Тайны маскировки

Как уйти от слежки: секреты маскировки от агентов ЦРУ

Тайны маскировки

«Маскировка похожа на луковицу. И когда ты её собираешь, и когда ты снимаешь слои. Эти слои почти прозрачны. Но когда их снимаешь, ты исчезаешь — и на твоём месте оказывается другой человек».

Этими словами бывшая начальница службы маскировки ЦРУ Джонна Мендес начинает девятиминутный ролик, записанный в октябре 2018 года для WIRED.

Её биография достойна приключенческого фильма или сериала. Вполне вероятно, однажды их снимут. В 2002 году Джонна Мендес и её супруг Тони ещё опубликовали новеллизацию своих мемуаров под названием «Шпионская пыль» (Spy Dust). Её настоятельно рекомендуют к прочтению всем сотрудникам ЦРУ и других разведслужб США, особенно новичкам.

Увы, эту увлекательную и очень кинематографичную книгу до сих пор не перевели на русский язык. Хотя львиная её часть посвящена интересной для российской публики теме: противостоянию американской разведки в годы «перестройки» с ещё могущественным тогда КГБ.

Шпионская парочка

Если на политической арене вторая половина 80-х годов была временем «нового мышления» и всяческого примирения двух сверхдержав, то игры спецслужб продолжались в самом жёстком режиме. После того как за недолгое время сразу трое американских секретоносителей бежали к Советам или слили им массу вкусной информации — важнейшие американские агенты в Москве стали исчезать пачками.

Задачу хоть как-то спасти ситуацию для шпионской сети ЦРУ перед носом у КГБ СССР в самом опасном для американской разведки городе планеты тогда и получили коллеги и будущие супруги Тони Мендес и Джонна, тогда ещё Гёсер.

Джонна и Тони Мендес в 2013-м

Почему именно они? Это были самые талантливые и опытные специалисты по шпионской технике и маскировке в рядах ЦРУ США.

Тони Мендес к тому времени успел организовать и лично провести нахальную эвакуацию американских дипломатов из кипящего исламской революцией Тегерана и отметиться массой других дел сходного профиля. Правда, график его работы был таким, что он за несколько первых месяцев 1987 года от недосыпа и стрессов умудрился разбить три спортивных автомобиля — просто засыпая за рулём.

Охрана комплекса зданий ЦРУ даже получила указание от высшего руководства ведомства выгонять трудоголика Мендеса на отдых, невзирая на его сопротивление.

Джонна, ещё не Мендес, а Гёсер (по первому мужу), обратила на себя внимание Мендеса в то же самое время. Энергичная и талантливая разведчица, специалист по скрытой фотосъёмке, успела зарекомендовать себя лучшим образом и объехать много странных мест планеты в составе групп технической поддержки ЦРУ. «Коллективного Q из „Бондианы“», как она это охарактеризовала.

Правда, ей капитально не повезло с непосредственным начальником, склонным к истеричности и пьянству непосредственно в процессе операций. Тони Мендес любил говорить новичкам, что Лэнгли «не даёт страховок на ваши задницы» — но пятую точку Джонны он начал прикрывать со всем энтузиазмом. Сначала из профессиональных, а затем и из личных соображений.

Дальше у них было множество опасных приключений, смен внешности и ухода от слежек. Увенчалось всё это личным выдёргиванием некоего высокопоставленного перебежчика из КГБ непосредственно из Кремлёвского дворца съездов — под носом у товарищей в штатском, уже ждущих его с ордером на арест.

Тони в Берлине в 1990-м году рядом с советским офицером

А затем был законный брак и персональный хеппи-энд на фоне величественного зрелища крушения враждебной США коммунистической сверхдержавы.

Как исчезать у всех на виду?

Джонна Мендес превратила маскировку и уход от слежки из набора методов в целую науку пополам с искусством. То, что она свободно рассказывает о многих практических деталях широкой публике, говорит в том числе о том, что её дело активно продолжается и ушло далеко вперёд.

Ведь задачами маскировки и изменения внешности после её отставки в ЦРУ занимается целая система научно-исследовательских центров с лабораториями, специалистами и доступом к самым новейшим технологиям.

И всё же, с чего начинала своё дело Джонна Мендес?

Первое в деле маскировки и превращения человека в кого-то ещё — изменение характеризующих черт.

В идеале каждая черта, которую может описать наблюдатель, должна стать совершенно иной.

В первую очередь меняются волосы: причёска, цвет, прямота и волнистость. Можно добавить седину. Сбрить или приклеить усы и бороду.

Затем меняется анатомия черепа. Скулы, лоб, нос искажаются специальными накладками. Вставляются ложные зубы и пластинки для изменения прикуса и речи.

Пример набора для изменения лица на выставке, посвящённой шпионской маскировке (источник фото)

На ноги можно надеть специальные приспособлении для перемены походки.

