Шлифуем мастерство

Содержание

| Обручальные кольца своими руками за 3 часа в Москве

Шлифуем мастерство
Символом супружеской верности и любви молодожёнов являются обручальные кольца. И нет ничего более романтичного, чем сделать их своими руками на мастер-классе. Особенно в Москве, где такую возможность предоставляет ни одна ювелирная мастерская. Но сегодня мы расскажем о самой нашей.

Испокон веков ювелиры искали возможность создавать самые изысканные ювелирные украшения.

За тысячелетия истории были испробованы сотни способов обработки драгоценных металлов. Высокоточные станки и ручные плавильные аппараты появились не так давно, и до этих пор мастера-ювелиры отточили до совершенства процесс создания обручальных колец вручную.

Да настолько, что с помощью профессионального ювелира, с процессом создания обручальных колец своими руками справится буквально каждый.

В век высоких технологий и штампованных заводских изделий ручной труд начал цениться особенно высоко. Уникальность таких изделий ставит их совершенно на другой уровень по сравнению с заводскими. А если ювелирные изделия сделаны ещё и лично Вами, если в них вложены именно Ваши идеи и усилия, то ценность таких украшений, просто трудно оценить.

Первыми проводить мастер-классы по созданию обручальных колец догадались в Европе.

По всему Евросоюзу тут и там начали открываться небольшие ювелирные мастерские, в которых каждый мог почувствовать себя подмастерьем настоящего мастера и выковать свой ювелирный шедевр.

Простота исполнения, символизм самостоятельной работы над обручальными кольцами и идеальный внешний вид по окончанию работ — сделали такой процесс выбора свадебных колец чуть ли не традицией по всей Европе.

Даже такие знаменитости, как Бред Пит, прикладывали свою руку для создания колец, чтобы удивить свою избранницу и придать кольцам уникальность. Удивить просто дорогой покупкой людей его уровня практически невозможно, но когда в дар приносится именно ручная работа – другое дело. (подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге)

Конечно, такая замечательная идея не смогла миновать и России. И уже несколько лет в самом центре Москвы существует небольшая уютная ювелирная мастерская Зеленин&Ёлкин, в которой проходят мастер-классы по изготовлению обручальных колец своими руками.

Может всё же проще купить кольца?

Конечно, многие могут решить, что купить обручальные кольца гораздо проще, чем делать их своими руками. Но вы только представьте, что с абсолютно такими же украшениями как у вас будут ходить миллионы людей вокруг. Изготовленные по одному и тому же шаблону ювелирные изделия, носят тысячи людей и кроме символизма этого украшения и цены металла в них, к сожалению, нет ничего особенного.

Хотите изготовить обручальные кольца на заказ? Запросто

В попытке добиться уникальности, многие обращаются к ювелирам, чтобы им изготовили обручальные кольца на заказ.

Такие изделия в любом случае по качеству, внешнему виду и по уникальности (особенно если в основу легла именно Ваша идея) превосходят покупные.

И если вы решите остановиться именно на этом варианте, то наша мастерская вам с радостью поможет. Но представьте, что возможно и самому поучаствовать в создании ювелирного шедевра.

Создать обручальные кольца вместе – символ любви и верности супругов, разве возможно придумать что-то более романтичное?

Помолвочное кольцо своими руками

Как ни крути, но чем дороже и помолвочное кольцо, тем обеспеченнее жених и серьезнее его намерения. И если между влюблёнными именно чувства решают, быть ли им вместе, то для родителей невесты зачастую очень важно, насколько состоятелен будущий муж.

Размер бриллианта в изделии тоже играет роль. Но если помолвочное кольцо сделано своими руками в ювелирной мастерской, то это выглядит в двойне дороже (бриллиант – что надо).

Это подчеркнёт, как и состоятельность мужчины, так и то, что он способен сделать своими руками всё, что угодно. И его любимая будет чувствовать себя с таким мужчиной, как за каменной стеной.

А носить помолвочное кольцо, сделанное руками любимого человека, во много раз приятнее и значимей, нежели обычное — покупное.

А у меня точно получится?

Процесс создания обручальных колец на мастер-классе невероятно прост. Конечно, есть несколько не самых простых моментов, но когда у тебя за спиной профессиональный ювелир, который поможет справиться с любой трудностью и исправит ошибки – всё становится по плечу. А чтобы вам было понятнее, раскроем весь процесс подробнее.

Плавка металла

Прежде, чем плавить драгоценный металл, измеряем специализированными весами точный вес чистого золота и добавочного металла – лигатуры, который придаст нужный оттенок исходного материала и пробу. Выверенный состав помещаем в глиняный тигель – удобная для плавки чаша с носиком на длинной ручке. Направляем поток огня обыкновенной газовой горелки на тигель.

В итоге мы получаем красную огненную каплю, которую осторожно переливаем в чугунную изложницу. Этот этап позволяет нам не только создать золотой сплав нужных характеристик, но и сделать удобный для дальнейшей работы брусок продолговатой формы. Сделать из такого слитка готовое ювелирное изделие – проще простого.

