Вечный и натуральный

Содержание

Азербайджан. Огни Апшерона. Храм огня Атешгях и природный вечный огонь Янардаг

Вечный и натуральный

  • Было бы обидно побывать в удаленных горных районах Северного Азербайджана и эти самые горы так и не увидеть. В первый день так и вышло -…
  • Окружённый лесистыми горами старинный тихий городок Шеки – следующее после Баку, Апшерона и их ближайших окрестностей место в Азербайджане, куда…
  • В 30 километрах к югу от Баку на середине дороги до Гобустана на берегу Каспийского моря стоит красивая мечеть Биби-Эйбат. Раньше на этом месте…
  • Грязевые вулканы – интересные геологические образования, постоянно либо периодически извергающие на земную поверхность грязевые массы и газы, а…
  • Гобустанский заповедник представляет собой группу живописных скал и древних наскальных рисунков-петроглифов, расположенных на побережье…
  • Рамана – один из древних посёлков Апшеронского полуострова, окружённый ныне районами нефтедобычи и поглощённый гигантской агломерацией Большого…
  • Баку очень красив вечером. Старый город Ичери-шехер, большинство памятников, исторических мест и ярких советских зданий красиво подсвечиваются, а…
  • Из всех столиц стран постсоветского пространства, пожалуй, именно Баку наиболее сильно изменился за последние 20-25 лет. По кардинальности…
  • Столица Азербайджана широким 20-километровым амфитеатром раскинулась на берегах Бакинской бухты Каспийского моря, ограниченной с востока мысом…
  • Было бы обидно побывать в удаленных горных районах Северного Азербайджана и эти самые горы так и не увидеть. В первый день так и вышло -…
  • Окружённый лесистыми горами старинный тихий городок Шеки – следующее после Баку, Апшерона и их ближайших окрестностей место в Азербайджане, куда…
  • В 30 километрах к югу от Баку на середине дороги до Гобустана на берегу Каспийского моря стоит красивая мечеть Биби-Эйбат. Раньше на этом месте…
  • Грязевые вулканы – интересные геологические образования, постоянно либо периодически извергающие на земную поверхность грязевые массы и газы, а…
  • Гобустанский заповедник представляет собой группу живописных скал и древних наскальных рисунков-петроглифов, расположенных на побережье…
  • Рамана – один из древних посёлков Апшеронского полуострова, окружённый ныне районами нефтедобычи и поглощённый гигантской агломерацией Большого…
  • Апшеронский полуостров с географической точки зрения – не что иное, как юго-восточное окончание Большого Кавказского хребта, выдающееся в…
  • Баку очень красив вечером. Старый город Ичери-шехер, большинство памятников, исторических мест и ярких советских зданий красиво подсвечиваются, а…
  • Из всех столиц стран постсоветского пространства, пожалуй, именно Баку наиболее сильно изменился за последние 20-25 лет. По кардинальности…

Page 3

Из всех столиц стран постсоветского пространства, пожалуй, именно Баку наиболее сильно изменился за последние 20-25 лет.

По кардинальности перемен с ним можно сравнить разве что Ашхабад (украшенную золочёными статуями и беломраморными дворцами царственную столицу загадочной Туркмении) да казахстанскую Астану (но Астана – это совершенно новый город, изначально создававшаяся с нуля новая столица, пусть и на основе небольшого советского городка Целинограда). Что касается Баку – то после того, как руководство страны заключило выгодные нефтяные контракты, в начале 2000-х годов столицу Азербайджана охватил настоящий строительный бум. В городе невероятными темпами стали строиться новые дороги, скоростные магистрали, развязки, небоскрёбы, роскошные стадионы и дворцы – многие из них быстро полюбились горожанам и туристам и по праву скоро стали новыми символами Баку. За последние годы в Азербайджане проводились десятки фестивалей, несколько крупных международных спортивных соревнований, конкурс песни Евровидение, Формула-1… Город действительно преобразился и продолжает преображаться невероятными темпами, а власти делают всё возможное, чтобы привлечь в Баку туристов, да и вообще – максимально обратить внимание мировой общественности на свою страну.

В ходе масштабного городского строительства исчезли десятки старых районов. Некоторые из них были застроены типовыми советскими многоэтажками, а некоторые – очень колоритными низкоэтажными домами.

По ощущениям – жилой фонд двухмиллионного города за последние десятилетия был обновлён практически на треть, а в центральной части города старые районы так и вовсе были практически полностью расчищены под новое строительство. Новые красивые многоэтажные дома – это конечно хорошо.

Но вместе с тем – исчезли и продолжают исчезать старые колоритные городские райончики, которые многие десятилетия являлись душой прежнего Баку. Сегодня в центре их осталось совсем немного – и новые дома вытесняют старые кварталы невероятно стремительными темпами.

Но эти старые кварталы в центре пока ещё есть – и пока их совсем не снесли, там очень интересно прогуляться, сравнить прошлое – и стремительно надвигающееся на него настоящее.

1. Старые сталинские дома в окрестностях площади Фонтанов – такие дома, имеющие историческую и архитектурную ценность, в ходе реконструкции города в большинстве своём отремонтировали и привели в порядок.

2. Старый город “Ичери-шехер”. Портал древней усыпальницы, а на заднем плане – массовая новая городская застройка.

3. В самом центре Баку, между площадью Фонтанов и новым Зимним бульваром, сохранились ещё старые низкоэтажные кварталы. По ним интересно прогуляться!4. Двухэтажные дома, долгие годы составлявшие значительную часть городской застройки, и стремительно вытесняющие их новые многоэтажки.5. Старые кварталы исчезают буквально на глазах.6. Идёт расчистка под новое строительство.7.

