомкнись!” вторые и третьи номера пятью шагами но дуге/ вперед/ выходят наружу от крайних на два шага, приставляют ногу на 7-8-и счеты поворачиваются кругом, а затем /с третьего счета/ выходят дугами назад на установленные места и приставляют ногу. Для смыкания подается команда: “Дугами/дугами назад/ сом-кнись!”

Источник: https://fkis.ru/page/1/413.html

Воинская служба

Пол, р-равняйсь! Смирно!

Построение отделения в походный строй

10

мин

Проверяю наличие личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время проведения занятия.

 Развернутый строй отделения может быть одношерёножный или двухшереножный.

Построение отделения в одношерёножный (двухшереножный) строй производится по команде “Отделение, в одну шеренгу (в две шеренги) – СТАНОВИСЬ“.

Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения становится лицом в сторону фронта построения; отделение выстраивается согласно штату влево от командира, как показано на рис. 14, 15.

Рис. 14 Развернутый строй отделения – одношереножный Рис. 15 Развернутый строй отделения – двухшереножный

С началом построения командир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения. Отделение численностью четыре человека и менее всегда строится в одну шеренгу.

75. При необходимости выровнять отделение на месте подается команда “РАВНЯЙСЬ” или “Налево — РАВНЯЙСЬ“.

По команде “РАВНЯЙСЬ” все, кроме правофлангового, поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде “Налево – РАВНЯЙСЬ” все, кроме левофлангового, голову поворачивают налево (левое ухо выше правого, подбородок приподнят). При выравнивании военнослужащие могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны. При выравнивании с карабинами (пулеметами) в положении “у ноги”, кроме того, по исполнительной команде штык (дульная часть) подается на себя и прижимается к правому боку.

По окончании выравнивания подается команда “СМИРНО“, по которой все военнослужащие быстро ставят голову прямо, а карабины (пулеметы) переводят в прежнее положение.

При выравнивании отделения после поворота его кругом в команде указывается сторона равнения.

Например: “Направо (налево) – РАВНЯЙСЬ“.

76. По команде “ВОЛЬНО” и по команде “ЗАПРАВИТЬСЯ” на месте военнослужащие должны поступать, как указано в ст. 28.

По команде “Отделение – РАЗОЙДИСЬ” военнослужащие выходят из строя. Для сбора отделения подается команда “Отделение – КО МНЕ“, по которой военнослужащие бегом собираются к командиру и по его дополнительной команде выстраиваются. 77. Повороты отделения выполняются одновременно всеми военнослужащими с соблюдением равнения по командам и правилам, указанным в ст. 30, 38 и 54. После поворота отделения в двухшереножном строю направо (налево) командир отделения делает полшага вправо (влево), а при повороте кругом – шаг вперед.

78. Для размыкания отделения на месте подается команда “Отделение, вправо (влево, от средины) на столько-то шагов, разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)”.

По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом (бегом), смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо).

При размыкании от средины указывается, кто средний. Военнослужащий, названный средним, услышав свою фамилию, отвечает: “Я“, вытягивает вперед левую руку и опускает ее. При выравнивании отделения установленный при размыкании интервал сохраняется.

79. Для смыкания отделения на месте подается команда “Отделение, вправо (влево, к средине), сом-КНИСЬ (бегом, сом-КНИСЬ)”.

По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, к которому назначено смыкание, поворачиваются в сторону смыкания, после чего учащенным полушагом (бегом) подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

80. Для движения отделения подаются команды: “Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)”. “Шагом (строевым шагом, бегом) – МАРШ“. Если необходимо, в команде указываются направление движения и сторона равнения.
Например: “Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)”. “На такой-то предмет, равнение направо (налево), шагом (строевым шагом, бегом) – МАРШ“.
По команде “МАРШ” все военнослужащие одновременно начинают движение с левой ноги, соблюдая равнение и сохраняя интервалы и дистанции. Если сторона равнения не указана, равнение производится в сторону правого фланга взглядом без поворота головы.

Для остановки отделения подается команда “Отделение – СТОЙ“.

81. При наличии у военнослужащих различных видов оружия и при необходимости перевести одно из них в другое положение в команде указывается наименование этого оружия.

Например: “Автоматы на – ГРУДЬ“, “Пулеметы на ре-МЕНЬ“, “Карабины на пле-ЧО” и т.п.

82. Для перемещения на несколько шагов в сторону в строю на месте подается команда “Отделение, напра-ВО (нале-ВО)”, а после поворота строя – “Столько-то шагов вперед, шагом – МАРШ“. После того как военнослужащие сделают необходимое количество шагов, отделение по команде “Нале-ВО (напра-ВО)” поворачивается в перво-начальное положение.

Перемещение вперед или назад на несколько шагов производится, как указано в ст. 37.