Прокат

Пора бы придать этому слитку круглую форму. Готовый брусок окунаем в воду, и приступаем к формированию заготовки. Для этого нам понадобятся ювелирные вальцы. При помощи этого приспособления металл растягивается из бруска в длинную полоску. В зависимости от раннее выбранной модели обручальных колец, полоска будет на исходе определенной длины, ширины и толщины.

Для того, чтобы получить заданный размер, придется воспользоваться знаниями геометрии за 7-ые классы. Не стоит бояться, формула довольно проста: Сумму диаметра кольца (мм) и толщины заготовки (мм.) умножаем на 3,14. И приступаем к работе.

Пайка

У нас уже есть готовая длинная полоска, осталось только придать ей круглую аккуратную форму и довести до совершенства. Для этого мы используем ювелирные плоскогубцы – флацанки. Этим инструментом заготовка легко загибается в круг. Ее концы спаиваются готовым припоем, который ювелир подготовит заранее.

Чтобы при плавке кольцо не повредилось, ювелир изготавливает тот же сплав, из которого изготавливается украшение. Но этот припой сильно уменьшает температуру плавления, поэтому само кольцо едва успеет покраснеть от нагревания, как концы будут спаяны.

Шлифуем, полируем

Мы практически закончили. На этапе шлифовки и полировки обычно занимаются вставкой камней и бриллиантов, убираются огрехи и придается красивый внешний вид. Были у стоматолога или профессионального мастера ногтевого сервиса? Они используют бор-машинку. Здесь тот же принцип. Только в качестве насадки используется шкурка по металлу.

Изнутри и снаружи доводим кольцо до аккуратной и гладкой поверхности. Остается только отшлифовать изделие специальной полировальной машинкой. Чтобы кольцо приобрело блеск и выглядело очень изящным – окунаем его в ультразвуковую ванну. Ваше эксклюзивное кольцо готово!

Источник: https://rings-master.ru/

Флаг дракона

Шлифуем мастерство

Категория упражнения: Гимнастика

Необходимое оборудование: Скамья, Пол

Кроссфит комплексы:

Для нашего сегодняшнего упражнения необходимо иметь сильный пресс, потому что удерживать прямое тело, держась руками за головой, на первых порах очень непросто.

Выполнение флага дракона

Лежа на спине (можно лежать на полу, на скамье) удерживаясь за головой за что-либо неподвижное или тяжелое (например, за край скамьи), поднимаем прямое тело вверх.

Получается, что туловище расположено под углом к полу и удерживается в таком положении напряжением мышц пресса.

Чем острее угол между землей и вами, тем сложнее удерживать флаг дракона, поэтому самая сложная часть в этом упражнении – это отрыв ног от земли.

Подготовка

Первым делом следует просто попробовать поднять и опустить прямое тело, для того чтобы определить с какого этапа обучения вам нужно начинать.

Согнутый подъем

Если быть точнее, то это – подъем в положении складки с распрямлением в верхней точке Исходное положение – лежа на спине. Поднимаем сначала прямые ноги, как только они окажутся примерно перпендикулярно полу, поднимаем вслед за ними туловище, и выпрямляемся в одну линию в верхней точке.

Опускать вниз необходимо всегда прямое тело, это очень важный нюанс в обучении флагу дракона. Понятно, что на первых порах у вас будет не получаться так опускаться (в данном случае надо стараться при опускании держать прямое тело как можно дольше), но если вы будете расслабляться при движении вниз, вы никогда не выучите элемент.

Доводим количество повторений до десяти в трех-четырех подходах, далее переходим к следующему упражнению.

С одной согнутой ногой

В данном варианте флага дракона, поднимать вверх уже следует полностью прямое тело, т.е. никаких прогибов и углов в тазу быть не должно.

Исходная позиция – лежа на спине. Сгибаем одну ногу, так чтобы вы смогли выполнять упражнение с прямым телом.

На движении вниз распрямляем ноги и выполняем негативные повторения флага.

Доводим точно также до десяти повторений в трех-четырех подходах.

Не забываем менять согнутые ноги, чтобы не было дисбаланса в выполнении упражнения.

С разведенными ногами

В третьем этапе обучения флагу дракона разводим ноги в стороны как можно сильнее и стараемся поднять прямое тело до положения на лопатках.

Опять же, опускаться вниз следует со сведенными ногами. Обращаем внимание на прямое туловище при выполнении флага дракона, иначе вы можете привыкнуть делать упражнение неправильно.

три-четыре повторения в трех-четырех подходах будет достаточно.

Заключительная фаза обучения – это флаг дракона со сведенными вместе ногами. Исходное положение – лежа на спине. Поднимаем ровное тело до стойки на лопатках и опускаемся тоже ровно.

Шлифовка мастерства

Данный этап является ключевым в обучении флагу дракона, потому что вы можете научиться поднимать и опускать более-менее прямое тело, но работа над исправлением неточностей в выполнении всегда самая сложная.

Шлифовать мастерство мы будем, удерживая флаг в статическом положении.