Обычно изменения «односторонние». Можно сделать человека выше каблуками, толще накладками, старше косметикой и сединой — но редко наоборот.

Когда физическая внешность становится другой, меняются одежда и стиль поведения. Под характерные черты какой-то типичной социальной группы — от опустившихся бомжей и гопоты до нуворишей в золоте или представителей социальной элиты.

«Ты должен понимать, под какую социальную группу, под какой тип, под какое племя ты маскируешься». Джонна Мендес.

Поведение человека менять особенно сложно. Оно во многом бессознательно на уровне привычки, и при этом очень заметно и «считываемо» для опытного глаза. Менять надо многое — даже на уровне моторики и бытовых привычек.

Пример: у американцев и западноевропейцев разные манеры стоять. Американцы предпочитают опираться на одну из ног, европейцы распределяют вес.

Американцы, наколов отрезанный кусок еды на вилку в левой руке, часто машинально перекладывают её в правую, чтобы отправить еду в рот. Европейцы так не делают почти никогда.

Американцы чаще курят сигареты, зажав их между указательным и средним пальцами. Европейцы часто держат их между большим и указательным.
Подобная невнимательность к мелочам выдала, например, героев фильма Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки»

Зато обученный этим премудростям человек с небольшим набором предметов в рюкзаке или портфеле способен полностью перевоплотиться менее чем за минуту, исчезнув практически на глазах у «наружки». Для чего стараниями Мендес ЦРУ отработало целую систему быстрого изменения внешности.

Уже во времена падения СССР искусство перевоплощения дошло до небывалых высот. Как-то раз Джонна Мендес взяла интервью у Джорджа Буша-старшего в Белом Доме под чужим именем. А затем сняла маску. Примерно такую, какой пользовался Фантомас во всем известных фильмах, только настоящую и неотличимую от лица живого человека.

Цель всей этой работы — обеспечить агентам ЦРУ возможность практически мгновенно превращаться в другого человека.

При этом наружное наблюдение недружественных спецслужб должно ничего не понять и решить, что они сами потеряли объект наблюдения.

Джонна Мендес описывает идеальный вариант так: на эскалатор зашёл один человек, вышел с него совершенно другой, и при этом никто ничего не заметил.

Возможно, этого результата уже достигли продолжатели её дела. Просто мы их не видим — ведь превращения теперь действительно стали настоящим искусством.

Герои и антигерои176Ликбез230Холодная война75Шпионаж47

Источник: https://warhead.su/2018/12/14/kak-uyti-ot-slezhki-sekrety-maskirovki-ot-agentov-tsru

Памятка разведчику: Основные принципы маскировки

Тайны маскировки

Маскировка – совокупность способов сделать себя и снаряжение незаметными на фоне окружающей обстановки либо непохожими на то, чем они являются в действительности. Главные маскировочные характеристики:

Форма

Человеческое тело, шлем, снаряжение, оружие имеют чёткую форму, которую легко распознать потому, что в природе таких форм нет. Мы даже опознаём человека в тех вещах, которые обладают схожими формами. Форма головы-плеч распознаётся безошибочно.

Сломает, деформирует эту привычную форму размещение на теле полос мешковины, использование капюшона, маскировочной и противомоскитной сетки, использование местной растительности. Нужно знать меру, чтоб маскировка не затрудняла доступ к снаряжению и функционирование оружия.

Применимо также укрытие за элементами пейзажа.

Размещение на снаряжении петель и эластичных лент позволит легко в последующем крепить к ним элеме

нты локального камуфляжа. При этом надо отделять корни от растений, т.к. они не растут в воздухе. Растительность надо подбирать в соответствии с местом проведения операций, чтоб не оказалось, что камыши ходят по пустыне.

Листья с нижней стороны светлее, чем с верхней. Листья и ветви в разных местностях ориентированы под разными углами относительно горизонта. Растительность, срезанная во влажный период (ночь, дождь, роса), живёт дольше. Более прочные и крепкие листья, а также росшие на солнечном месте остаются свежими дольше.

Не следует маскировать таким же образом оружие полностью, т.к. это может помешать его функционированию и обращению с ним. Предпочтительнее покрыть его краской или камуфляжной лентой.

Блик

Блеска и бликов может быть достаточно, чтобы раскрыть местоположение.

Основная часть снаряжения бойца, которая хорошо отражает свет днём и ночью – это его кожа (даже очень тёмная). Чтобы исказить формы лица и уменьшить его видимость, можно использовать камуфляжный грим (кремы, краски).

Камуфлирование лица с помощью грима пригодится даже при использовании маски на всё лицо, т.к. закрывает области вокруг глаз.

Основной принцип раскраски лица – выступающие части (нос, скулы, подбородок, уши и лоб) красятся тёмными тонами, а впадины (глазницы, затенённые области у носа и подбородка) – светлыми. Грим наносить легче, если предварительно намазать лицо детским маслом, лосьоном или репеллентом.