83.При необходимости идти не в ногу подается команда “ИДТИ НЕ В НОГУ“, а для движения в ногу – “ИДТИ В НОГУ” (движение в ногу осуществляется по направляющему или до подсчету командира).

84. Для перемены направления захождением плечом подается команда “Отделение, правое (левое) плечо вперед, шагом – МАРШ” (на ходу – “МАРШ”).

По этой команде отделение начинает захождение правым (левым) плечом вперед: фланговый заходящего фланга, повернув голову вдоль фронта, идет полным шагом, сообразуя свое движение так, чтобы не потеснить остальных к неподвижному флангу; фланговый неподвижного фланга обозначает шаг на месте и постепенно поворачивается налево (направо), сообразуясь с движением заходящего фланга; остальные, соблюдая равнение по фронту взглядом в сторону заходящего фланга (не поворачивая головы) и чувствуя локтем соседа со стороны неподвижного фланга, делают шаг тем меньший, чем ближе они находятся к неподвижному флангу.

Когда отделение сделает захождение насколько нужно, подаётся команда “ПРЯМО” или “Отделение – СТОЙ“.

85. Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде “Отделение, на первый и второй – РАССЧИТАЙСЬ“.

По этой команде каждый военнослужащий, начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивает голову к стоящему слева от него военнослужащему, называет свой номер и быстро ставит голову прямо; левофланговый голову не поворачивает.

Так же производится расчет по общей нумерации, для чего подается команда “Отделение, по порядку – РАССЧИТАЙСЬ“.

В двухшереножном строю левофланговый второй шеренги по окончании расчета строя по общей нумерации докладывает: “Полный” или “Неполный“. 86. Перестроение отделения на месте из одной шеренги в две производится по команде “Отделение, в две шеренги – СТРОЙСЯ“.
По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, и приставляют левую ногу.

87. Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подается команда “Отделение, в одну шеренгу – СТРОЙСЯ“.

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.

88. Оружие кладется на землю по команде “Отделение, положить – ОРУЖИЕ“. По команде “Положить” автоматы и ручные гранатометы берутся в правую руку; карабины и пулеметы – в положение “к ноге”; у пулеметов, кроме того, откидываются сошки.

По команде “ОРУЖИЕ” первая шеренга делает два шага вперед и приставляет ногу, затем обе шеренги одновременно делают левой ногой шаг вперед и кладут оружие на землю рукояткой затвора (затворной рамы) вниз, затыльником приклада у носка правой ноги (правая нога в колене не сгибается), после чего приставляют левую ногу к правой.

Ручные гранатометы кладутся на землю рукояткой влево. Пулеметы ставятся на сошки. В одношереножном строю по исполнительной команде выполняются только два последних действия.

89. Для разбора оружия с земли подаются команды “Отделение – К ОРУЖИЮ” и затем “В РУЖЬЕ“.

По первой команде отделение выстраивается у оружия. По второй команде военнослужащие делают левой ногой шаг вперед, берут оружие в правую руку и, выпрямляясь; приставляют левую ногу к правой. Вторая шеренга делает два шага вперед, после чего обе шеренги одновременно берут оружие в положение “на ремень”. У пулеметов предварительно складываются сошки.

 

Походный строй

 

90. Походный строй отделения может быть в колонну по одному или в колонну по два. Построение отделения в колонну по одному (по два) на месте производится по команде “Отделение, в колонну по одному (по два) – СТАНОВИСЬ“. Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения стано-вится лицом в сторону движения, а отделение выстраивается согласно штату, как показано на рис. 16 или 17. Отделение численностью четыре человека и менее строится в колонну по одному. 91. Перестроение отделения из развернутого строя в колонну производится поворотом отделения направо по команде “Отделение, напра-ВО“. При повороте двухшереножного строя командир отделения делает полшага вправо.92. Перестроение отделения из колонны в развернутый строи производится поворотом отделения налево по команде “Отделение, нале-ВО“. При повороте отделения из колонны по два командир отделения делает полшага вперед.
Рис. 16 Походный строй отделения – в колонну по одномуРис. 17 Походный строй отделения – в колонну по два

93. Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два производится по команде “Отделение, в колонну по два, шагом – МАРШ” (на ходу – “МАРШ”).

По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет вполшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага занимают свои места в колонне, как показано на рис. 17; отделение двигается вполшага до команды “ПРЯМО” или “Отделение – СТОЙ“.

94.

Перестроение отделения из колонны по два в колонну по одному производится по команде “Отделение, в колонну по одному, шагом – МАРШ” (на ходу – “МАРШ”).