Все-таки классический вариант флага дракона это статическое удержание, а подъем и опускание ног в таком положении – это все подводящие упражнения.

Для этого опускаемся вниз из положения на лопатках, в момент, когда угол между туловищем и землей будет примерно менее 45 градусов, останавливаемся и держим такое положение, сколько есть сил.

Также для улучшения техники упражнения, рекомендуется при опускании вниз, задерживаться на 4-5 секунд в позиции, когда угол между телом и поверхность пола менее 45 градусов.

При таком удержании нарабатывается, необходимая сила для флага дракона.

Ошибки

Угол в тазобедренном суставе

Основа правильного флага дракона – это прямое тело, поэтому необходимо следить за тем, чтобы туловище было вытянуто в одну линию. Для определения данной ошибки можно попросить кого-нибудь посмотреть за выполнением флага

Если же удержание и подъем флага не составляет для вас больших проблем, то можно попробовать выполнить упражнение с утяжелителями. Пара килограмм на каждой стопе и уже флаг дракона приобретает новый образ. Я, например не могу подняться с утяжелителями без угла в тазу.

По заключению хочу сказать, что флаг дракона – это не самое сложное, но и не самое простое упражнение на пресс, для его освоение нужно время, оно не получится само собой, нужно трудиться над выполнением.

Программы тренировок

Кроссфит комплексы

Источник: https://fit-box.xyz/gimnasticsexersise.php?id=105

Как шлифовать болгаркой различные материалы

Шлифуем мастерство

Даже если вы приобретете и установите необходимые дополнительные принадлежности на болгарку, это еще ничего не значит. Обработка разных материалов требует определенных знаний. Без этого трудно будет добиться нужного качества.

Такой вопрос может ввести в недоумение, потому что болгарка это и есть — угловая шлифовальная машина. Но она очень универсальная и для каждой операции ее надо подготовить. Чтобы подготовить болгарку к выполнению шлифовки необходимо приобрести опорный круг, который устанавливается непосредственно на вал машины.

Для обработки древесины надо на этот круг наклеить наждачный. Номер наждачной бумаги подбирается под непосредственный момент работы. В продаже можно найти и шлифовальный круг нужного диаметра, и наждачные круги соответствующего размера. Имеются в продаже и наждачные круги с липучкой, которые очень легко и быстро менять на инструменте.

Чтобы преобразовать нашу болгарку для шлифовки бетона, то будет хорошим решением приобрести специальный защитный кожух-пыльник. Он хорош тем, что имеет патрубок для подключения пылесоса. Известные кожухи выпускает фирма Hilti. На кожухе этой фирмы есть сдвигаемый сектор, который открывает часть круга для шлифовки в углах.

Шлифовка болгаркой металлов обычно выполняется стандартными шлифовальными кругами по металлу. Они имеют разные диаметры, разную толщину и разное зерно шлифующей поверхности. Но, если вы собираетесь отшлифовать неприлично поржавевшую поверхность, то сначала ее необходимо пройти щеткой по металлу. Такие щетки нужных диаметров тоже есть в продаже.

https://youtu.be/vDs1gBM_MW4

Как шлифовать болгаркой

Не надо забывать, что шлифовка всегда связана с большим количеством пыли. Подготавливаясь к шлифовке, не забудьте и о себе! Защитная маска и респиратор – это лучшие помощники при шлифовке. Можно найти и такой вариант, где маска совмещена с хорошим респиратором.

Фильтр респиратора будет забиваться очень быстро, поэтому надо заготовить сразу несколько штук для оперативной замены. Только после проведения тщательной подготовительно работы можно приступать к шлифовке.

Шлифуем дерево + ()

Дерево это уникальный материал. Он и вручную шлифуется неплохо, но с болгаркой можно добиться очень хороших результатов. Некоторые снобы утверждают, что болгаркой вообще шлифовать нельзя, но это от незнания и неумения.

Главный секрет – шлифмашина используется на минимальных оборотах. Если болгарка имеет переключатель скоростей, то проблем не будет. На больших оборотах наждачная бумага будет очень быстро и очень плотно забиваться древесиной. В таком режиме ее не хватит и на пять минут работы. Оптимальная скорость не более 6000 оборотов.

Другой секрет – не шлифовать всей площадью круга. Если шлифовать всей поверхностью, то на древесине будут оставаться круговые следы. Чтобы вообще не оставались следы от наждачки или они были бы минимальными, надо шлифовать только верхним сектором круга. Движения машинки должны быть вдоль волокон древесины.

Таким методом можно получать великолепные результаты при шлифовке вагонки. Доска становится гладкой и не сохраняет следов инструмента. Не надо только увлекаться и вовремя менять наждачные накладки на круг.

Подобным образом шлифуется сруб. Здесь желательно, чтобы опорная тарелка была тонкой по краю. С такой тарелкой будет проще шлифовать узкие места примыкания бревен. В противном случае эту работу придется доводить стамеской.

