Все дело в звуке: акустические панели для домашнего кинотеатра

Содержание

Лучшие звуковые панели для небольшого домашнего кинотеатра в гостиной

Все дело в звуке: акустические панели для домашнего кинотеатра

Качество звука, создаваемого вашим телевизором, оставляет желать лучшего? Не беда! Компактные и мощные звуковые системы (саундбары) создадут в вашей гостиной атмосферу домашнего кинотеатра. Причин купить именно звуковую панель несколько:

1. Мощный звук в компактном корпусе

Вам не придется занимать единственное лучшее место в комнате для оптимального звука. Виртуальный объемный 3D-звук направляется под разными углами, а значит, ощутить всю мощь звучания вы сможете в любой точке гостиной.

2. Когда дорожишь свободным пространством в гостиной

Не стоит жертвовать хорошим звуком, если вы ограничены в пространстве. На этот случай есть звуковая панель! Минималистичный саундбар поместится под телевизором или на полке и привнесет стиля в ваш интерьер. Установите звуковую панель в любом месте в доме, и благодаря беспроводному сабвуферу вы получите звук с четкими низкими частотами без надоедливых кабелей.

3. Беспроводные интерфейсы

Не прекращайте прослушивание любимых песен с телефона, придя домой. Просто поднесите смартфон или планшетный компьютер с технологией NFC к звуковой панели (или включите Bluetooth, предварительно синхронизировав устройства), и любимая музыка мгновенно зазвучит в динамиках.

Samsung HW-E450 | Колоссальная мощность

280-ваттный комплект акустики формата 2.1 поддерживает технологию объемного звучания Virtual Surround.

Звуковая панель подключается к источнику сигнала по HDMI или через аналоговый аудиовход, на сабвуфер сигнал отправляется по радиоканалу, поэтому его можно разместить в любом месте гостиной.

Модель имеет встроенный медиаплеер, способный воспроизводить музыку в форматах MP3, WMA и WMV с флеш-накопителей с интерфейсом USB. Качество звучания хорошее, бас мощный и глубокий.

Стоимость: 9400 руб.

LG SoundPlate LAP340 | Акустическая подставка

LG удалось разместить полноценную акустическую систему формата 4.1 в корпусе высотой всего 35 мм. Устройство имеет два низкочастотных динамика и четыре сателлита, суммарная выходная мощность системы составляет 120 Вт.

На оснащенную беспроводным модулем Bluetooth звуковую панель можно поставить телевизор весом до 38 кг. Звуковые дорожки фильмов звучат четко и объемно.

Басы при воспроизведении музыки достаточно глубокие, но в целом звук кажется немного плоским.

Стоимость: 8300 руб.

Panasonic SC-HTB 520 | Элегантный саундбар

Стильная акустическая система формата 2.1 от Panasonic имеет глянцевый корпус и современный дизайн. Несмотря на то что звуковая панель достаточно компактная, общая выходная мощность модели составляет 240 Вт.

Сабфувер подключается к основному модулю по радиоканалу Bluetooth. Подача сигнала на саму панель осуществляется через HDMI или оптический выход.

В фильмах SC-HTB 520 выдает очень сбалансированный и четкий звук, но при прослушивании музыки заметны слишком грубые басы.

Стоимость: 10 000 руб.

Bose Solo TV | Звуковая панель для средних ТВ

Для телевизоров с диагоналями экрана от 32 до 42 дюймов Bose разработала компактную звуковую панель, к которой не требуется подключать внешний сабвуфер.

Solo можно подсоединить к телевизионному приемнику через коаксиальный, оптический или аналоговый кабели или шнур HDMI. Беспроводной интерфейс Bluetooth не поддерживается.

Модель характеризуется четкими средними частотами и мощными басами.

Средняя розничная цена: 21 000 руб.

Philips HTL3140B | Недорогой саундбар с сабвуфером

Два сателлита суммарной мощностью 80 Вт в корпусе звуковой панели и беспроводной сабвуфер мощностью 120 Вт входят в комплект акустической системы Philips HTL3140. Создаваемый ей звук достаточно объемный и сбалансированный, бас мягкий.

Встроенный MP3-плеер позволяет воспроизводить музыку с флеш-драйвов, подключаемых по USB.