Старая узкая улочка – и помпезный фасад нового отеля на улице Физули.8. Проходим насквозь через старые двухэтажные кварталы – и оказываемся на широченном Зимнем бульваре, появившемся на карте Баку совсем недавно. Он был открыт в 2013 году и находится между улицами Физули (бывшая ул. Басина) и Шамси Бадалбейли (бывшая ул. Димитрова).

В ходе масштабной реконструкции все старые дома на этих улицах и на всём пространстве между ними были снесены. Было полностью переселено несколько кварталов. Как пишут, среди жителей сносимых кварталов было немало недовольных, случались протесты и даже стычки с властями и строителями.

Так или иначе – всё что планировалось, снесли, и теперь одна из центральных осей Баку выглядит так, как и задумывалось – современно, помпезно и величественно.9. Зимний бульвар появился между улицами Физули и Шамси Бадалбейли в результате сноса и расчистки старых жилых кварталов. И таких мест, как Зимний бульвар, очень-очень много в Баку.10.11.12. Зимний бульвар.

Взгляд в сторону дворца имени Гейдара Алиева (виднеется в конце улицы). В этом бывшем киноконцертном зале проходили церемонии иннаугурации Гейдара Алиева в 1993 и 1998 годах и его сына Ильхама Алиева в 2003 и 2008 годах.13. Громоздкие фасады дорогих домов и отелей уже построили, но они еще не заселены.

С тыльной стороны за фасадами продолжает работать строительная техника – сносят старые дома, расчищают площади и строят новое, пышное и помпезное.14. Зимний бульвар. Взгляд в сторону Драматического театра. Все дома, выходящие на бульвар и все высотные дома на заднем плане – новые, появились в Баку в ходе масштабного строительства последних десятилетий.

Облик этих мест изменился за это время до неузнаваемости.15. Кое-где старые кварталы ещё стоят…16. Но им на смену уже стремительно наступает новое – монументальное, масштабное и величественное. Эти фасады только недавно появились, за ними и вокруг них ещё вовсю работает строительная техника. Пустовато здесь пока и немного необжито как-то, мне кажется.

Впрочем, со временем эти места наверняка станут изюминкой нового Баку. Плюс сейчас зима, а летом наверняка тут будет многолюднее…17. Здание Азербайджанского национального драматического театра 1960-го года постройки, за ним видны котлованы, на которых работает техника, а ещё дальше – многоэтажки нового Баку.

Старый театр в окружении массового строительства и растущих на глазах новых районов смотрится как пришелец из прошлого.18. Театр находится на площади Физули. А это другой угол этой площади, со стороны Зимнего бульвара. Старый трёхэтажный дом, шестиэтажное здание 60-х и новая, ещё не заселённая высотка за ним.19.20. Старое и Новое…21.

Помпезное жилое здание, появившееся на площади одновременно с драматическим театром, на рубеже 50-х и 60-х. Элитное советское жильё и бывшая доминанта театральной площади теперь визуально уступает пальму первенства выросшим позади новым домам из стекла и бетона.22. Статус элитного советского дома 1960-х отнюдь не отменяет возможности сушить бельишко на балконах между колоннами. :))23.

С площади Физули поворачиваем на проспект Азербайджана (бывшая – улица Гуси Гаджиева, в честь партийного деятеля 1920-х, 30-х годов). Этот проспект, застроенный красивыми старыми домами, условно отделяет верхнюю часть города (в сторону Нагорного парка и холмов) от остальной нижней. Облик этой улицы за десятилетия практически не изменился – он практически такой же, как и в 1960-х годах.

Только машины новее и подсветка фасадов поярче.24.25. Монументальные арки красивых советских домов 1960-х ведут во дворики, а там, за пышными фасадами, всего в нескольких десятках метрах от широкого проспекта спрятались те самые низкоэтажные кварталы, смешанные с диким самостроем.26.27.28. Красивые балкончики старых домов.29. Но многое из этого уходит – и вместо старых кварталов в городскую застройку решительно вклиниваются многоэтажные громады, постепенно полностью вытесняя её.30.31.32.

Со стороны трудно судить, но с точки зрения современного города массовое строительство новых домов вместо старых, в большинстве своём не имеющих исторической ценности, полутрущобных кварталов в самом центре – дело правильное.

С другой стороны, в этих колоритных хаотичных двориках для кого-то прошла целая жизнь, и для них именно тот, прежний Баку – настоящий! В любом случае, Баку стремительно меняется. Он на глазах становится другим…
Хочу также привести ссылку на пост моего друга Сергея Витко.

Он был в Баку осенью 2013-го и тоже писал об этом. Правда, тогда этих райончиков было ещё куда больше…
Исчезающий Баку >>>

К оглавлению >>>

Источник: https://uritsk.livejournal.com/200628.html

Вечность

Вечный и натуральный

Ве́чность – 1) Ве́чность Бо́жия — свойство Божественной сущности, состоящее в том, что Бог абсолютно независим условий времени, Его бытие не имеет начала и никогда не будет иметь конца; 2) тварная вечность — форма существования тварных существ (ангелов, святых душ…), выражаемая в их особой обусловленности временем; 3) непрестанное бытие; 4) будущий век, имеющий наступить после второго Пришествия Христа.

В православном богословии принято различать Божественную и тварную вечность как вечность безначальную и вечность имеющую начало. Божественная вечность есть вечность безусловная, вечность в точном смысле этого слова, в то время как вечность тварная есть вечность условная, вечность в силу дара Божьего и причастия Божественной жизни.

Бог есть Дух вечный и присносущий. Вечность Божия состоит в том, что Бог не имеет ни начала, ни конца бытия Своего, и что бытием Своим Он обладает без всяких условий времени.
архиепископ Антоний (Амфитеатров)

Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, и вообще свободен от всех условий времени.
митрополит Макарий (Булгаков)

Будучи в Своем существе неизменяем, Бог поэтому самому не зависит от времени, как одной из существеннейших форм всякого изменчивого бытия.
епископ Сильвестр (Малеванский)

Бог – вечный. Бытие Божие – вне времени, ибо время есть лишь форма бытия конечного и изменчивого. (Время рассматривается, как “четвертое” измерение в релятивистской физике. Согласно современной космологии, пространство и время не бесконечны. Они появились и исчезнут вместе с миром). Для Бога нет ни прошедшего, ни будущего, но есть одно настоящее.