Работаем по бетону + ()

Если не удалось приобрести фирменный защитный кожух-пыльник с патрубком для пылесоса, то его можно сделать своими руками. Для этого берем использованное ведерко из-под шпаклевки или клея с диаметром чуть больше круга болгарки. Отрезаем донную часть на высоте чуть большей собранной шлифовальной части.

Вырезаем отверстие в донышке для установки на редуктор и отверстие для пластикового сантехнического углового отвода. Теперь подключаем к патрубку шланг пылесоса и спокойно работаем.

Шлифовальный круг должен быть рассчитан на обработку камня. Бетон и бетонные поверхности предпочтительнее шлифовать всей поверхностью круга. Это будет экономить время обработки, и хорошо выравнивать плоскость поверхности.

Шлифуя бетонный пол надо постоянно контролировать плоскость с помощью строительной линейки, потому что из-за разной плотности бетона можно сделать углубления. Для обработки стыковочных швов между бетонными заливками достаточным будет добиться одного сочетанию по уровню.

Хорошо шлифовать бетонные полы и поверхности алмазной шлифовальной чашкой фирмы Matrix. Если болгарка на 150 мм, то чашка на 125 мм.

Шлифовка металлических поверхностей + ()

Металл шлифуется по разным требованиям. Чаще всего металл шлифуется под покраску или для дальнейшей полировки. Основным инструментом признана опорная чашка со сменными наждачными накладками. Подбор наждачной бумаги зависит от степени обработки и от состояния металла.

Во время шлифования необходимо работать только частью диска. На поверхности не должно оставаться необработанных участков.

Обработанные поверхности обычной стали желательно покрывать грунтовкой. Содержащаяся в воздухе влага может очень быстро покрыть металл, и вызвать появление ржавчины.

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/pravilnaya-shlifovka-bolgarkoj.html

Секреты мастерства или как стать настоящим мастером

Шлифуем мастерство

Просыпается художник, с дикого похмелья и говорит:
– Эх, мастерство то не пропьешь… А жаль…

«Мастерство не пропьешь». Это действительно, по большому счету – так, потому что отточенные до настоящего мастерства навыки будут служить вам верой и правдой независимо от вашего сознания и состояния.

Хотя, конечно, никто не отменял деградирующее воздействие алкоголя на любую человеческую деятельность. Пропить можно, увы, всё что угодно, вопрос только времени и количества потребляемого. Но сегодня не об этом. Сегодня поговорим о секретах обретения Настоящего Мастерства.

Стать настоящим мастером, какого либо дела или искусства – достойная цель в жизни. И если это дело несет прямую пользу вам и окружающим – достойно вдвойне.

Для того чтобы продолжить, я хочу дать свое истолкование определения Мастера и Настоящего Мастерства. Именно в этом видении и в этом контексте будет идти далее речь.


Настоящее мастерство
– это безупречное владение определенными навыками. Умение делать что либо, не задумываясь, на уровне рефлексов, на предельной скорости, но вариативно и подстраиваясь под внешние факторы.

Мастер – носитель настоящего мастерства в определенных областях. При этом Настоящего Мастера отличает то, что это не только практик, но и творец. Настоящий мастер обобщит полученные навыки, умения, знания, а потом дополнит их новыми – «собственного сочинения».

Мастер, сознательно (или не совсем :)) передающий свои знания, – Учитель.

Сразу скажу, себя я состоявшимся Мастером пока не считаю ни в одном виде деятельности или искусств, которыми занимаюсь (не смотря на то, что сам обучаю людей много лет разным вещам). Но мне посчастливилось учиться у таких людей из разных областей знаний и умений, и в целом методологию я думаю, что воспринял правильно (она действительно универсальна).

Как же обрести настоящее мастерство, в каком либо деле?

Путь этот долог и тернист… :). Да и не каждому, вообще говоря, необходим в жизни. Но для тех, кому это интересно и нужно, кто что называется «созрел» – наберитесь терпения, все возможно.

Конечно, первая и главная рекомендация – найдите Учителя, настоящего Мастера и станьте его учеником. Это самый правильный и безопасный путь. Если есть Учитель, – нет необходимости читать дальнейшие рекомендации в этой статье, вы все узнаете непосредственно «из первых уст».

Но, увы, не всегда все так безоблачно. Чаще всего ученик не может найти учителя на начальном периоде. Или примеченный Учитель не спешит брать его в ученики…

Учитель (или учителя), как известно, появляется тогда, когда ученик готов. Это произойдет обязательно, – всё в ваших руках. А пока Учителя нет, чтобы обрести «готовность» и ускорить его появление в своей жизни, попробуйте воспользоваться дальнейшими рекомендациями.

Дело для постижения мастерства должно быть вам интересным

Наверное, самый главный пункт. Мастером можно стать в любом деле. А вот Настоящим Мастером, пожалуй, только в том, которое вам по душе и занятие которым доставляет настоящее удовольствие.