Устройство оснащено двумя входами HDMI, цифровыми коаксиальным и оптическим разъемами для подключения телевизоров, Blu-ray-плееров и прочих источников сигнала.

Стоимость: 8000 руб

Yamaha YAS-201 | Функциональная японская акустическая панель

Беспроводной сабвуфер в форме куба и плоская звуковая панель с несколькими динамиками обладают суммарной выходной мощностью 160 Вт. Комплект имеет два оптических цифровых входа, но лишен HDMI.

При условии покупки дополнительного беспроводного адаптера YIT-W12 владельцы гаджетов и компьютеров Apple смогут воспроизводить музыку на звуковой панели без использования проводного подключения.

YAS-201 хорошо подходит для просмотра телепередач и фильмов, диалоги звучат четко, а басы насыщенно.

Стоимость: 14 000 руб.

Sony HT-CT260 | Чистый звук в необычной форме

Звуковая панель с необычным шестиугольным профилем совмещает в себе два фронтальных динамика и комплектуется внешним беспроводным сабвуфером.

Подключение к телевизору осуществляется через коаксиальный или оптический вход. Устройство поддерживает потоковую передачу аудио с мобильных гаджетов.

Звуковая панель Sony хорошо справляется со сложными звуковыми сценами, но иногда чувствуется недостаток средних частот.

Стоимость: 11 000 руб.

Источник: https://MediaPure.ru/domashnij-kinoteatr-komponenty/luchshie-zvukovye-paneli-dlya-nebolshogo-domashnego-kinoteatra-v-gostinoj/

Правильный зал домашнего кинотеатра

Все дело в звуке: акустические панели для домашнего кинотеатра

Для комфортного просмотра фильмов, построенный по всем правилам домашний кинотеатр – нужен категорически.

Полностью погрузиться в сюжет ленты или музыку можно только в акустически подготовленном помещении с подобранной именно для него (и под слуховые предпочтения владельца) аппаратурой.

Нужно, чтобы картинка на экране была, как в IMAX-е, а звуковое сопровождение – на порядок лучше. Сделать это можно, нужно и не так дорого, как кажется.

Помещение

Идеальное помещение для домашнего кинотеатра должно быть выделенным, иметь площадь 18 – 60 кв.м, и высоту потолка 2,7 – 4 м.

Отдельно стоящее. Самое лучшее с точки зрения не проникания шума в жилую зону, это что-то отдельно стоящее, либо соприкасающееся с домом 1-2 стенами.

Мне пару раз приходилось переделывать под домашние кинотеатры гаражи, которые частично были интегрированы в тело дома. Такое часто бывает, когда люди приобретают участок с домом в бетоне и строят отдельно стоящий гараж.

Встроенный в дом оказывается ненужным и его переделывают то в биллиардную, то в бассейн, то в кинотеатр. Превращать гараж в домашний кинотеатр, как оказалось – самое разумное.

Цоколь. Неплохо получается, если помещение под домашний кинотеатр выделяют в цоколе или мансарде дома. В цоколе – проще, внизу земля и по соседству всякие котельные, мастерские и т.д., жилых зон в нем не бывает. Плюс, цоколь традиционно сделан из мощных ж.б. блоков, что для гашения паразитных вибраций – самое то.

Мансарда. С ней несколько сложнее, т.к. крыша представляет собою легкую и легко резонирующую конструкцию.

Для того, чтобы звук не разлезался по балкам, стропилам и вентиляционным трубам, в мансардах приходится применять некоторые ухищрения. Как минимум, делается двойной потолок в зоне домашнего кинотеатра и ставятся глушители на трубы вентиляции.

В мансарде нередко делают спальни или детские, которые требуют особо хорошей звукоизоляции от комнаты с громоподобным саундом.

Центр дома. Если зал под домашний кинотеатр выделяется внутри дома, с примыканием по сторонам гостиных, спален и т.д. то дело – туго. Комнату под него нужно изолировать со всех сторон, плюс пол и потолок, требующие особого внимания. Как показала практика, звуковые волны сильнее всего «лезут» именно через них, со стенами всегда проще.

Для звукоизоляции театра в центре дома лучшее по эффективности решение – построить в комнате, вторую «фальшь-комнату», отделенную от основной – воздушным промежутком шириной 10-15 см. При этом теряется от 2-х до 4-х метров жилой площади, зато результат получается отменным всегда.