По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет полным шагом, а остальные – вполшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом. 95. Для перемены направления движения колонны подаются команды:

– “Отделение, правое (левое) плечо вперед – МАРШ“; направляющий заходит налево (направо) до команды “ПРЯМО“, остальные следуют за ним;

– “Отделение, за мной – МАРШ (бегом – МАРШ)”; отделение следует за командиром.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

96. Для выполнения воинского приветствия в строю на месте, когда начальник подойдет на 10-15 шагов, командир отделения командует: “Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)”.

Военнослужащие отделения принимают строевую стойку, одновременно поворачивают голову направо (налево) и провожают начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову. При подходе начальника с тыльной стороны строя командир отделения поворачивает отделение кругом, а затем подает команду для выполнения воинского приветствия. 97.

Командир отделения, подав команду для выполнения воинского приветствия (если он без оружия или с оружием в положении “за спину”, прикладывает руку к головному убору; если он с оружием в положении “на плечо”, “на ремень” или “на грудь”, поступает, как указано в ст.

71, продолжая движение рукой, не занятой оружием), подходит строевым шагом к начальнику; за два-три шага до него останавливается и докладывает.
Например: “Товарищ лейтенант. Второе отделение занимается тем-то. Командир отделения сержант Петров“.

Начальник, которого приветствуют, прикладывает руку к головному убору после подачи команды для выполнения воинского приветствия. Окончив доклад, командир отделения, не опуская руку от голо-вного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади и с внешней стороны строя.

По прохождении начальника или по команде “Вольно” командир отделения командует: “ВОЛЬНО” – и опускает руку.

Если начальник обратится к военнослужащему, находящемуся в строю, по воинскому званию и фамилии, он отвечает: “Я“, а при обращении только по воинскому званию военнослужащий в ответ называет свою должность, звание и фамилию. При этом положение оружия не изменяется и рука к головному убору не прикладывается.

98. Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до начальника командир отделения командует: “Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)”.

По команде “СМИРНО” все военнослужащие переходят на строевой шаг, а по команде “Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)” одновременно поворачивают голову в сторону начальника и прекращают движение руками или рукой, не занятой оружием. С карабином в положении “на плечо” движение рукой, не занятой оружием, не прекращается.

Командир отделения, если он без оружия или с оружием в положении “за спину”, повернув голову, прикладывает руку к головному убору.

По прохождении начальника или по команде “Вольно” командир отделения командует: “ВОЛЬНО” – и опускает руку.

99. На приветствие начальника или при объявлении благодарности военнослужащие отвечают громко, ясно, согласованно. В движении все военнослужащие начинают ответ с постановкой левой ноги на землю, произнося последующие слова на каждый шаг.

Источник: http://doroga-28.ru/str_pod_v_pesh_str_pod.htm

Семейный строй: равняйсь, смирно!

Пол, р-равняйсь! Смирно!

Протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии – о христианской семье и браке

К семейной жизни надо готовиться – это несомненно. Но при этом надо понимать, что никакие семинары, пособия, книжки (хотя я сам их пишу) не могут заменить того, что ребёнок получает в семье.

 Именно там он запасается неосознанной подготовкой и опытом. Конечно, собираясь вступить в брак,  можно и к психологу сходить, и книжки почитать можно, и с умными людьми поговорить.

Хорошо бы посмотреть, как живут в семьях, которые кажутся благополучными, функциональными, говоря языком психологии.

Кстати, в такие семьи девушки и юноши так или иначе «заглядывают»,  в гостях у знакомых видят такой семейный опыт, невольно набираются, присматриваются, – а как она к нему относится, а как он к ней, а как она ходит в магазин, а как он…  Это естественный процесс.

Священник Андрей Лоргус. radiologos.ru

Как священник, а не как психолог скажу, что для воспитания  православной девушки для брака самым лучшим вариантом могут быть именно их родительские семьи.

Я не вижу ни одного социального института, который мог бы помочь девушке в этом. Приходская жизнь – совсем не то место, где девушка готовится к семейной жизни. Вне Церкви – тем более ничего не может быть подобного.  

Проведение различных семинаров семейных, которые бывают в приходах, в которых я участвовал, – это средство, которое не достигает необходимых результатов.

Потому, что это – эпизодически, встречи похожи скорее на интервью, лекции, а тут нужна ежедневная, ежечасная, любовная работа. Поэтому самое лучшее место, где православная девушка могла бы получить подготовку, – это семья.

Кроме того, дело семьи – передать основополагающие,  самые глубокие вещи, интимные, показать, как важно ценить и уважать внутренний мир другого человека и свой собственный.

Если в семье девушка не научится уважать и ценить себя, то внушить ей, что до брака надо себя беречь, невозможно! Если этого не будет в семье, то тогда это будет на улице, в школе, в компании, – только вместо глубоких вещей – нормы, которые не годятся не только для православных.