“В начале Ты (Господи) основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, – и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся” (Пс.101:26-28). Некоторые свв. Отцы указывают на разницу между понятиями “вечность” и “бессмертие.” Вечность – это жизненность, не имеющая ни начала, ни конца.

“Понятие вечности может применяться только к одному безначальному Божьему естеству, в Котором все всегда – то же и в том же виде. Понятие бессмертия может быть приписываемо тому, что приведено в бытие и не умирает, как то: ангелам и человеческой душе… Вечное в собственном смысле принадлежит только божественной сущности” (св. Исидор Пелусиот).

В этом отношении еще выразительнее – “превечный Бог.”
епископ Александр (Милеант)

Бог, как существо неизменяемое, не зависит от условий времени, как формы всего изменчивого бытия, или вечен.

Время не есть что-либо само по себе существующее; оно есть лишь форма бытия конечного, так как в нем происходят постоянные изменения в вещах, вследствие которых они то появляются, то исчезают, переходя из одного состояния в другое и в каждое определенное мгновение являются не тем, чем они были прежде.

Этими-то изменениями и определяется в преемственном бытии конечном прежде и после, начало и конец, настоящее, прошедшее и будущее. Если бы в бытии конечном не происходило таких постоянных изменений, а было бы оно всегда одинаково равным самому себе, тогда не было бы измерения продолжительности бытия, не было бы места и для времени.

Таково именно и есть бытие неизменяемого существа Божия. Оно всецело и всегда одинаково владеет своим бытием, без всякого возрастания или уменьшения, без всякой преемственности или перемены, а потому для Него нет ни начала, ни конца, ни прошедшего, ни будущего, а есть только всегда одинаковое, присносущное или вечное бытие.

С отрицательной стороны вечность Божия, таким образом, состоит в том, что для Бога нет тех измерений времени, какие прилагаются к бытию конечному (прежде, после, теперь), с положительной — в том, что в каждое предположенное время Он есть то же, всегда равное Себе Самому.
протоиерей Николай Малиновский

Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца своего бытия, и вообще свободен от всех условий времени.

В Священном Писании это качество –

а) многократно усвояет Себе сам Бог: живу Я вовек (Втор.32:40); Я тот же, Я первый и Я последний (Ис.48:12; срав. Ис.41:4, 44:6); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец (Откр.

1:8, 17); прежде Меня не было Бога и после Меня не будет (Ис.43:10); Я есмь Сущий (Исх.3:14);

б) приписывали Ему пророки, например, Давид: в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся (Пс.101:26-28); прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог (Пс.89:3); пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний (Пс.89:5); Исаия: Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим (Ис.40:28; срав. Ис.57:15); Иеремия: Он есть Бог живый и Царь вечный (Иер.10:10);
в) приписывают и новозаветные писатели, из которых Павел называет Богацарем веков нетленным (1Тим.1:17) и единым имеющим бессмертие (1Тим.1:6, 16), а Апостол Петр, повторивши слова Псалмопевца, что у Богатысяча лет, как один день, присовокупляет, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2Пет.3:8).Кроме того, Священное Писание распростирает вечность, приписываемую Богу, от существа Его на самые Его свойства и действия, и –

г) говорит: Милость Твоя, Господи, вовек (Пс.137:8), правда Твоя – правда вечная (Пс.118:142, 144); имя Твое во век (Пс.134:13); или: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет (Дан.7:14); Которого царство – царство вечное (Дан.7:27); совет же Господень стоит вовек (Пс.32:11), глагол Господень пребывает во веки (1Пет.1:25>; срав. Пс.118:89).

Как понимать вечность Божию, – объясняют нам святые Отцы и учители Церкви. Это не есть какое-то безначальное и бесконечное время, как обыкновенно представляют, слагающееся из бесчисленного множества частей, преемственно последующих одна за другой, и след. необходимо состоящее из прошедшего, настоящего и будущего, – напротив, это есть одно постоянное, неизменно-пребывающее настоящее. «Бог всегда был, есть и будет, или лучше сказать, всегда есть, говорит святой Григорий богослов, – ибо слова: был и будет, означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему: а Сущий — всегда. И сим именем именует Он сам Себя, беседуя с Моисеем на горе (Исх.3:14); потому что сосредоточивает в Себе самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится. Как некое море сущности неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и естестве, одним умом (и то весьма неясно и недостаточно, не в рассуждении того, что есть в Нем самом, но в рассуждении того, что окрест Его), через набрасывание некоторых очертаний, оттеняется Он в один какой-то облик действительности, убегающий прежде, нежели будет уловлен, и ускользающий прежде, нежели умопредставлен, столько же осиявающий око ума нашего, если оно очищено, сколько быстрота летящей молнии осиявает взор.» Точно так же объясняют понятие о вечности Божией: Дионисий Ареопагит, Тертуллиан, Григорий Нисский, Исидор Пелусиот, Августин, Григорий Великий и другие.Заключенные сами в пределах времени, и видя вокруг себя одно временное, мы совершенно не в состоянии представить себе образа вечного существования Божия, но тем не менее разум наш не может не признать в Боге и этого свойства: а) Бог есть существо самобытное, т.е. такое, которое ни от кого и никогда не получало начала своего бытия и в самом Себе имеет неиссякаемый источник жизни, – след. не может иметь и конца; б) Бог есть существо совершеннейшее и беспредельное, свободное от всех ограничений, след. и от всяких пределов времени: начала, продолжения или преемственности и окончания. Вечность Божию допускали и языческие философы.