Так делают студии звукозаписи, устранение проникания шума из «фальшь-комнаты» в студиях доходит до 100 %.  

Стены, потолок, пол и входная дверь

Стены. Желательно делать «сэндвичевой» конструкции. На основные стены ставится каркас из металлического профиля, а лучше – деревянного бруса 40х60 или 30-100 мм. Между стойками каркаса укладывается слой звукопоглотителя из минеральной, либо специальной – акустической ваты толщиной 50-100 мм.

Если строится «фальшь-комната», тогда каркас крепится к несущим стенам не жестко, а подвешивается на специальных вибродемпферах. После укладки минеральной ваты каркас обшивается пылезащитной пленкой. Опять же, если это комната под домашний кинотеатр в цоколе, бывшем гараже или мансарде, тогда поверх пыле защиты сразу монтируется звукопрозрачный отделочный материал.

Это могут быть акустические панели для наружной установки, либо деревянные рамы, обтянутые трикотажной тканью. В варианте «фальшь-комнаты» на каркас через вибродемпфирующую ленту крепится «вторичная стена» из 2-3 листов гипсокартона с проклейкой между слоями. Поверх «вторичной» стены набивается второй каркас из бруса 30х50 или 40х50.

Между его стойками закладывается второй слой звукопоглотителя толщиной 30-50 мм, поверх него – пыле защита и внешние, звукопрозрачные декоративные панели.

Экстремально хороший результат для акустики домашнего кинотеатра дает «закашивание» стен, формирование на них крупных зубцов, волн, ромбов и т.д. Их можно оставить на всеобщее обозрение, покрасив или отделав согласно дизайну дома, либо спрятать под звукопрозрачными панелями, имитирующими традиционные – вертикальные стены.

Перечисленные приемы позволяют избавиться от «эха», возникающего между жесткими параллельными стенами, звонкости или гулкости в комнате. При требованиях к дизайну, скошенные стены закрываются звукопрозрачными, рамами, установленными строго вертикально и имитирующими стены.

Потолок. Имеет точно такую же конструкцию, как и стены, с обязательной установкой каркаса под вторичный слой (фальшь-потолок) на виброподвесах.

Идеальная форма потолка – не параллельная полу: наклонная, зубьями, волнами и т.д., для маскировки зашитая звукопрозрачными панелями наружной установки.

Такая конструкция подавляет эхо, возникающее между потолком и полом и устраняет звонкость и гулкость комнаты.

Пол. Должен быть капитальным и покрытым относительно мягким материалом: ковролином, пробкой, досами или паркетом. Не желательно в комнате с домашним кинотеатром укладывать керамическую плитку или натуральный камень. Никакого мрамора, натурального камня, плитки и т.д. в домашнем кинотеатре применять нельзя.

Лучший эффект развязки комнаты с домашним кинотеатром от помещения снизу дает «плавающий» пол. Это когда поверх основной устраивается дополнительная монолитная плита, отвязанная от несущей с помощью упругой прокладки (пористой резины) толщиной 30-50 мм. Плавающий пол не должен касаться и всех четырех стен.

Поверх второй плиты настилается обычный декор в виде паркета, досок или ковролина. Для домашнего кинотеатра плавающий пол будет очень «тихим» и максимально развяжет комнату от помещений этажом ниже. Сабвуфер и колонки создают большие перепады давления и инфразвуковые вибрации, через стены и перекрытия передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажам.

Плавающий пол гасит вибрации практически полностью, как подушки двигателя автомобиля.

Комфортный звук. Все перечисленное направлено на то, чтобы получить в домашнем кинотеатре максимально комфортный звук.

Все знают, как звучит голос в помещении без отделки и мебели, долго находиться в нем и с кем-то разговаривать невозможно.

Когда стены и потолок жесткие, они – звенят, когда гипсокартонные – гудят, чем убивают звучание практически любой аппаратуры. В домашнем кинотеатре нужно добиваться звука, как в детстве – шепотом под одеялом, мягкого и интимного.

Отделка. Цвет пола, стен и потолка должен быть темным: серый ковролин, темное дерево, ткань или краска. Ткань может быть любой, но без бархатного эффекта. На больших плоских поверхностях бархат смотрится плохо. Он допустим на занавесях для экрана и оконных портьерах, когда ткань не натянута, а свободно висит и образует складки.