Но  если семья не православная, в ней нет такого уклада, то лучше уж как Бог даст, можно положиться на личную глубину и осознанность самой девушки.

Жить по средствам

Уметь жить по средствам – это очень важный навык. Причем богатые очень часто становятся бедными, и учиться жить по средствам необходимо всем. У нас синоним этого – «жить в бедности». Нам, советским людям, это понятно, ведь  мы ведь так выросли.

Труднее жить в богатстве и достатке, чего наши люди не умеют. Это не менее важно, потому что нередко можно встретить и в Церкви, и вне ее тех, кто теряет голову от богатства, не знает, как с ним жить, как им управлять.

Так что умение жить по средствам вообще важно в жизни и относится не только к браку.

Кто в семье главный

Вопрос по поводу главенства в семье – не жизненно важный. Мне кажется, правильнее ставить вопрос о лидерстве в семье. Но это вещь неоднозначная, преходящая. Когда в семье один лидер, то  другого быть по умолчанию не  может. Бывает, когда происходят внезапные события: кто-то заболел, умер, случилось что-то еще, семья рассыпается в отсутствии этого главного.

Главный – это не тот, кто тянет на себе всю семью, принимает на себя всю ответственность. Может быть, важнее говорить не о главенстве, а о духовном лидерстве, о хозяйственном лидерстве и так далее.

В наше время говорить о подчинении семьи мужчине, повторять слова из Домостроя, мне кажется, уже нет смысла.

Споры родителей

Несомненно, любые споры родителей между собой ослабляют психику ребёнка. Детям очень трудно жить, когда в их душе раскалывается единый мир. Так что любые ссоры при младшем поколении – по поводу ли воспитания, или по другим причинам – это ужасно.

Отменить наказания

Наказания сегодня – это миф. Наказывать сегодня никто не умеет. Родительское возмездие предполагает две обязательные вещи – следствие и суд. Если  их не было, то тогда это не наказание, а насилие или месть. Или, что чаще всего бывает в 90% случаев, так называемая канализация агрессии, когда папа или мама срывают на детях стресс, страх, злобу, агрессию.

Когда дети что-то сделали неправильно, совершили преступление, грех, нарушили какой-то нравственный принцип, побили, оскорбили кого-то – за этим может следовать наказание. И вот приходит папа, сначала он разбирается, выслушивает всех, и тех, и других.

Здесь как раз роль отца, мужчины, мужа гораздо важнее, чем наказание: чтобы разобраться в ситуации, нужно иметь некую отстранённость, а если мама была дома, она – часть эмоциональной бури, которая пронеслась, и она не может быть отстранённой, она зависимый от этой ситуации человек. И вот приходит папа, который более-менее свободный от ситуации, он не участник, и спокойно, после того как поел, отдохнул, начинает разбираться. Что-то дети рассказывают, что-то мама докладывает. Потом, когда понял суть дела, он может вынести свое суждение, нравственное или дисциплинарное.

Тут очень важно, что мужчина, прежде всякого своего суждения, объявляет суть нравственной нормы, формулирует и доносит ее.  

Когда все, и дети, и мама услышат эту норму, поймут,  что она была нарушена, папа, по средневековым меркам, может пойти наказывать. Вот вам сказ: «Примерно так: «Поскольку ты нарушил это, я тебя накажу, я тебя пять раз розгами буду бить по попе». И все тихо, спокойно, идут в горницу, и на лавке порют ребёнка». Нравится? Хороша сказочка?

Но возможна ли сегодня такая страшная картинка?  Вы видели когда-нибудь, чтобы сначала разбирались, потом судили и объясняли, что здесь плохо?  

Сегодня ни у кого этого нет, а потому и наказания здесь не может быть, потому что наказывать можно только тогда, когда тот, кто чему-то хочет научить детей, готов подробно разобраться в деле. Сейчас наказанием называют насилие, раздражение и ту самую «канализацию агрессии».

То есть приходит с работы раздражённая мама, где её начальница целый день пилила, и срывает на детях своё раздражение, или многодетная мама, у которой пять, восемь детей, доведена до исступления своей усталостью, и когда дети утром не могут сообразить, как завязать шнурки, она наотмашь бьёт их так, что они отлетают к стенке, а потом они плетутся со слезами в школу.

При чем здесь наказание? Это насилие, это истерики, это невротический срыв родителей.

Любые вопросы о наказании в детско-родительских отношениях я бы отменил начисто, никто не способен сейчас наказывать так, как это было в старину, никто не способен сейчас восстановить в своей семье такие порядки, которые существовали, скажем, хотя бы в начале двадцатого века. Об этом прошедшем периоде стоит вспоминать только в музее.

“Семейное счастье”. Художница Диана Денгель

Источник: https://www.pravmir.ru/semeynyiy-stroy-ravnyays-smirno/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.