Проверить это очень просто. Если вы ощущаете необыкновенный душевный и творческий подъем, когда занимаетесь этим делом, или думаете о нем, да еще в течении долгого промежутка времени – это Ваше Дело, можно приступать 😉

Найдите образцы для подражания

Найдите реальных людей, которые, по вашему мнению, и мнению экспертов в данной области обладают мастерством в данном деле. Прочитайте их биографии, если есть – книги.

Если это ваши современники обязательно постарайтесь найти видеоролики с ними и с реальной демонстрацией навыков. Сейчас во времена всеобщего распространения видео-контента – это не является проблемой почти для любой области знаний и умений.

Нужно периодически читать и смотреть материалы таких людей или о таких людях, – «пропитываться» ими.

Дополнительно это будет способствовать преодолению сложных этапов становления мастерства, моментов отчаяния, ловушек и пр.

Поставьте цели

Любое дело лучше начинать с поставленных целей. Это дисциплинирует, фокусирует и четко очерчивает вектор вашей дальнейшей деятельности.

Начните с описания глобальной цели. Глобальная цель, должна распадаться на подцели. Подцели тоже должны быть записаны, быть достижимыми и определенными во времени.

Для самомотивации и окончательного самоопределения запишите еще и те возможности, которые даст вам обладание данным мастерством. А может оно и не надо? 🙂

Например, вы задались глобальной целью стать Мастером портретной фотографии к определенному году.

Для этого вам надо для начала хотя бы ориентировочно и хотя бы на год расписать какие подцели и к какому сроку вы должны выполнить: изучить «матчасть», прочитать определенные книги, приобрести определенное оборудование, пройти определенное обучение или мастер-классы, найти определенные сообщества и примеры для подражания, выставиться на определенных выставках и конкурсах и т.д.

Подцели будут со временем расширяться, дополняться, конкретизироваться, и, наконец, выполняться. Важно чтобы процесс проверки и постановки новых целей был постоянным. Ваш путь роста мастерства при этом будет более упорядоченным и быстрым.

Есть люди (особенно творческие), которым очень тяжело дается такое вот планирование. Я сам из их числа.

Тут можно или «плюнуть» и полностью положиться на «врожденные талант и интуицию», или попробовать себя перебороть и хотя бы раз сделать такой план. Я пробовал идти по обоим путям.

Второй способ заметно быстрее и продуктивнее. Не смотря на то, что «планировать» и расписывать цели я до сих пор не люблю, но терплю и делаю это 🙂

Изучите теорию

Изучите теорию хотя бы из доступных источников («недоступные» откроются вам попозже). Рекомендую охватить сначала пусть и поверхностно, но всю теорию в целом.

Есть хорошая фраза:

«Практика без теории – опасна, теория без практики – бесполезна!».

Это означает, что знание теоретических основ позволит вам избежать многих проблем, когда вы начнете постоянно переводить знания в двигательные навыки и шлифовать последние. Вы будете представлять себе систему в целом, знать основные «подводные камни», понимать и видеть в дальнейшем степень вашего прогресса.

Из этой же фразы следуют и другой вывод: с одной голой теорией Мастером не станешь. Поэтому переходим к следующим шагам.

Овладейте базой

Самое скучное занятие на начальном этапе, но самое важное для дальнейшего прогресса. К базе относится обычно: правильное положение тела, постановка дыхания, подготовительные упражнения, изучение «матчасти» и т.д.

Например:

  • Правильное положение тела и кистей, а также различные гаммы и другие базовые упражнения при занятиях музыкой.
  • Правильное положение тела, конечностей, шаги и перемещения в боевых искусствах, танцах и другого рода «двигательных деятельностей».
  • Изучение фотооборудования, техники съемки в основных жанрах, основ композиции, для занятий фотоискусством.

Неправильно заложенные и недостаточно отработанные базовые навыки очень сильно замедлят или совсем ограничат в определенный момент времени рост мастерства. Затем, порою, на переобучение придется потратить еще больше времени, чем занимались до этого.

Поэтому, чем больше времени вы потратите на постижение азов, тем более быстрый и надежный рост мастерства ожидает вас в будущем. Не торопитесь…

От простого к сложному

Еще один фундаментальный и вроде бы всем известный закон. Но сплошь и рядом им пренебрегают. Конечно, хочется всего сразу и побыстрее, – это часть человеческой натуры. Хочется уже через месяц протыкать пальцем железную бочку, снимать пачками фотошедевры или «сбацать» на гитаре «Легенду» Альбениса…

Но, как известно, не стоит тянуть ростки растений, от этого они быстрее не вырастут, а загубить – проще некуда.

Постижение любого мастерства (как системы), всегда разбивается на этапы. Сложность каждого нового этапа нарастает постепенно. Каждый следующий этап опирается на навыки, полученные в предыдущем.

Даже чтобы нарисовать простой ученический натюрморт, ученик должен пройти множество этапов и овладеть многими знаниями и навыками: передача объема и перспективы, светотень, техника рисунка, основы композиции и пр. И всё это в определенном порядке «от простого к сложному».

Есть, конечно, гении и таланты, которым всего этого и не нужно, всё уже внутри них. Но это исключения, подтверждающие правило.