 Пятнистый грим используется для лиственных и пустынных местностей, разрезный грим – для хвойных, травянистых и джунглей. Раковину и тыл ушей закрашивать минимум двумя цветами, разбивая очертания.

На современном военном снаряжении в основном используются матовые застёжки и пряжки. Если они по какой-то причине заблестели, их нужно скрыть краской или липкой лентой.

Другие бликующие предметы – защитные шлемы без чехлов, бинокли и монокуляры, прицелы, часы и их браслеты, компасы, пластиковые планшеты, защитные очки, листы блокнотов и книг, посуда, зеркала, накрахмаленная одежда, блестящие козырьки головных уборов.

Блеск очков отчасти нейтрализуется низкими полями шляпы или противомоскитной сеткой, а остальное блестящее снаряжение нужно прятать и использовать осторожно, только по необходимости.

При расположении сетки перед линзами ухудшается видимость, но не значительно, и этим можно пренебречь. Солнечный фильтр представляет собой стандартную защиту передних линз, создающую на них тень. Годятся и сотовые (перфорированные) насадки.

Следует избегать разжигания открытого огня, курения и появления отблесков фонаря. От этого зависит жизнь не только того, кто курит или светит, но и его соратников.

Красные светофильтры на фонарях лучше способствуют маскировке, чем синий или зелёный. Частично скрывают оптику цилиндрические насадки из бумаги на объективы. Осветительные приборы транспорта следует держать выключенными, или использовать щелевые насадки.

Силуэт

Как и форма, силуэт выдаёт очертания снаряжения и фигуры.

Важно оценивать своё расположение с точки зрения наблюдателя (наземного и воздушного), и избегать появляться на контрастном фоне – в этом случае не поможет никакой камуфляж.

Следует избегать проявляться на фоне неба, незанавешенного окна, пересекая линию горизонта, выходя поверх хребта, холма, или дома. Очертания фигуры можно скрыть очертаниями местных предметов.

На открытых местах следует двигаться переползанием.

Для уменьшения заметности силуэта руки лучше держать прижатыми к корпусу, ноги сведёнными вместе. Даже приседание на корточки существенно изменяет привычную фигуру.

Звук

Люди шумят – скрипят ботинки, лязгают в подсумках магазины и инструменты, скрипит рюкзак, лязгает оружие, фонит радио. Кашель и речь разносятся далеко, особенно ночью, рано утром, после дождя, в туман.

Необходимо плотно упаковываться, закреплять ремни и прочее снаряжение (с помощью липкой ленты и тому подобному), перед выходом проверять успешность маскировки подпрыгиванием на месте. Звуки нужно подавлять, устранять сами причины их появления.

Лучше заменить приказы сигналами руками, а разговор – шёпотом.

Окапываясь, часовых нужно выставлять на таком расстоянии, чтобы они заметили противника раньше, чем он услышит звуки копания.

Тень

В тени удобно прятаться, но она может быть и врагом, она увеличивает размеры предмета и «прикрепляет» к нему тёмное пятно. Нужно правильно располагаться относительно источников света, скрываясь в тени местных предметов, и избегать отбрасывать тень на освещённое пространство. Чем ближе к земле боец, тем короче отбрасываемая им тень.

Запах

Даже у городского человека хорошее обоняние (восстанавливается через несколько дней в поле), позволяя распознавать запахи двигателей, оружия, кухни, человеческого тела и испражнений. От некоторых запахов избавиться трудно.

Зубная паста, крем для бритья, дезодорант – под запретом.

Нужно пользоваться мылом без ароматизатора, с осторожностью отнестись к выбору репеллента и готовить пищу днём, когда другие запахи сильнее, а воздух более теплый.

Кухонные отходы нужно уносить из зоны действий, только при невозможности это сделать закапывая их на месте. Как правило, животные откапывают эти отходы, а по ним легко сделать выводы о численности группы и др.

Курильщики очень заметны. Даже если человек не курит в данный момент – куревом пахнет одежда и снаряжение. Сплюнутый жевательный табак отмечает путь и места остановок. Некурящие бойцы чувствуют запахи лучше.

Цвет

Хотя современная униформа по большей части окрашена в разбивающий очертания рисунок, это не всегда помогает. Рисунок, не совпадающий с фоном, наоборот кричит «эй, посмотрите на меня».

Растительность, использованная для маскировки, вскоре вянет и меняет цвет, высохшие листья сворачиваются. Зелень, подобранная для маскировки на лугу, выдаёт бойца, когда он перейдёт в лес.

Природный камуфляж нужно вовремя менять.

Нахождение на границе цветов, особенно светлого и темного, затрудняет обнаружение. Цвет кожи нужно маскировать, применяя грим и другие способы из раздела «Блик».