Обычный трикотаж, натянутый на рамы, хорошо смотрится, пропускает звук и легко снимается для чистки или замены. Вместо ткани можно применить акустические панели из перфорированного дерева, композита или камня «губки». Недостаток панелей, высокая цена. Цветовая гамма отделочных материалов – темные матовые тона, в идеале черный цвет. На черный мало кто соглашается, т.к.

это «слишком траурно».

Окна. Окон в домашнем кинотеатре по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы.

Для окон желателен тройной стеклопакет, в сторону улицы обычный, а внутренний, установленный наклонно на расстоянии 10 – 15 см от наружного. Угол установки внутреннего стекла 15 – 30 градусов.

На практике так делается очень редко, но наклонная установка очень помогает разбиванию горизонтальной звуковой волны, создающей эхо.

Входная дверь. Тяжелая, не пропускающая звук, в идеале – двойная с тамбуром шириной 20-50 см. Двойные тамбурные двери раньше устанавливались на вход в кабинеты всевозможных начальников, чтобы никто с наружи не слышал, о чем разговаривают внутри. Воздушный промежуток – идеальный и практически бесплатный звукоизолятор.

Двойные тамбурные двери были установлены в недавно сданный домашний кинотеатр в Кременчуге. Акустика и сабвуфер развивали внутри зала звуковое давление под 120 дБ, а снаружи практически ничего не было слышно. Рекомендую всем!

Экстремально «хайтечный» вариант – раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом, само открылось и закрылось. Включил на полную катушку, чтобы – чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука. (Это быль!)

Аппаратура

Экран. От стены до стены и от пола до потолка. Чем он больше – тем сильнее эффект присутствия. Формата экрана 2,35 х 1, чтобы можно было полноценно смотреть голливудские ленты, как в кинотеатрах. Размер полотна от 3,5 до 6 метров в ширину с боковыми шторками под фильмы форматов 16х9 и 4х3.

Экран должен быть натяжным на раме, чтобы полотно не дрожало от звуковых волн и была обеспечена максимально точная фокусировка луча проектора. Экран желателен – вогнутый. Производители телевизоров «опомнились» и через 20 лет после появления домашнего кино начали выпускать вогнутые модели.

У телевизоров радиус закругления очень мал, большой же вогнутый экран дает потрясающий эффект присутствия и вовлеченности в сюжет фильма. Такой был установлен в зале с домашним кинотеатром в Кременчуге (ссылка на этот объект внизу страницы). Хозяин зала доволен как слон.

Для маскировки фронтальных АС экран должен быть перфорированным и пропускать звук.

Колонки. Фронтальные акустику, центральный канал и сабвуферы желательно убирать с глаз, чтобы она не отвлекала от сюжета фильма. Эаэкранные колонки не путаются под ногами, не собирают пыль, и дети не протыкают в них динамики пальцами (из опыта).

Тыловую акустику и колонки Долби Атмос тоже желательно встроить в стены, что не сложно при акустической подготовке комнаты.

Если применять обычный экран большого размера и ставить колонки по его сторонам, а ой канал внизу, то получим эффект «звуковых дырок» из-за того, что стандартизованное расстояние между фронтальными каналами 2-3 метра.

При сильном раздвигании фронтальной акустики ухудшается стерео-панорама и виртуальная глубина сцены. С не звукопрозрачным экраном имеем конфликт между картинкой и звуком: Чем мы ближе к экрану, и чем он шире, тем сильнее визуальный эффект и тем шире «звуковые дырки» от загнанных в углы колонок

В отличие от традиционных напольных, заэкранные колонки можно расположить по центральной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же, в центр экрана можно установить ую колонку и речь будет звучать из их ртов актеров, а не «как из подвала».

Такой «низовой» звуковой эффект наблюдается при традиционной установке центрального канала под экраном. Встроенные в стены, тыловые колонки будут иметь заведомо больший внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у «полочников».

При заэкранной установке можно не платить за дорогостоящую отделку акустики и купить окрашенные или отделанные пленкой АС. Перераспределить бюджет с дорого дерева «эбоне», «птичий глаз» и т.д.

в сторону качественных динамиков для звука намного лучше. В топовом варианте за экран можно установить габаритную рупорную акустику, которая в жилье, смотрится монструозно.