Еще раз, – не торопитесь… Тут уж точно, – тише едешь дальше будешь.

Фокусируйтесь

«Мастерство растет вглубь, а не вширь…».

Это очень важный момент для понимания. Можно сказать принципиально важный.

В каждой области, в определенный момент времени надо стараться сосредоточиться на отработке только нескольких навыков. Новые элементы и усложнения добавляются только тогда, когда хорошо отработаны предыдущие.

Одновременно на одном занятии нельзя отрабатывать более трех навыков!

Пятнадцать лет назад, когда я пришел после спортивных единоборств в традиционные семейные боевые искусства – я был сильно озадачен и даже поначалу разочарован методу тренировок.

Почти все занятие, в течение двух часов, упорно отрабатывалось одно, два, максимум три упражнения. До этого только небольшая суставная гимнастика.

На следующем занятии то же самое и, что казалось ужасным, практически те же самые упражнения. Потом опять и опять. И так раз за разом, многие движения и упражнения отрабатывались – неделями и месяцами.

Никакого разнообразия – сплошная «монотонность и скукота».

А как здорово и интересно было заниматься до этого! Каждая тренировка просто фейерверк действий и возможностей: тут тебе и «игра в мячик», и всякие хитрые упражнения, и отработка пяти-восьми приемов, и «силовуха», и спарринг и тренажеры и еще масса всяких разнообразных вещей. Все весело, драйвово, изматывающе и… практически бесполезно для развития реального боевого мастерства. Этакий фитнес с элементами единоборств получается…

Занимаясь в «скучной» традиционной школе я за год достиг больших успехов, чем за пять лет предыдущих занятий…А все потому, что «Мастерство растет вглубь, а не вширь…» 😉 И не только в боевых искусствах, а, пожалуй, во всех делах и искусствах.

Закон постоянства усилий

Для развития любого мастерства заниматься нужно регулярно. Перевожу для тех, кто не совсем понял: «Заниматься нужно каждый день!».

Усилия должны быть постоянные, но не чрезмерные. Лучше заниматься по часу, но каждый день, чем хоть 10 часов подряд, но единоразово, или по три часа три раза в неделю.

Еще есть понятие принципа комфортности. Вы должны испытывать состояние комфорта при занятии. Как только начинается дискомфорт, лучше сменить упражнение или вообще закончить занятие.

Очень желательно иметь план занятий и варьировать по дням различные упражнения, чтобы избежать совсем уж тягостной монотонности.

Первый основной секрет мастерства развития навыка– это правильность общей методики и методики конкретного упражнения. А вот второй – большое количество повторений.

«Повторяй движение десятки тысяч раз и мастерство придет», говорили на востоке. Подписываюсь под этими словами: не только придет, а прямо «нечаянно нагрянет…». И закрепится в подкорке. А чтобы ускорить процесс – старайтесь осознавать то, что вы делаете. Не переводить всё в «машинальщину». Это трудно, но это возможно. Прогресс при этом будет идти куда быстрее.

Начинайте учить

С определенного момента для дальнейшего прогресса нужно начинать передавать свои знания и навыки другим людям. Это даст вам возможность многое переосмыслить, додумать и понять, получить обратную связь и выйти на новый уровень.

Передавайте только те знания и умения, которые вы реально понимаете, в которых вы действительно достигли прогресса, и в которых вы знаете следующий шаг/этап. Т.е. вы должны всегда быть на шаг или лучше на два впереди обучаемых.

Не старайтесь зарабатывать на обучении других. Главный ваш заработок – это шлифовка собственных знаний, умений и «фидбэки». Чем больше отдаешь – тем больше получаешь.

Кстати, в традиционных школах до сих пор настоящие знания передаются ученику бесплатно: «от сердца к сердцу».

Подводные камни постижения мастерства

Часто бывает так, что вы вроде бы соблюдаете все перечисленные советы, но не видите никаких ощутимых результатов. Тут есть одно старое универсальное и проверенное поколениями наблюдение: «При регулярных занятиях малые достижения приходят через три месяца, а большие через три года…»

Что это означает для вас? Это означает, что если через три месяца регулярных занятий вы не заметили значимого прогресса и полезных изменений – это плохой знак. Или не правильная методика, или плохо прорабатываете базу, или просто это «не ваше».

Результаты должны быть видны и реально осязаемы через 90 дней с момента начала практики. Используйте это правило для проверки.

Другой момент. Первые три года до получения первых «больших результатов» при условии постоянной и правильной практики у вас будет постоянно и ярко выражено идти прогресс. Вы будете реально чувствовать, как переходите раз за разом всё на новый и новый уровень.

Но после трех лет прогресс, как правило, замедляется и для каждого нового качественного перехода нужно все больше времени и сил. Правда и сами переходы становятся всё значимее…

В этом кроется основная ловушка. Бывает что занимаешься несколько лет, но не чувствуешь существенного скачка, кажется что топчешься на месте, или вообще имеет место быть регресс. И многие бросают занятия, хотя новый уровень был всего-то «в двух шагах за поворотом».