Зимой в плотном лесу и на тропах для достижения наибольшей скрытности предпочтительно одевать «снеговые» брюки и «осеннюю» куртку.

 В кустарнике или низком, по пояс, подлеске – «снеговую» куртку и «осенние» брюки. На открытой местности и в горах выше растительности – полный «снеговой» костюм.

В виду противника двигаться в белом костюме следует согнувшись или ползком, идущий в полный рост слишком заметен.

Обязательно маскировать снаряжение, приборы, оружие, обматывая их лентой, применяя нестойкую краску и тому подобное.

Расположение

Человеку привычно видеть определённые вещи на определённых местах, и внимание привлекает то, что выглядит неестественно, «не на своём месте». Например, камыш в чистом поле.

 Человеческая фигура в природном окружении выглядит лишней, поэтому необходимо применяться к местности, сливаясь с окружающей обстановкой, устраиваться на склонах холмов, избегать перекрёстков дорог, одиноких строений и – особенно – открытых пространств.

Людям свойственно соблюдать расстояние в 15 метров друг от друга, особенно пытаясь спрятаться группой, но в природе нет ничего равномерного. Классическое военное распределение – пятиметровый промежуток от человека до человека. Наблюдателю проще заметить кучку солдат, собравшихся вместе, чем такое же количество солдат, рассредоточившихся на местности. То же касается и техники.

Чтобы выглядеть естественнее, предпочтительно двигаться так, чтобы каждый видел двух человек впереди себя и двух позади (разумеется, кроме направляющих/замыкающих и если в группе есть хотя бы пять человек), впрочем, это зависит от местности. Таким образом можно передавать сигналы жестами в обоих направлениях.

Движение

Самый коварный предатель – шевеление. Можно нарушить один-два запрета из вышеперечисленных, и остаться незамеченным. Но стоит, соблюдая их, сдвинуться – и боец замечен. Заняв оборонительную позицию, следует соблюдать неподвижность:

  • Жрут комары и муравьи – спокойствие;
  • Хочется помочиться – надо терпеть или гадить в штаны;
  • Осматриваясь, нужно двигать глазами, сведя движения головой к минимуму.

В наступлении нужно перемещаться, пользуясь укрытием и/или прикрытием, выбирать пути, где наблюдение противником затруднено или невозможно. Желательно передвигаться, оставаясь в тени.

Если двигаться приходится, нужно сперва продумать перемещения, и только потом – медленно – двигаться.

Неподвижный объект может остаться невидимым, медленно перемещающийся заметить трудно, быстро перемещающийся будет замечен обязательно.

Полезно выбирать для перемещения моменты, когда, например, ветер шевелит ветви вокруг. В высокой траве следует менять направление движения, так как прямолинейное колыхание растительности привлекает внимание противника.

Сигналы руками следует подавать так, чтобы их могли заметить только свои бойцы, но не противник. Следует избегать резких поворотов головы, т.к. это движение более заметно, нежели плавное подымание и опускание её.

Приборы ночного видения

ПНВ уверенно обнаруживает источники самого слабого света, усиливая яркость наблюдаемого изображения. Демаскировке наблюдателя, использующего ПНВ, способствует как ИК-подсветка (у приборов с подсветкой), так и отблеск на лице наблюдателя из окуляра прибора.

Значение для маскировки имеет сходство отображения униформы и природного (искусственного) фона, а не светоотражающие свойства униформы самой по себе.

 Использование моющих средств, предназначенных для гражданской одежды, разрушает маскировочную пропитку униформы и способствует бОльшей заметности бойца в ПНВ.

 Завядшая растительность защищает от ПНВ хуже, чем свежая.

Тепловизоры

Костюмы для оптической маскировки («гилли», «леший», «кикимора», «шаман») в силу своей многослойности и структуры способствуют уменьшению заметности бойца в тепловом спектре и эффективно искажают силуэт. Следует использовать «тепловую тень» от предметов и сооружений, искажающую тепловые очертания.

Источник: https://lastday.club/pamyatka-po-maskirovke/

«Секреты маскировки»: стыковочные порожки против щелей и зазоров

Тайны маскировки

Успешная стыковка!

Если вам когда-либо приходилось заниматься укладкой ламината, то вы наверняка знаете, что вдоль стен и в дверном проеме всегда остаются щели. Однако если щели вдоль стен легко прикрываются декоративными плинтусами, то для отверстия в полу на стыке помещений приходится подыскивать другие решения.

Кстати, такая щель — не недоделки и не дефект работы, а самая настоящая техническая необходимость. Дело в том, что конструкция ламинированного пола имеет способность уменьшаться и увеличиваться в размерах под действием температурных и влажностных колебаний. Если пространство в виде щелей отсутствует, то под действием микроклиматических изменений ламинат может заскрипеть и покоробиться.