Рупорные колонки заказывают очень редко именно из-за размеров, несмотря на их потрясающий звук.

Проектор: Широкоформатный 3-D с максимальным физическим разрешением матрицы, «последний писк» проекторы 4-8 К, только они дорого стоят.

Для получения максимального разрешения в формате 2,35 х 1, нужна моторизованная анаморфная линза. Лифт проектору не нужен, там механика и из-за люфтов есть физический сдвиг линзы и расфокусировка.

Желателен кожух, глушащий шум охлаждающего лампу или мощный лазер вентилятора.

Электронные компоненты. Фирменные или авторские с хорошим качеством звучания, запасом мощности и минимальными «прибамбасами». Электроника подбирается по звуку к колонкам и слуховым предпочтениям владельца.

Традиционные ресиверы для такого домашнего кинотеатра малопригодны, лучше применить внешний процессор и раздельные усилители. Источники сигнала: Медиа сервер с хранилищем фильмов, включая прямой доступ из интернета и спутниковый тюнер.

DVD плейер сейчас воспринимается как анахронизм и почти не применяется. Иногда – CD проигрыватель высокого класса, если у владельца имеется коллекция компакт-дисков или он предпочитает музыку и клипы фильмам.

Для виниломанов – стол с корректором, но в домашних кинотеатрах это большая редкость. На виниле обычно собирается система в гостиной в дополнение к залу для кино.

 

Приток и вытяжка. Чтобы в домашнем кинотеатре всегда был свежий воздух, а проектор с аппаратурой не грели помещение, приток и вытяжка – обязательны. Система вентиляции должна быть довольно мощной и тихой, оконные или компьютерные вентиляторы в домашний кинотеатр не подходят. На трубы вентиляции нужно ставить глушители.

Кресла. Должны подбираться не по цвету, отделке и лейблу, а задницей по комфортности. Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа, специальные кресла для домашнего кинотеатра не аксессуар, а предмет первой необходимости.

Для детей выпускаются специальные 4-D вибраторы для кресел, дающие потрясающий и не одноразовый эффект. Есть несколько компаний, выпускающих контент практически к каждому фильму со специально записанной вибро дорожкой. Кресла, оборудованные 4-D вибраторами, движутся синхронно крыльям драконов, взлетающих Шаттлов, монстров и т.д.

Чада громко пищат от восторга. Вибро дорожки к компьютерным играм, и детей из зала нужно будет выгонять.

Освещение. Умное – плавно угасающее, завязанное на включение проектора и аппаратуры, электроприводы штор и вентиляцию. Все процессы запрограммированы и имеют множество сценариев.

Управление: Домашним кинотеатром, как в ноутбуке и Айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Никакого десятка пультов с сотней кнопкой сейчас не допускается, это анахронизм. Системой можно управлять со смартфона, планшета, ноутбука, беспроводной клавиатурой, мышкой. Правильный домашний кинотеатр – это «персональный компьютер» с огромным экраном и убийственным звуком.

Источник: http://aovox.com/creativework/138

Хочу дома хороший звук! Как выбрать стерео-акустику или домашний кинотеатр для дома?

Все дело в звуке: акустические панели для домашнего кинотеатра

21.03.2016

Рано или поздно мы все хотим «хороший звук» дома, но далеко не все из нас разбираются в акустических системах. Предложений на рынке много, они все разные по стоимости и здесь нужно понимать, чего именно Вы хотите.

В этой статье не будет заумных слов и характеристик — все это Вы сможете услышать в салоне от консультантов акустических систем.

Мы же поговорим здесь о том, как получить качественный звук, какие средства есть для этого, чего не следует делать при расположении в помещении акустических систем и какие существуют основные правила для размещения домашнего кинотеатра. Для этого Вам достаточно знать несколько вводных параметров: бюджет, размер помещения, и ваши потребности.

Пойдем от обратного, Вы любите смотреть фильмы, для Вас важен эффект присутствия и Вы понимаете, что для того, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра любимых фильмов, важную роль играет именно звук. Вы наверно немного слышали про системы 5.1, 7.1, 9.1, 11.1.

На всякий случай скажу, цифры до точек – количество колонок, после – количество сабвуферов. Как правило, ставят 1 сабвуфер, но бывает, собирают системы с двумя (11.