митрополит Макарий (Булгаков)

Вечность тварная

Вечность тварная – вечность, имеющая начало, даруемая Богом разумным тварным существам (ангелам и людям), отличная от безначальной Божественной вечности.
Под тварной вечностью понимается бессмертие ангелов, человеческих душ и человеческих тел после воскресения, имеющих начало, но не имеющих конца своего бытия.

Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда времени уже не будет (Откр.10:6). Святой Иоанн Дамаскин пишет, что «время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день».

После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу.

Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало. Она есть как бы неподвижное время или вечнодлящееся мгновение.

Святитель Дионисий Ареопагит говорит, что один Бог может быть назван вечным, вечность же твари есть вечность, представляющая собой нечто среднее между временем и вечностью.
арихимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин)

Возникнув, тварный мир как созданный из ничего, начинает изменяться, и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: «Время от создания неба и земли исчисляется». Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем.

Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В Откр.10:6 говорится, что мир придет в такое состояние, когда «времени уже не будет», когда тварь приобщится вечности.

Однако, эту тварную вечность, имеющую начало, не следует отождествлять с вечностью Божественной, потому что тварная вечность, в которой будет существовать мир, является соразмерной времени.

По словам автора Corpus Areopagiticum («О Божественных именах») тварная вечность есть «неподвижное время или вечно длящееся мгновение». Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время как вечность Божественная со временем несоизмерима.
иерей Олег Давыденков

***

Валерий Духанин (Из книги «Во что мы веруем? 100 ответов современнику»):
Что такое вечность?Наверное, трудно сразу понять, что такое вечность. Ведь мы живем во времени и часто видим, как что-то начинается, а затем заканчивается, стало быть, не является вечным.

Но есть Господь Бог, Который несравнимо выше нашего тварного мира, не зависит от времени, Его бытие не имеет начала и никогда не будет иметь конца. Он пожелал, чтобы и созданные Им разумные существа были также причастны вечности.

Кстати, в нашем мире как некий образ вечности встречается то, что не имеет ни начала, ни конца – круг, а в христианстве он и является символом вечности.Вместе с тем необходимо различать вечность, которая принадлежит одному только Богу, и вечность, даруемую тварным существам.

Бог был всегда и Его бытие не имеет начала, а поскольку Бог выше времени, то Его бытие не закончится никогда. То есть Его вечность – нетварная, принадлежащая только Ему одному. А вечность, даруемая тварным существам, иного порядка: все тварное имеет начало, когда-то ничего тварного не было, в этом смысле мы не вечны, а точнее, не безначальны.

Конечно, существа духовного мира – ангелы, и души людей уже не исчезнут, но только по дару Творца, а не по собственной самодостаточности. Иными словами, Бог вложил в духовную природу тварных существ (ангелов и душ людей) дар бессмертия, поэтому бытие духовно-тварного мира, однажды начавшись, уже не закончится.

В откровении Иоанна Богослова о конечных судьбах мира земного говорится, что со Вторым Пришествием Христа и наступлением Его благодатного вечного Царства времени уже не будет (Откр.10:6). Жизнь будущего века – это тайна, которую мы не можем сейчас постичь полностью.

Но мы можем знать, что именно в вечности бытие тварных существ раскроется в полноте своего призвания. Вечность – это не бесконечная длительность времени, а некое новое бытие, не стесненное земными, пространственно-временными рамками.

Чтобы это понять, заметим, что предначатие этой вечности уже наступает для людей, покинувших мир земной, и мы знаем, что, например, святые способны являть свою помощь людям по их молитве в любой точке мира, и что сколько бы людей одновременно ни молились святому, он слышит искреннюю просьбу каждого, что было бы невозможно в условиях земной ограниченности. Однако постичь вечность более непосредственно мы сможем только вступив в нее. Дай Бог, чтобы в вечности каждого из нас ожидала благая участь.

***

См. АПОКАЛИПСИС, ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДНЕ, ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ, СТРАШНЫЙ СУД, КОНЕЦ СВЕТА

алфавитный указатель

«В наши дни очень трудно обратить необразованного человека, потому что ему все нипочем. Популярная наука, правила его узкого круга, политические штампы и т.п.

заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Для него нет тайн. Он все знает.

Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной».
Льюис К. С.

Единственная польза от здешней жизни здесь в том, что само смятение видимого и подверженного бурям заставляет нас искать постоянного и незыблемого.
cвт. Григорий Богослов

Верить и говорить о своей вере – разные понятия. То, во что я верю, – это то, что я делаю.

Источник: https://azbyka.ru/vechnost

Вечный двигатель «третьего рода»

Вечный и натуральный

Научного термина «вечный двигатель третьего рода» не существует (это шутка), но существуют до сих пор изобретатели, которые хотят извлечь энергию из «ничего». Или почти из ничего.

Теперь «ничего» получило название «физический вакуум», и они хотят извлекать неограниченное количество энергии из «физического вакуума». Их проекты по простоте и наивности не уступают проектам их предшественников, живших столетия назад.

Новые вечные двигатели получили название «Вакуумно-энергетические установки»; изобретатели сообщают фантастические КПД подобных двигателей — 400%, 3000%! Их пытаются создать сейчас, к сожалению, в уважаемых конструкторских бюро, что говорит о недостаточной подготовке современных инженеров в области физики. Обсуждение того, почему так происходит, выходит за рамки нашего плаката. Но эти инженеры хотя бы добросовестно заблуждаются.

К сожалению, существует другая категория создателей вечных двигателей. Это — мистификаторы, хитрецы и жулики. Приведем только два примера.

Леонардо да Винчи — талантливый инженер и мистификатор

Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и инженером, устроителем праздников, увеселительных аттракционов. Он тоже несколько лет упорно пытался создать вечный двигатель и пришел к выводу, что это невозможно.