Компенсационные зазоры необходимы и при укладке деревянных полов — по той же самой причине.

Итак, щели необходимы, но встает закономерный вопрос, как и чем их замаскировать? Этот вопрос возникает и тогда, когда комбинируется несколько разных напольных покрытий.

Чем и как закрыть стык между ламинатом и плиткой в кухне или между плиткой и ковролином в коридоре? Как красиво состыковать линолеум в холле и ковролин в комнате? Впрочем, маскировать «швы» приходится и в том случае, когда используется одно напольное покрытие.

Для придания таким стыкам привлекательного вида используют декоративные стыковочные профили. По-другому говоря, стыковочные порожки или стыковочные молдинги. Порожки могут быть изготовлены из пластика, дерева, латуни, алюминия, нержавеющей стали и других материалов.

Декоративные стыковочные профили не только помогают гармонично соединять в единое целое различные напольные покрытия, но и предупреждают накапливание пыли и всевозможного мусора в области стыковочных соединений.

Типы стыковочных порожков

Порожки бывают нескольких типов. Выбор необходимо делать исходя из того, какие материалы стыкуются и на одном ли уровне они расположены.

Например, пол, облицованный плиткой, может быть чуть выше пола, накрытого ковролином. Значит, необходим порожек, который позволит создать плавный переход от одного покрытия к другому. Такие порожки, сглаживающие перепады, называют выравнивающими.

Если полы находятся на одном уровне, необходим прямой стыковочный порожек. Такие элементы называют по-разному: Т-молдинги, прямые порожки, стыкоперекрывающие профили и т.п. Основная задача, которую они решают, — это декорирование прямолинейного стыка.

Если же стык является криволинейным, необходимо использовать гибкий порожек. Перед непосредственным применением таких эластичных профилей рекомендуется нагревать их строительным феном — в этом случае они становятся более эластичными.

Если делается криволинейный стык при комбинировании напольных покрытий, желательно добиться одинаковой высоты, поскольку гибкие порожки не очень удачно сглаживают перепады.

Когда перепада нет, гибкий молдинг смотрится как декоративный бордюр, а не как явная маскировка стыка.

Еще один вид порожков — завершающий. Его используют, когда нужно декорировать не стык, а край покрытия. Например, при отделке лестниц, подиумов и т.п.

Монтаж стыковочных элементов

Монтаж порожков может производиться как открытым, так и закрытым способом. При открытом способе монтажа стыковочные детали крепятся при помощи саморезов к напольному покрытию.

Закрытый способ предполагает предварительную установку крепежной конструкции, которая в сочетании с направляющими, расположенными на обратной стороне самого порожка, обеспечивает ему надежное крепление.

Если высота у покрытий разная, часто отдают предпочтение профилям с открытым способом монтажа. Как правило, металлические стыковочные профили уже имеют отверстия под крепежи для открытого монтажа.

Еще один способ монтажа — клеевой. Он тоже является скрытым. Если на месте стыка полы имеют одинаковую высоту, порожек можно просто приклеить с помощью жидких гвоздей.

Порожки бывают разной длины и при необходимости легко пилятся, поэтому для каждого участка можно смоделировать стыковочные профили нужных размеров.

Как выбрать цвет порожков для интерьера?

Порожки весьма органично сочетают высокую функциональность с не менее выразительной декоративностью. Благодаря заводскому окрашиванию профилей в модные оттенки цветовой гаммы, строительный рынок способен предложить покупателям широкий ассортимент стыковочных элементов популярного дизайна и самой разной окраски.

Если стык расположен в месте дверного проема, порожек обычно подбирают в цвет дверной коробки.

Классический вариант — порожки, в точности совпадающие с напольными плинтусами.

Третий вариант — порожек, по цвету и рисунку идентичный напольному покрытию (или одному из покрытий при комбинированной отделке).

Это традиционные решения, однако есть и другие варианты. В интерьере в стиле хай-тек, где присутствует много глянца, стекла и металла, порожки тоже могут быть металлическими естественного стального цвета.

Кроме того, порожки можно подобрать в цвет затирки плитки, если она контрастная. Например, если плитка черная, а затирка белая, то и порожек может быть белым. Это усилит эффект контрастности.

Если хочется подчеркнуть криволинейность или ступенчатость стыка, стоит подобрать порожек, выделяющийся на фоне напольных покрытий (более темный, более светлый или более яркий).

Смотрите ещё:

Правильная укладка линолеума

Как укладывать ковролин

Основание под напольное покрытие

Полы на кухне

Источник: http://www.domfront.ru/2013/06/stykovochnye-porozhki/

10 существ, которые маскируются лучше, чем ниндзя

Тайны маскировки

Правила животного мира не терпят слабостей.

Если ты не родился крупным хищником, то вынужден будешь постоянно совершенствовать различные хитрые механизмы защиты, иначе рано или поздно тебя сожрёт тот, кто стоит выше в пищевой цепи.

Умения маскировки также необходимы и хищникам, чтобы те могли как можно ближе подобраться к своей добыче. Давайте рассмотрим нескольких существ, чьи способности мимикрии вызывают восхищение.

1. Клоуновые рыбы

Клоуновых рыб (лат. Antennariidae) не следует путать с рыбами-клоунами (лат. Amphiprion), которые нам хорошо известны после выхода на экраны мультфильма «В поисках Немо». Эти рыбы относятся к отряду удильщикообразных или, как их часто называют, морских чертей.

Только клоуновые рыбы, в отличие от своих сородичей, обитают на мелководье среди коралловых рифов, а не на огромной глубине в кромешной тьме. Семейство клоуновых насчитывает более 165 видов рыб, большая часть которых прибегает к маскировке под кораллы, растения и другие безобидные объекты.

Как только мимо них проплывают мелкие рыбёшки, хищник бросается на них и буквально засасывает в себя.

2. Орхидейный богомол

Орхидейные богомолы (лат. Hymenopus coronatus) получили название за свой необычный окрас, благодаря которому эти насекомые становятся похожими на цветки орхидей.

Эта их особенность довольно часто вводит других насекомых в заблуждение, за что они расплачиваются своими жизнями. Кстати, эти насекомые способны менять цвет своего окраса от яркого розового до тёмно-коричневого, в зависимости от окружения.

Встретить удивительных богомолов вы можете в тропических лесах Индии и Индонезии.

3. Листохвостый геккон

Листохвостые, или плоскохвостые гекконы (лат. Uroplatus sikorae) обитают в лесах Мадагаскара и на прилегающих островах. Особи этого вида встречаются в расцветках от зелёной до коричневой, что позволяет им идеально скрываться среди листвы деревьев.

Также они остаются невидимыми на древесной коре или на поверхности практически любого мха. Питаются эти рептилии мелкими насекомыми, которые порой даже не догадываются, что приземлились на другое живое существо, а не на обычный лист дерева.

Кстати, за то, что глаза листохвостых гекконов часто бывают красных оттенков, их ещё называют «сатанинскими гекконами».

4. Осьминог

Осьминоги или спрутовые (лат. Octopoda) знакомы всем без исключения.

Кроме того, что эти удивительные существа умеют выпускать чернильное облако в лицо врагам, они способны ещё и очень эффективно изменять свой окрас в зависимости от цвета окружающих их объектов.

Посмотрите это удивительное видео, в котором практически невозможно увидеть осьминога, идеально слившегося с подводным ландшафтом:

5. Паук-герсилиид

Пауки этого семейства (лат. Hersiliidae) населяют тропики и субтропики. Благодаря окрасу этих пауков практически невозможно увидеть на поверхности коры деревьев или на земле. А за сильно увеличенные прядильные железы, этих насекомых ещё называют «двухвостыми пауками». На планете существует приблизительно 167 видов таких пауков, которые объединяют в 15 отдельных родов.

6. Бабочка-листовидка

Удивительная бабочка-листовидка (лат. Kallima) достигает в размахе крыльев 6-8 сантиметров. Когда её крылья сложены, ни один хищник не отличит её от обычного высохшего листа. Встретить этих мастеров маскировки можно в Юго-Восточной Азии, Африке и Индии.

7. Хамелеон

Хамелеон (лат. Chamaeleonidae) – это ещё один мастер мимикрии, о способностях которого знают практически все. Кожный покров этой ящерицы пронизан специальными разветвленными клетками – хроматофорами.

Клетки эти содержат зёрна различных пигментов чёрного, тёмно-коричневого, красного и жёлтого цветов. При сокращении отростков хроматофоров эти зёрна перераспределяются таким образом, что цвет поверхности кожи хамелеона изменяется.

Умело манипулируя своей способностью, хамелеоны могут добиться эффекта полного растворения в окружающей их среде.

8. Древесная лягушка

Древесные лягушки из семейства квакш (лат. Hyla) обитают исключительно в чистых водоёмах. Обитают они в тёплых частях Европы, в восточной Азии, северо-западной Африке и Северной Америке.

Род этих лягушек насчитывает 35 видов, некоторые из которых, например квакша изменчивая (лат. Hyla versicolor), способны к потрясающему слиянию с окружающей природой.

Когда лягушка сидит на листве, она приобретает зелёный оттенок, а как только оказывается на коре дерева — тут же меняет свой цвет на максимально подходящий под новое окружение.

9. Мотылёк

Бабочки семейства пядениц (лат. Geometridae), также известные в народе, как мотыльки или землемеры, очень умело маскируются практически на любых природных поверхностях.

Всего учёные насчитывают около 23 000 различных видов этого насекомого. Наверняка вы сталкивались с ними в своей жизни. Эти существа в основном летают ночью, но встречаются и дневные мотыльки.

В России можно встретить приблизительно 800 видов этого насекомого.

10. Азиатский паралихт

Эта рыба также известна, как ложный палтус (лат. Paralichthys olivaceus). Удивителен тот факт, что оба её глаза расположены лишь с одной стороны её тела, то есть с нижней стороны эта донная рыба абсолютно слепа.

Тем не менее, этот инженерный недостаток её физиологии сполна компенсируется всеми необходимыми навыками для профессиональной маскировки на морском дне.

В российских водах эта рыба встречается в заливе Петра Великого, расположенном в Японском море у берегов Приморского края.

Современные учёные тщательно изучают особенности мимикрии многих представителей животного мира, ведь все эти полезные навыки можно применить в военных разработках.

Удивительный мир дикой природы продолжает удивлять нас снова и снова, когда, казалось бы, мы уже видели практически всё.

И ведь это просто замечательно, согласитесь? Столько нового и невероятного можно встретить в мире, где мы живём, если только тщательно присмотреться.

Источник: https://Hi-News.ru/entertainment/10-sushhestv-kotorye-maskiruyutsya-luchshe-chem-nindzya.html

Секреты маскировки | Презент

Тайны маскировки

Женщины – существа непостоянные: в то время как одни ищут всевозможные способы казаться моложе и хотя бы визуально скинуть пару-тройку, а то и больше лет, другие страдают от излишне детского вида и изобретают методики по «взрослению» собственной внешности. Мы попросили трех девушек, которым в силу профессии приходится выполнять и первую, и вторую задачи, раскрыть для наших читательниц несколько секретов маскировки.

Светлана Иванникова,
стилист-визажист

Если цель – казаться моложе…

Женщинам, которые хотят, чтобы макияж сделал их моложе, я рекомендую полностью отказаться от блестящих текстур. Любой блеск обладает способностью выделять морщины. Отдавайте предпочтение матовым или сатиновым теням чистых, сочных, несложных цветов.

И уж точно отложите в сторону металлизированные тени, особенно серебристого оттенка. Они относятся к ретро-макияжу и сразу дают отсылку на 90‑е годы, что в данной ситуации совершенно не к месту. Да и выглядят на глазах они весьма дешево и вульгарно.

Брови должны быть ухоженными, достаточно широкими, никак не тонкая ниточка над глазами. Под глаза не следует наносить тональный крем – он имеет свойство собираться в морщинках, еще более подчеркивая их.

Лучше приобретите специальный консилер для этой области с подтягивающим эффектом.

Не забудьте хорошо прокрасить ресницы, можно использовать накладные или наращенные – ресницы раскрывают глаза, делают их больше, а женщину – моложе.

Что касается румян, с ними тоже нужно обращаться очень аккуратно. Цвета – нежные: персиковый, розовый, абрикосовый, можно легкий беж с сатиновым эффектом. Но только не песочно-коричневой гаммы – румяна таких цветов прибавляют возраст! И наносить их следует на «яблочко», не надо рисовать полоски, пытаясь подчеркнуть скулы – это чревато эффектом опавшего лица.

Если вокруг губ имеются морщинки, использование контурного карандаша обязательно: он предотвращает растекание помады.

Выбирая между блеском для губ и помадой, отдайте предпочтение второму варианту, помада меньше растекается, а значит, меньше шансов, что она попадет в морщинки вокруг губ.

Но пусть помада будет не матовой – матовые текстуры сушат губы и делают их более плоскими. А уже сверху можно добавить капельку блеска.

Если цель – выглядеть старше…

В этом случае поступаем с точностью до наоборот: брови делаем тоньше и закругляем, тени используем более насыщенных цветов, но опять же не блестящие! Блеск хорошо смотрится только на очень молоденьких девочках с идеальной кожей либо в вечернем макияже, но дозировано.
Тональный крем можно взять с более плотной текстурой, румяна – коричневых или песочных тонов, при этом хорошо бы выделить ими зону скул.

Помада пусть будет темная, желательно матовая – вы сразу получите более строгий, деловой образ. А вот ресницы девушке, перед которой стоит цель – казаться серьезней и старше, я бы наращивать не стала, достаточно аккуратно подкрасить свои.

Дарья Кухлевская,
креативный парикмахер

Если цель – казаться моложе…

В прическе стоит избегать слишком темных тонов – черного, темно-коричневого, баклажанного и пр., они бросают тень на лицо и подчеркивает морщины, а также коротких стрижек.

Прическа должна быть максимально романтичной и нежной! А это – длинные летящие волосы, легкие, естественные локоны, золотистые и рыжие цвета либо светлые прядки, создающие эффект выгоревших волос.