Верьте в себя, верьте в свое развитие, запаситесь терпением. Переход на качественно новый уровень обязательно будет. Нужно работать, не смотря ни на что. И усилия будут вознаграждены.

Еще одна частая ловушка на высоких уровнях – это ловушка честолюбия. Человек считает, что он уже всего достиг, что он лучший из лучших и в дальнейшем движении нет необходимости. При этом занятия или совсем прекращаются или очень значительно сокращаются.

Но, как известно: «Меч, который не полируют – ржавеет». Заниматься чем-либо это как будто плыть против течения, как только остановишься, – тебя начнет относить назад.

Нет предела совершенству и нет предела мастерству, – это надо всегда помнить.

© 2013 Сергей Бородин


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии “Код Феникса. Технологии изменения жизни”. ПОСМОТРЕТЬ…

Источник: http://voindao.ru/sekrety-masterstva-ili-kak-stat-nastoiashchim-masterom/

Как рисовать с маленькими детьми: свежий взгляд на детские каракули

Шлифуем мастерство

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о художественных навыках наших обожаемых деток. Рисование способствует гармоничному развитию малыша, оно улучшает мелкую моторику, фантазию и другие полезные навыки, именно поэтому так важно обучить кроху этому искусству. Не упустите подходящий возраст для начала занятий и узнайте, как рисовать с маленькими детьми уже сегодня!

Первые занятия: с какого возраста можно начинать

Мелкая моторика очень активно развивается в течение первого года жизни. К двенадцати месяцам мой сын уже умел крепко держать в кулаке ручку, это и явилось для меня сигналом о том, что пора использовать ее по назначению.

Но если у вашего чада к этому возрасту еще не получается уверенно держать незнакомый пишущий предмет, то не отчаивайтесь, так как дети развиваются с разной скоростью.

Рисование является одним из важных навыков для каждого человека, поэтому лучше начинать его осваивать в раннем возрасте. Умение рисовать обеспечивает основы для развития творческих способностей, в дальнейшем это поможет при обучении чтению, письму и даже математике.

Если у вас не получается освоить чтение и счет, то рекомендую видео занятия
Носики-курносики учаться считать и читать«

Вы должны поощрять малыша, чтобы он стремился улучшать свои навыки, и помните, что он должен иметь свободное время без каких-либо ограничений, чтобы изобразить то, что он хочет. Обучение имеет важное значение, поэтому оно должно быть интересным, приятным, а не по принуждению.

С чего начать и что нужно в возрасте от одного до двух лет

Начните покупать цветные карандаши, бумагу и объясните своему чаду, зачем они нужны и что с ними делать. Вначале нарисуйте линию и попросите, чтобы малыш выбрал для себя другой понравившийся цвет карандаша и продолжил рисовать, с того места, на котором вы остановились.

Обязательно называйте цвета, которые используете вы, и которые выбирает кроха, просите дать карандаш определенного цвета. Продолжайте чертить прямые и изогнутые линии, до тех пор, пока лист не будет переполнен каракулями.

После этого можно попробовать соединить линии в геометрические фигуры — квадрат, треугольник, ромб и не забывайте называть их.

Если у малыша будет получаться ровно чертить вертикальные или горизонтальные линии вы обязательно должны хвалить его. Рисование карандашами включает в себя не только захватывающее совместное времяпровождение и развитие навыков мелкой моторики, но и даст хороший импульс для развития воображения.

Всегда говорите о картине, которую вы создаете вместе. После завершения повесьте ее на холодильник, чтобы ежедневно лицезреть результат ваших совместных стараний.

Посмотрите вместе интересное видео, в котором показаны наглядные уроки:

Следует отметить, что у недоношенных детей может уйти больше времени, для того чтобы достичь первых успехов. Кроме того, многие дети не начинают рисовать до 15-ти — 16-ти месяцев, но при этом без труда становятся отличниками в школе.

Как рисовать от двух до трех лет?

К тому времени, как дите достигает двух с половиной лет, оно может держать мелок и ручку хорошо. В этом возрасте пора осваивать галочки и другие изогнутые линии, что является более сложной задачей, нежели рисование прямых и волнистых линий.

Но если вы видите, что кроха еще не готов к усложнениям заданий, то не давите и не торопите. У каждого малыша заложена своя скорость развития, поэтому никогда не сравнивайте его с окружающими сверстниками.

Предлагаю вам прослушать бесплатный вебинар для мам деток 2,5−6 лет «Как помочь ребенку пройти этап „каляк“ и научиться рисовать простые предметы самостоятельно». Вебинар ведет Елена Скулкина, создатель проекта «Уроки Творчества» и автор более 15 видео-курсов рисования для детей.

Лучше работать над тем, чтобы занятия рисованием приносили удовольствие и при этом учите осознавать, что он делает. Всегда спрашивайте, что изображено на его листочке, это может выглядеть как мазня для вас, но при этом иметь большое значение для него.