Вот его слова, очень важные для понимания проблемы вечного двигателя, сказанные в конце XV века: «Поиск конструкции вечного колеса — источника вечного движения — можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека.

В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Но со всеми ними случалось то же, что с искателями золота (алхимиками): всегда находилась какая-нибудь мелочь, которая мешала успеху.

Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания».

Несмотря на такое ясное понимание невозможности создать вечный двигатель, в записных книжках Леонардо есть строки, которые говорят, что он был готов представить публике якобы «работающую модель» вечного двигателя. В комментарии к рисунку мнимого вечного двигателя Леонардо написал: «Сделай модель под большим секретом и широко объяви о ее демонстрации».

Этот вечный двигатель был основан на законе Архимеда и, зная, что двигатель работать не будет, Леонардо намеревался организовать незаметный поток «живой воды» (то есть приводить в движение двигатель незаметно организованным внешним потоком воды). Историки строят догадки, почему Леонардо да Винчи прибегал к мистификации, но факт остается фактом.

Даже крупными естествоиспытателями часто движут не научные мотивы. Что же говорить об обычных инженерах, которые, беззаветно веря своей догадке, втягиваются в опасную игру с сильными мира сего, пытаясь получить от них средства на разработку своих, в данном случае нереальных, устройств. Часто они должны «спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания».

Вот история с Петром Первым, который чуть не купил за огромные деньги якобы вечный двигатель.

Петр Первый и Орфиреус

Петр I был выдающимся организатором промышленного производства и кораблестроения. Он вникал в технические детали большинства проектов и, естественно, его тоже волновала проблема вечного двигателя. В 1715–22 годах Петр потратил много усилий, чтобы купить вечный двигатель доктора Орфиреуса.

«Самодвижущимся колесо» Орфиреуса было, вероятно, самой успешной мистификацией вечного двигателя. Изобретатель соглашался продать свою машину лишь за 100 тысяч ефимков (талеров), что составляло тогда огромную сумму. В начале 1725 г.

царь хотел лично осмотреть вечный двигатель в Германии, но вскоре Петр умер.

Вот типичный путь успешного инженера, ставшего, хочется верить в силу обстоятельств, жуликом. Орфиреус родился в Германии в 1680 г.

, изучал богословие, медицину, живопись и, наконец, занялся изобретением «вечного» двигателя. До смерти в 1745 г.

он жил на приличные доходы, которые получал, показывая свою машину сначала на ярмарках, а потом у могущественных покровителей, таких как польский король и ландграф Гессен-Кассельский.

Ландграф Гессен-Кассельский устраивал серьезные испытания вечному двигателю Орфиреуса. Двигатель закрыли в комнате и запустили, а затем комнату заперли, опечатали и поставили охрану. Через две недели комнату вскрыли, а колесо все еще вращалось «с неослабевающей быстротой».

Тогда ландграф устроил еще одно испытание. Машину запустили снова и теперь в течение сорока дней в комнату никто не входил. После вскрытия комнаты машина продолжала работать.

Изобретатель-жулик получил от ландграфа бумагу, где говорилось, что «вечный двигатель» делает 50 оборотов в минуту, способен поднять 16 кг на высоту 1,5 м, а также может приводить в действие кузнечный мех и точильный станок. Поэтому Петр Первый и заинтересовался чудесной машиной.

Но не все верили Орфиреусу. Тому, кто уличит его в жульничестве, предлагалась очень крупная премия в 1000 марок.

Но, как это часто бывает, Орфиреус стал жертвой домашней склоки. Он поссорился с женой и ее служанкой, которые знали тайну «вечного двигателя». Оказывается, «вечный двигатель» действительно приводился в движение людьми, незаметно дергавшими за тонкий шнурок.

Этими людьми были брат изобретателя и его служанка. Орфиреус был действительно очень хорошим изобретателем и рискованным человеком, если смог прятать в закрытой комнате ландграфа Гессен-Кассельского этих людей несколько недель.

Ведь они должны были не только что-то есть, но и просто ходить в туалет.

Характерно, что Орфиреус упорно утверждал, что жена и прислуга донесли на него по злобе: «весь свет наполнен злыми людьми, которым верить весьма невозможно».

Посланец Петра Первого библиотекарь и ученый Шумахер, который занимался подготовкой сделки с Орфиреусом, писал Петру, что французские и английские ученые «ни во что почитают все оные перепетуи мобилес и сказывают, что оное против принципиев математических». Это говорит о том, что уже за сто тридцать лет до формулировки закона сохранения энергии большинство ученых были убеждены, что вечный двигатель создать невозможно.

См. также Проект 6.

Далее: Проект 1. Колесо с перекатывающимися шарами

Источник: https://elementy.ru/posters/perpetuum/third

Вечная молодость и красота. Инструкция к применению

Вечный и натуральный

Вероника 2015-09-26

Возможна ли вечная молодость? Если посмотреть на телеведущую Екатерину Андрееву, то начинаешь в это верить. Дадите вы ей 53 года? Никогда!

Секреты молодости и красоты, которых она не скрывает, станут темой сегодняшнего обсуждения.

Вечная молодость. Секреты красоты Екатерины Андреевой

Как-то мне на глаза попалось интервью c Екатериной Андреевой, ведущей программы «Время». Она делилась своими …привычками.Ежедневными действиями, обеспечивающими качественный уход за собой.

Весьма полезными привычками, между прочим. Потому как – результат налицо!

1 секрет вечной молодости: качество сна

Рецепты хорошего сна:

  • Температура воздуха в спальне не выше 20° С.
  • Полная темнота. Если ваши шторы пропускают свет, или вы спите с включенным ночником, рецепторы сетчатки глаза НЕ дают старт к выработке в организме мелатонина. Гормон мелатонин – самый сильный антиоксидант. И настоящее лекарство от старости. В ночные часы вырабатывается основное его количество.
  • Отход ко сну не позже 22 часов (особенно женщинам!). С десяти часов вечера и до полуночи – сон красоты. В это время происходит интенсивное обновление всех клеточек организма.
  • Оптимальное время сна для полноценного отдыха и восстановления – 8 часов.
  • Ортопедическая подушка.