2, например), это обычно делается в случае если размер помещения большой или оно обладает специфическими акустическими характеристиками.

Система 6.1

Если у Вас предусмотрено для домашнего кинотеатра отдельное помещение, площадью до 22 кв.м., то оптимальной будет система 5.1. Если у Вас большая комната, площадью 30 кв.м., то здесь подойдут системы 7.1, 7.2.DOLBY ATMOS. Для персонального кинозала, площадью более 30 кв.м. оптимальным будет размещение систем 9.1, 11.1 или 11.2.DOLBY ATMOS.

Что такое DOLBY ATMOS?
DOLBY ATMOS является системой объемного звука. Эта технология окутывает зрителя реалистичным звуковым полем, погружая их полностью в кино.
Создается так называемое трехмерное звучание.

Для домашнего кинотеатра вам понадобится:

1. ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА.

DVD/BD проигрыватель.

Медиа проигрыватель.

Проектор.

Экран для проектора.

Шторы blackout для затемнения помещения.

Спутниковый/кабельный тюнер.

Игровые приставки.

2. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

Процессор объемного звучания.

3. УСИЛИТЕЛИ

Усилители мощности.

План-схема техники для домашнего кинотеатра

Какого разрешения проектор выбрать?

Если Вы располагаете скромным бюджетом и не хотите переплачивать за абсолютно детальное изображение, то оптимальным решением для Вас будет проектор разрешением 1280×720. Если же Вы хотите покачественнее изображение, то рекомендую брать проектор, разрешением 1920×1080. Получаемая при этом картинка наиболее четкая и детализированная.

Если же Вам нужно лишь повысить громкость телевизора, то оптимальным будет купить саундбар или звуковую панель. Места занимает мало, высокое качество звучания в сравнении с обычными телевизионными колонками и нет ограничений по контенту. Выбор тут огромен и все зависит от вашего кошелька, как и в случае с домашним кинотеатром.

Фото саундбара в интерьере

Что касается меломанов, кому важно слушать красивую музыку с красивым звучанием, кто любит создавать музыкальный фон для встреч с друзьями/родственниками, или слушать музыку во время работы или при выполнении каких-то бытовых задач (уборка, зарядка и т. п.), то рекомендую особенно внимательно подойти к вопросу выбора акустических систем.

Из чего же состоит АС?

1. ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА

CD проигрыватель.

Сетевой аудио проигрыватель.

Проигрыватель винила.

Компьютер.

2. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

ЦАП и процессоры.

Предварительный усилитель.

3. УСИЛИТЕЛИ

Усилитель мощности.

Если Вы решили слушать качественный звук, 

то мне, как дизайнеру интерьера, важно об этом знать еще до планировочного решения интерьера Вашего дома.

Потому как, в помещении, в котором должна звучать музыка, варианты отделки стен, пола и потолка оказывают существенное воздействие на качество воспроизводимого звука.

Ведь, ни одна даже самая дорогая стерео система, не будет хорошо звучать в неправильном, с точки зрения акустических свойств, помещении.

Добиться результата можно следующими способами:

1. Когда напротив жесткой поверхности — мягкая.

2. Желательно не использовать в помещении натяжной потолок.

3. Если стены из гипсокартона, то желательно внутри проложить вторую стену, и внутри стены плотно прижать минватой.

4. Благоприятны в использовании мягкие напольные покрытия, ковры, мягкие стеновые покрытия.

5. Плотные шторы.

6. Мягкая и корпусная мебель.

7. Если есть второй уровень потолка, то лучше проложить минвату, Акустикблок, Тексаунд или Грин Глу— жидкую звукоизоляцию.

Акустикблок — это самая тонкая шумоизоляция потолка, толщина которой составляет всего лишь 3 миллиметра. И при такой толщине этот звуко изолятор уменьшает уровень звука на 25 дБ.

Единственное условие монтажа — это установка деревянной обрешетки, на которую лучше крепить этот материал и очень важно не забыть про стыки и зазоры между полотнами рулонов, их также нужно обязательно заделывать строительным скотчем.

Шумоизоляция акустикблок

Толщина мембраны у Тексаунда 3,7 мм. Материал имеет коэффициент звукоизоляции на 28 дБ. Подходят все виды строительных основ (гипсокартон, метал, пластик). Само покрытие клеится на клей, стыки звукоизоляционных мембран обязательно важно герметически присоединять с помощью клея или горячего воздуха.

Шумоизоляция тексаунд

Грин Глу применяется в сочетании с другими звукоизоляционными материалами, например, с гиспокартоном.

Уже один слой Грин Глу, установленный между гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами и другими схожими по свойствам материалами, снизит уровень шума на 50%.

Достаточно нанести полмиллиметра материала и склеить им два листа, чтобы получить дополнительную звукоизоляцию порядка 6 дБ.

Шумоизоляция грин глу

Теперь же поговорим об эстетической стороне вопроса, о дизайне акустических систем. Для того, чтобы Вы поняли важность этого вопроса, приведу некую схему-эволюцию развития дизайна АС.

 

В наше время дизайну уделяют большое значение и это правильно. Сейчас дизайнерские АС выглядят, как арт-объекты. Интерьер никогда не будет современным, если в нем не будет современной техники, соответствующей дизайну всего интерьера.

 Если Вы хотите интерьер «в классике»,  эстетически недопустимы АС в стиле «хай-тек». Это нарушение и большая ошибка. Нужно это понимать, мы в своих проектах это учитываем.

Конечно Вам самим будет непросто разобраться, какая из АС подходит к Вашему интерьеру, а какая нет. 

Мы в дизайн-проекте учитываем и закладываем определенный дизайн и модель акустических систем, которая стилистически не спорит с дизайном помещения в целом. В плане электрики все нюансы монтажа проводов будут также учтены.

— до проводки электрики согласуйте технику, которую планируете купить. Обсудите это с прорабом. Заложите всю проводку заранее. И помните, что много розеток не бывает!

— учитывайте тип стен (потолков) при монтаже акустических систем.

— учитывайте строительные требования техники — высоту, глубину, ширину. Должно быть достаточно места для размещения встраиваемых АС в потолок/стены.

— применяемые материалы для потолков и стен должны допускать монтаж и качественную работу.

— не встраивайте АС в ниши, если системой не предусмотрено это. Вы так лишитесь 50% звука.

— есть некоторые настенные и встраиваемые АС, которые можно вешать или располагать в стене. Уточняйте у консультантов при покупке.

— не располагайте АС на мебели, полках, тумбах и т.д. Это нарушает звучание колонок, даже самых хороших.

— учитывайте расстояние от стены до АС, оно должно быть не менее 50 см. Если есть возможность больше, отступите больше. Все это улучшит качество звучания.

— между АС и слушателем должен получаться равносторонний треугольник. Это считается идеальным расположением для звучания качественных колонок.

— если планировка комнаты не позволяет Вам расположить АС по всем правилам, не забывайте о навесных и подвесных системах звучания.

Подвесная система звучания

— учитывайте характеристики техники размерам помещения. Если у Вас большое помещение, техника и параметры техники должны соответствовать.

— если все-таки Вы захотели хорошее звучание в комнате уже после ремонта, и многое уже из перечисленных выше пунктов не получается учесть, используйте рум-корректоры.

Это электронные средства компенсации плохой акустики помещения. Они помогут Вам «наладить» хорошее звучание.

Приведу примеры некоторых дизайнерских акустических систем.

Модели вне стиля:

Надеюсь, Вам наша статья показалась полезной. Мы же со своей стороны, приложим все усилия, чтобы наполнить Ваш дом интересными объектами интерьера и хорошим вкусом!

С уважением к Вам и Вашему времени,

дизайнер интерьера Пугачева Анна!

Источник: http://dom-3d.com/blog/xochu-doma-xoroshij-zvuk-kak-vybrat-stereo-akustiku-ili-domashnij-kinoteatr-dlya-doma/

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Все дело в звуке: акустические панели для домашнего кинотеатра

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета.

От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения.

И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е.

в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.

) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия.

Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра.

Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение.

Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале.

Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт.

Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение.

В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много.

Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои.

Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой.

Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах.

В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response).

Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал.

Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор.

Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата.

Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов.

Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки.

Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот.

Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью.

Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал.

Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет.

Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен.

Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы.

Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки.

В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются.

Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений.

Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Продолжение: Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2)

Источник: https://stereo.ru/to/fyn6j-stroim-domashniy-kinoteatr-akusticheskaya-obrabotka-pomescheniya-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.