В этом возрасте вы заметите, что ваше чадо стало проводить больше времени за художественными творениями, и процесс по-настоящему увлекает его. Также, именно сейчас проявляется интерес к рисованию буквально на всем: будьте готовы, что обои, двери и столы со стульями приобретут новый свежий дизайн.

Как выглядит процесс рисования в три-четыре года

Теперь вы можете учить рисовать основные формы — например, круги, треугольники и квадраты. Сначала нарисуйте фигуру самостоятельно, а затем попросите, чтобы малыш повторил ваши действия. Очень скоро он научится чертить каждую из них без вашей помощи.

Очень легко и интересно объединять занятия с обучением счету, например можно посчитать углы квадрата и треугольника. На этом этапе также многие дети смогут написать несколько букв алфавита. Мы, к примеру, в этом возрасте и начали писать первые печатные буквы.

Большинство детей, и мой сын не исключение, очень любят рисовать людей. Покажите самый простой способ изображения человечка с помощью палочек и кружочков, для этого возраста данных навыков будет вполне достаточно.

Шлифуем мастерство: уроки для детей от пяти до десяти лет

Я нашла в сети несколько интересных упражнений для деток старше пяти лет и некоторые мы уже даже применяли на практике с моим мелким. Могу сказать, что методики действительно рабочие, лично я уже вижу заметные улучшения в технике рисования.

Ну, не буду долго рассказывать теорию, давайте сразу переходить к практике, так что запоминайте или, лучше всего — записывайте.

Урок 1

Очень важно отшлифовать точность рисунков и «поставить руку», в дальнейшем это пригодится на письме. Начните с обычной бумаги, карандаша и ластика. Попросите ученика изобразить некоторые основные фигуры — круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Продолжайте практиковать, пока они не станут совершенными (будут иметь одинаковые стороны и правильные пропорции), и малыш сможет чертить их быстро и легко.

Ребенок должен практиковать рисование фигур снова и снова, пока не сможет делать это с закрытыми глазами. Дети учатся этим незатейливым формам с раннего возраста, но не быстро, поэтому помогайте запомнить их, показывая в книгах и играя с игрушками. Помните — повторение является основой, а практика делает мастерство совершенным.

Урок 2

Возьмем простой объект, например банку чая и попросим ребенка, чтобы он назвал основные фигуры, из которых она состоит. Объясните, что основная часть объекта представляет собой прямоугольник, а верхняя крышка — круг и основание круглое.

Когда вы наклоните банку покажите, что круг на вершине вытягивается, как эллипс. После пройдитесь по кухне, глядя на чашки и кружки, попросите, чтобы малыш искал похожие фигуры.

Теперь пришло время научиться перемещать эти объекты на бумагу. Попросите нарисовать легкими движениями банку в трехмерном виде. Убедитесь, что круг на вершине находится в правильной пропорции к остальной части фигуры.

После сравните изображение на бумаге с исходным объектом. Когда вы убедитесь, что исходный образец и картинка совпадают, попросите нанести основные линии, а внутренние оставьте более светлыми без нажима.

Урок 3

И снова повторение — мать учения. Рисуйте банку регулярно, пока эта задача не станет легко выполнимой для ребенка. Поощряйте продолжать практику, пока он не сможет делать это быстро и точно. Теперь попытайтесь наклонить банку и попросите нарисовать ее с различных ракурсов.

Каждый раз принимайте во внимание различные формы, из которых состоит объект. Теперь вы можете перейти на более сложные объекты, такие как фрукты на блюде.

Чтобы нарисовать фрукты на блюде, ваш ребенок должен слегка начертить основные контуры плодов, например, круг для яблока. После того, как основные фигуры находятся на месте, можно наводить карандашом реальную форму яблока в исходной окружности.

Попросите тратить больше времени, рассматривая яблоко, чем свой лист бумаги. Важно научить рисовать то, что видят глаза, вместо того, что запоминает мозг. Можно продолжать перемещать объект и просить рисовать его с нескольких ракурсов, каждый раз принимая во внимание основные фигуры, которые составляют каждый объект.

Со временем мозг будет обучаться автоматически видеть основные фигуры, и эта привычка очень облегчит и сократит время.

Урок 4

Попросите изобразить объекты при разном освещении, можно использовать лампу, так как с ней легче увидеть падение теней. Покажите, как сделать яблоко реалистичным, экспериментируя с затенениями.

Растушевывайте более светлые и более темные участки карандашом. Позже пробуйте рисовать другие натюрморты и переходите к пейзажам.

Если вы сделаете рисование вашим совместным хобби, то это занятие будет приносить должные плоды и сможет по-настоящему увлечь вашу семью. Сегодня не обязательно идти учиться в специализированную художественную школу, ведь интернет предлагает очень много полезной информации.

Мы, в свою очередь, тоже стараемся сделать все возможное, чтобы предоставлять вам наиболее свежую и актуальную информацию, так что не забывайте подписываться на обновления блога и делиться статьями в социальных сетях.

Альбина Синенькая

Источник: https://malishandriya.ru/kak-risovat-s-malenkimi-detmi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.