2 секрет вечной молодости: приятное пробуждение как защита от стресса

Для стрессоустойчивости в течение дня соблюдайте эти простые рекомендации:

  • Просыпайтесь до 8 утра. Лучше – с рассветом солнца.
  • Если нужен будильник, то пусть его звук будет приятным и негромким.
  • Потягушки еще в кровати. И массаж головы растопыренными пальчиками.
  • Придавите уши ладонями, и сделайте по 15 круговых движений в одну и другую сторону.
  • Медленно вращайте головой пару минут, разгоняя кровь и наполняя себя энергией

3 секрет вечной молодости: восполнение жидкости

  • Встав с постели – выпейте стакан чистой негазированной воды комнатной температуры. Чистая это кластерная, в крайнем случае — бутилированная, или фильтрованная.
  • Мы состоим из воды на 60 – 80%. В зависимости от возраста. Для нормального функционирования организму необходимо 1,5 – 2 л воды в день.
  • Чай (даже травяной), кофе, соки не входят в этот объем, потому что водой не являются!
  • Воду желательно пить за час до еды, или спустя час после приема пищи.

4 секрет вечной молодости: рациональное питание

Рациональное, в переводе с латыни – умное.

  • Завтрак только после гимнастики – любого комплекса упражнений, на которое именно ваш организм откликается радостью, их делать приятно.
  • На завтрак – каша на воде из цельных зерен: черный рис, гречка и иже с ними.
  • Чай – заварной, из цельных листьев. Или травяной. Сырью для чая должно быть не больше 8 месяцев от момента сбора. И храниться он должен в холодильнике.
  • Добровольный и осознанный отказ от жирного, мучного, консервированного, излишне соленого и сладкого.
  • Продукты только натуральные и свежие, без химических добавок.
  • Предпочтение сырой пище – пророщенные зерна, орехи, овощи, фрукты, ягоды, зелень.
  • Готовка при невысокой температуре с помощью скороварки. При запекании в духовке температура не более 120° С.
  • Молочные продукты – раз в неделю.
  • Употребление соли в минимальном количестве.
  • Вместо сахара – мед, сухофрукты, фруктоза.
  • Из спиртного – сухое вино в умеренном количестве.

5 секрет вечной молодости: контроль за весом

Проще сохранить нормальный вес, чем изнурять себя избавлением от лишних килограммов.

  • Имейте дома напольные весы. Взвешивайтесь каждое утро натощак.
  • Лучшая диета – периодическое соблюдение постов. При желании, поститесь еще 1 день в неделю.

6 секрет вечной молодости: достаточность двигательной активности

Не стоит даже надеяться на то, что тело будет оставаться гибким, стройным и подтянутым без достаточной физической нагрузки.

  • Выберите для себя комфортную систему упражнений. Разнообразие велико: фитнес, йога, китайские оздоровительные гимнастики, пилатес, бассейн, ролики и т.д.
  • Ходите много и в ускоренном темпе. Любая возможность пройтись пешком – вам во благо.
  • Обязательное условие – тренировки должны быть регулярными, а не от случая к случаю.

7 секрет вечной молодости: уход за кожей

Ключевые моменты ухода за кожей – регулярный уход и запрет на ультрафиолет.

  • Для очищения кожи используйте поход в сауну 1-2 раза в неделю.
  • Используйте только натуральную косметику малого срока хранения. Приучите себя читать этикетки косметических средств.
  • Косметическая маска из натуральных продуктов – бесценное благо.
  • Пользуйтесь аппаратами для косметологии – дома или в салоне.
  • Загар дает мимолетный эффект красоты и свежести. Но, необратимо старит кожу! На солнце – только под защитой крема.
  • Ухоженной коже макияж…не нужен. Минимум косметики – хороший тон. Яркий макияж почти всегда добавляет годочков.
  • Отказ от курения отблагодарит красивым цветом лица.

8 секрет вечной молодости: психологический настрой и жизненная активность

Вести здоровый образ жизни тем легче, чем больше единомышленников тебя окружает. Но, как правило, с этим туговато. Особенно, если вы только начинаете вводить новые привычки в свою жизнь.

  • Спокойно и постепенно претворяйте свои намерения.

Перевоспитание ближайшего окружения, семьи – это, ни в коем случае, не навязывание своего образа жизни. Позитивное изменение вашего облика и самочувствия – лучшая агитация ваших действий.

  • Следите за своими эмоциями.

Негативные эмоции портят кожу, добавляют морщинок, тушат блеск в глазах, портят осанку. В одном и том же событии можно найти не только минусы, но и плюсы. Зацикливайте свое внимание на хорошем.

Любимые дела, будь то работа или увлечения, однозначно продлевают молодость. Никогда не поздно осваивать что-нибудь новое! Стимулируйте свой интерес к жизни.

Вставлю и я свои 5 копеек.

Конечно, не все секреты вечной молодости и красоты из арсенала Екатерины Сергеевны, подойдут любому. Стоит помнить о том, что каждый человек имеет свой тип конституции — отличную от других природную базу.

Хороший ход — заимствовать из опыта других людей то, что подходит вам по внутреннему ощущению.

Чувствуете, что ваше? Вводите это действие в ранг привычки. Тем самым вы уже движетесь в искомом направлении «Вечная молодость».

А я — с вами, мои уважаемые читатели!

Выражаю признательность всем своим активным читателям, кто делится моими статьями и видео-роликами в социальных сетях.

А также посетителям моего канала на ЮТуб, которые голосуют (ставят лайки или дизлайки) за каждое мое видео.