Постарайтесь использовать как можно меньше укладочных средств или используйте их так, чтобы это было незаметно для окружающих! Сами по себе здоровые, чистые, блестящие волосы всегда делают их обладательницу более юной. Образ должен быть свежим, натуральным (в том числе в сочетании со столь же натуральным мейк апом), и тогда любая девушка будет выглядеть моложе.

Если же вам все-таки очень хочется носить короткую стрижку, но не хочется добавить себе несколько визуальных лет, выбирайте асимметричные стрижки с рваными, неровными краями. Прямые четкие линии – для тех, кто не боится выглядеть старше. И несколько слов о челке – легкая, небрежная, она тоже сделает вас моложе.

Если цель – выглядеть старше…

В этом случае правила прямо противоположные. Вам нужно обратить внимание на краску темных тонов – с темной шевелюрой вы сразу будете выглядеть солиднее. Прощайтесь с длинными локонами: короткие стрижки, как и стрижки с четкой геометрией, аккуратные, волосок к волоску, сразу сделают образ более деловым и строгим.

Естественная небрежность в этом случае не для вас! Добавляют лет и сложные укладки, одним своим видом говорящие о том, сколько времени и сил понадобилось на их создание. Многим прибавляют года и ретро-прически.

А если дополнить образ еще и соответствующими аксессуарами, например, очками а‑ля учительница, любой усмотрит в вас серьезную солидную даму!

Елена Рудермель,
дизайнер одежды

Если цель – казаться моложе…

Обычно такая цель стоит у женщин среднего возраста, и она вполне понятна. Непонятны методы, которыми некоторые женщины пытаются ее достичь.

Бывает, начинают носить рваные джинсы, растянутые майки, кеды – одеваются, как подростки. Но молодо они от этого не выглядят, скорее, нелепо.

Стремясь выглядеть моложе, нужно не забывать об элегантности и гармоничности образа, чтобы внешний вид был отражением внутренней гармонии.

Гардероб женщины 40–50 лет должны составлять вещи умеренного объема (не балахоны, но и не обтягивающие до неприличия фигуру модели) классической длины.

Если юбки, то немного ниже колена, если брюки, то чуть выше щиколотки, средней ширины – не клеш, но и не обтягивающие узкие.

Если все же очень хочется надеть узкие брюки, пусть это будут черные дудочки с платьем длиной выше колена, к которым в прохладное время года можно надеть сверху жакет. Получится очень стильная многослойность, которая сделает женщину визуально моложе.

Цветовая гамма женщин, желающих с помощью правильно подобранного гардероба скинуть энное количество лет, должна быть светлых, пастельных тонов. Яркие цвета тоже возможны, например, в виде аксессуаров. Главное, чтобы эти цвета не были флуоресцентными.

А вот чего стоит избегать, так это темных красок.

Единственное исключение стоит сделать для вечной классики – маленького черного платья, но и его нужно обязательно «разбавлять» тонким легким шарфом цвета слоновой кости или чайной розы – такой шарф оттенит цвет лица, и вы будете выглядеть свежее.

Если вы не можете похвастаться тонкой талией, не стоит носить вещи с поясами или приталенные, вы только подчеркнете возраст. Отдавайте предпочтение хорошо сидящему «футляру».

И призываю: избегайте леггинсов, даже если собираетесь на дачу! В брюках средней ширины и рубашке вам будет не менее удобно, но выглядеть вы будете намного элегантнее и привлекательнее. А еще отложите в сторону пиджаки с объемными плечами, они еще никого не сделали моложе!

Если цель – выглядеть старше…

В этом случае нужно в первую очередь обратить внимание на классические вещи, например, костюмы. Если вы собираетесь на переговоры или деловой ужин, наденьте брючный костюм со средней шириной брючин.

Чрезмерно узкие брюки не сделают вас солиднее, конечно, если вы не хотите, чтобы вас воспринимали исключительно как легкомысленную кокетку. Пусть цвет костюма будет темным, ведь, как известно, темные оттенки прибавляют лет, но не черным – это слишком скучно.

Отдавайте предпочтение глубокому шоколадному цвету, темно-синему или насыщенному бордо.

В прохладное время года костюм можно дополнить пальто, естественно, тоже классического кроя длиной до колен: двубортным на одной пуговице или однобортным с тремя пуговицами в ряд. Не забудьте про шарф тоже темного, но интересного оттенка, например, болотного или приглушенно травяного.

Если брючные костюмы вам не по душе, носите платья и юбки, желательно силуэтом «карандаш», без сильного приталивания и не трикотажные! Тканям, если ваша цель – казаться серьезней и старше, стоит уделять особое внимание. Они должны быть качественными и дорогими, например, натуральный шелк или натуральная шерсть.

И никаких джинсов и спортивной одежды, только в фитнес-клубе.

Что касается обуви, каблук обязателен, от 5 см и выше.

Записала Дарья Юрова

Источник: https://present-dv.ru/obraz/sekrety-maskirovki-128

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.