Вы помогаете мне делать материалы более информативными. Для общей пользы!

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА!

Укажите свой email и не пропустите все самое свежее!

Источник: https://sovet-kak-otvet.ru/vechnaya-molodost

Вечный свет

Вечный и натуральный

Кто из нас может представить жизнь без люстры, бра, или хотя бы настольной лампы? Думаю, никто. Привыкли, и “лампочки Ильича” настолько прочно вошли в дома, что свечи народ достает только в случае перебоев с поставкой электроэнергии. Да еще тогда, когда светоч китайского производства приказывает долго жить, а запасного дома не оказалось.

Не знаю, у кого как, а у меня все происходит в полном соответствии с законом подлости — лампочки, по странному стечению обстоятельств оказавшиеся дома в единственном экземпляре, перегорают вечером или ночью.

В такие моменты берет досада — ну почему в век высоких технологий, когда инновации стараются впихнуть везде и всюду, ни один изобретатель не может придумать несгораемые лампы накаливания?

А ведь древние мастера, представители ушедших в небытие цивилизаций, умели делать вечные светильники. Конечно, это были не привычные глазу электрические лампочки, но изделия безвестных изобретателей исправно несли свою службу на протяжении веков, а то и тысячелетий.

Находки, сделанные в разное время и в разных странах — даже на разных континентах! — доказывают, что в незапамятные времена храмы и усыпальницы снабжались неизвестными современной науке осветительным приборами.

Китай, Индия, Южная Америка и Средиземноморье, словом, везде, где остались памятники и склепы древних культур — люди находили и продолжают находить там чудесные лампы.

Драгоценные камни?

В 715-673 годах правителем Древнего Рима был Нума Помпилий, чьим предшественником был легендарный Ромул. Нума, принявший власть от сената, завершил эпоху междуцарствия, и ввел весьма полезные законы, среди которых — запрет человеческих жертвоприношений, и их замена бескровными.

При этом царе ни разу не открывались врата храма Януса, через которые римские легионы выходили для участия в вооруженных конфликтах.

Видимо, этот человек был ценителем искусства и ремесел, ибо по его приказу строились красивые храмы, в одном из которых, по свидетельствам современников, горел вечный светильник.

А как вам придется по вкусу эпитет, примененный к вечной лампе христианским философом и богословом, блаженным Августином? Сей муж обозвал вечную лампу, дарившую свет посетителям древнеегипетского храма Изиды, дьявольской, ибо ни ветер, ни вода, легко справляющиеся с обычным пламенем, были не в состоянии ее погасить. Вот уж действительно, бесовщина.

Но был и другой тип ламп, также отмеченный в записях очевидцев. В который раз убеждаюсь, что люди, описывающие в своих записях все, с чем они сталкивались и свидетелями каких событий становились, внесли неоценимый вклад в историю.

Конечно, не все из рассказанного — правда, но приличное количество народа, никоим образом друг с другом не связанное, не имело причины лгать, а потому из их дневников стало известно о втором типе светильников.

Расхищение гробниц было обычным делом (думаю, что и сейчас мародеры пытаются отыскать что-нибудь этакое, до чего не добрались официальные археологические группы), но, когда грабитель попадал в гробницу, то светильник, тысячелетиями работавший без нареканий, просто гас. Лампа прекращала функционировать, и никакие ухищрения не могли привести ее в чувство.

А в некоторых усыпальницах, например, в одном из английских склепов, подобную лампу разбил специальный механизм. Механический рыцарь для того и был предназначен: когда в склеп попали посторонние, вооруженное устройство метнуло в светильник копье, которое безнадежно испортило лампу.

В моем понимании для нормальной работы осветительного прибора нужно либо менять в нем масло, либо фитиль, либо подбрасывать дрова, или же организовать подачу электричества. Но во всех этих случаях рано или поздно приходится менять и сам прибор.

Однако древние мастера как-то ухитрились миновать стадию замены, и их творения не требовали ни дополнительной порции масла, ни нового фитиля. О подобных упоминал древнегреческий поэт, Лукиан Самосатский, живший в период 120-180 годов.

Он же писал, что своими глазами видел в египетском городе Гелиополисе статую Геры, во лбу которой сиял драгоценный камень. Что бы ни сияло в челе богини, но его света хватало, чтобы залить им ночью весь храм.

Много позднее, в XVI-XVIII веках, путешественники отмечали в своих записях, что “камни”, подобные гелиополисскому, встречались в Индии. Шивы, Рамы, Ситы и иже с ними щедро освещались этими устройствами (в жизни не поверю, что бликов драгоценного камня хватит на освещение зала).

Артефакт?

Не верить знаменитому Плутарху в этом вопросе тоже нет причин: философ уверял, что вечный светильник был закреплен над дверью храма Аммона в Египте. Подобное устройство во времена правления Юстиниана занимало нишу над воротами Эддеса (Месопотамия), и, учитывая проставленную на нем дату изготовления, спокойно освещало окрестности в течении 500 лет, пока его не разбили.

Вечная лампа была и в изголовье саркофага Палланта, сына Эвандра, о котором писал Вергилий в своей “Энеиде”.

Она была обнаружена еще в 1401 году неподалеку от Рима, и вот что удивительно: если взять за дату зажжения вечного светильника время захоронения Палланта, то получается, что он горел почти 2000 лет! Нашли такой и в Неаполитанском заливе, у гробницы неизвестного, расположенной на острове Несида.

В 1485 году нашли гробницу Туллии, дочери Цицерона — провели несложные вычисления, и оказалось, что лампа, подвешенная над погруженным в прозрачный раствор телом Туллии, горела без малого 1600 лет. Раствор, видимо, защищал тело от разложения, а вот лампа, после попадания в герметичную комнату порыва ветра, потухла навсегда. И так — по всему Древнему Египту, Греции, Риму.

Эти светильники представляли собой полусферы диаметром около полуметра. Их находили не только на развалинах античного мира, но и в пустынной местности — так говорили конкистадоры, “осваивающие” Южную Америку. Инки утверждали, что эти светильники горели еще при их предках; но кто и когда их создал — не знали и пращуры.

Ни один светильник не дошел до рук ученых в целом виде. Предметы, попадающие в лаборатории, светильниками можно было назвать только с большой натяжкой, так как устройства совсем не походили на привычные нашему глазу осветительные приборы. Однако то, что была нарушена целостность древних ламп, вовсе не помешало исследователям попытаться выяснить, на каком вечном топливе они работали.

Не по Сеньке шапка

Афанасий Кирхер, один из ученейших людей своего времени, известный своими трудами по египтологии и склонностью к изобретательству, выдвинул простую, но довольно стройную теорию.

Согласно его гипотезе, в Египте, где имелись богатые нефтяные месторождения, хитроумные мастера подсоединяли тонкие трубочки к светильнику с асбестовым фитилем, и благодаря такой конструкции и вечной дозаправке лампа могла гореть сколь угодно долго.

Всем хороша теория, да только было у нее одно слабое место: вечные светильники находили не только в местах, рядом с которыми были месторождения “черного золота”, но и в “пустышках”.

Тогда научные круги предположили, что существовало некое топливо, способное к самовосстановлению практически с той же скоростью, с которой сгорало. Споры продолжались, и единственное, в чем исследователи были единодушны, так это в фитилях из асбеста. Алхимики почитали этот огнеупорный материал, и прозвали его кожей (шерстью) саламандры.

Кирхера эта лампомания тоже не обошла стороной. Он очень долго работал в этом направлении, пытаясь воссоздать масло — основу лампы, и понять секрет вечного горения. Однако ученый после множества бесплодных попыток сдался. Остались его коллеги, написавшие на эту тему объемные трактаты (их бы сейчас назвали мастер-классами).

Так и слышу скрипучий голос седого профессора: “А сегодня мы с вами своими руками сделаем очень полезный для дома предмет — вечную лампу! Приготовьте серу, квасцы, достаньте венецианскую кристаллическую буру в порошке — мы приступаем!”. Эти составляющие я взяла не из головы, а из сочинения Бартоломео Корндорфа.

Он писал следующее:

Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки… Это для питания. Снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд…

Правда, как бы ни бился гипотетический профессор, как бы Бартоломео и подобные ему ни расписывали подробности создания вечной лампы, никому не удалось воспроизвести древнее изобретение.

Но оно же было! И чем дольше бились над загадкой ученые, тем больше легенд появлялось вокруг таинственных ламп.

Они не коптили (легкое облачко при разбивании или тушении не в счет), а потому было выдвинуто смелое предположение, согласно которому именно с таким светильником древние живописцы работали над своими фресками: это объясняет отсутствие налета копоти на расписанных участках стен.

Современная теория предполагает, что какая-то часть вечных ламп представляла собой кольцары Лазарева, и работала на энергии гравитационного поля Земли. Это объясняет отсутствие потребности в нефти и электричестве. Но если для светильников есть хоть какие-то теории, то для объяснения свечения драгоценных камней в храмах и статуях нет даже предположений.

Обитель душ?

Вспомните знаменитую лампу Аладдина. Именно там обитал добрый джинн, дух, исполняющий желания. Но то на востоке. На западе в лампы, кувшины, крынки и прочие емкости “запечатывали” человеческие души и разную пакостливую мелочь из тонкого мира (чтобы неповадно было людям вредить).

В какую легенду ни заглянуть — всегда считалось, что дух, чьим бы он ни был, имеет свойство светиться.

Если же принять все это во внимание, и добавить тот факт, что чудо-лампы не давали копоти и горели даже без кислорода, то сам собой напрашивается вывод — а имеет ли вообще их свет какое-то отношение к нефти, электричеству и подобным им источникам энергии?

Вспомнить хотя бы ритуальные захоронения. Каждая из ламп, находившаяся в гробнице, освещала тело, которое стремились во что бы то ни стало сохранить в целости.

Как известно, перед бальзамированием органы усопшего извлекались, и запечатывались в сосуды, в дальнейшем установленные рядом с мумией. Но было и еще одно, та божественная искра, которая делает человека живым.

“Бессмертная душа” — стоит только убрать это понятие, и рухнет множество религий, так как исчезнет их фундамент. В Лету канут все учения о Духе.

Как знать, может, лампы и и вовсе были пустыми в физическом плане, и там была заключена как раз жизненная сила человека? Естественно, такая реликвия не должна была попасть в чужие руки, а потому для ее охраны был придуман режим самоуничтожения: при вскрытии гробницы вечный светильник приходил в негодность.

Множество учений утверждает, что после смерти душа воссоединяется с Высшей силой. Но это в том случае, если не предусмотрено никаких действий по сохранности тела усопшего — того же бальзамирования, например. В Древнем Египте была “Книга Мертвых”, а в ней — “Глава о восхождении к свету”.

Если фараон знал эту главу наизусть, то он в любой момент мог вернуться из мира мертвых, покинуть гробницу, походить среди живых и тем же путем безбоязненно попасть обратно.Но для того, чтобы совершить подобное путешествие, фараону нужна была… правильно, жизненная сила.

Она-то и хранилась рядом с гробницей в виде полусферы, которую из-за свечения человечество ошибочно записало в разряд осветительных приборов.

И не угадать, которая из теорий в итоге окажется верной. Да и есть ли такая среди них? Лампа ли это? Или сосуд для души? Или нечто иное? В любом случае, до тех пор, пока гениальный исследователь (или случайный человек — тоже возможно) не найдет верный ответ — мы с вами его вряд ли предугадаем, а узнав правду — скажем, что это невозможно.

последние 5

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/nepoznannoe/vechnyi-svet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть