Застывшие узоры

Схема и описание шали «Замёрзшие листья»

Застывшие узоры

Вязаные шали — это огромный мир искусства, сделанный своими руками. Чтобы не замёрзнуть в зимний период, русские женщины испокон веков учились вязать тёплые свитера, шали, палантины спицами. Ажурные шали, как правило, состоят из определённого элемента, который вяжется раппортом по всей длине.

В данной статье речь пойдёт о рисунке под названием «Замёрзшие листья». Ещё этот рисунок называется «Танцующие листья» или «Танец листьев».

Для вязания платка понадобится:

Это может быть мохер, ангорка или шерсть. Для шали лучше всего подходит натуральная пряжа без добавления жёстких ворсинок, чтобы не было дискомфорта при носке готового платка.

Выбирать пряжу лучше в специализированных магазинах. При покупке необходимых ниток можно провести небольшой тест на колкость — приложить моток ниток к чувствительному участку кожи.

Это может быть верхняя часть руки или шея.

  • Круговые спицы № 3, 5–4,5.

Чтобы изделие хорошо скользило, лучше выбирать стальные никелированные спицы с тросиком. Минус их в том, что они тяжеловаты, но такими спицами очень удобно вязать. А также они не пачкаются, в отличие от алюминиевых.

С помощью крючка закрываются петли. Более удобные в работе стальные крючки для вязания.

Бисер можно выбирать абсолютно любой, главное, чтобы он соответствовал толщине нитки.

  • Счётчик петель для удобства вязания.

Условные обозначения:

□ — лицевая;

▪ — лицевая центральная;

○ — накид;

− — изнаночная;

+ — кромочная;

↑ — снять одну петлю, следующие две провязать лицевыми и протянуть через снятую;

͡ — — обвязка крючком.

Описание вязания шали «Танцующие листья»

  1. Чтобы первый ряд получился красивым, нужно набрать петли определённым образом. Ряд называется «ленточка». Крючком прикладываем к спице и набираем три петли, обвязывая спицу. Нитку лучше взять другого цвета, чтобы позже её удалить.

  2. Первую петлю снимаем, две остальные провязываем лицевыми.
  3. С третьего по пятый ряд мы вяжем рисунком «платочная вязка».
  4. Затем набираем три петли на боковой стороне вязания и дополнительные три слева от первого ряда. Всего получается девять набранных петель.

    Провязываем их лицевым рядом. Первые и последние три петли вяжутся всегда платочной вязкой.

  5. В следующем ряду на спице должно получиться 13 провязанных петель: три слева, шесть в середине, три справа и одна центральная (3+6+3+1=13).

  6. Центральную петлю лучше пометить маркером или дополнительной нитью, она будет разделять рисунок на две части.

Техника вывязывания рисунка по схемам

Схема 1

  1. Провязываем все чётные ряда листочка по узору. Первые и последние три петельки вяжем лицевыми рядами. Все накиды выполняются изнаночной вязкой. Раппорт повторяется до 13 ряда.
  2. В 13 ряду после первой и перед последней петлями делаются накиды. Они образуют начало нового листа. На этом этапе уже можно увидеть красивый венок из листьев.

Схема 2

  1. По схеме 2 рисунок провязывается два раза. Раппорт 2–3 повторяется по четыре раза с каждой стороны от центра палантина.
  2. В зависимости от того, какого размера нужна шаль, раппорт 2–3 провязывается несколько раз. Это может быть два, три и четыре ряда лепестков, если вы хотите шаль очень большого размера. Но необходимо учитывать, что последние провязанные узоры прибавят к изделию ещё 44 ряда. Если не задумываться об этом факте, шаль может получиться огромной.

Схема 3

Третья схема рисунка начинается с 85 ряда. Обозначение J в 91 ряду означает прибавление одной петли между двумя с помощью протяжки нити. Такое прибавление обязательно нужно сделать после первой кромочной петли, слева и справа от центральной, помеченной маркером или нитью контрастного цвета.

Схема 4

Схема начинается со 109 ряда (если вы вязали узор из листьев строго по описанию). Раппорт между стрелками 2 и 3 повторяется 7 раз, если в схеме 2 раппорт повторялся всего 2 раза. Если узоров получилось больше, то нужно ориентироваться на количество лепестков. В конечном счёте должна получиться красивая кайма из ажурных узоров.

Закрытие петель

После того, как мы закончили последние ряды схемы 4, на спицах остаётся незаконченная работа. Приступаем к закрытию рисунка с помощью крючка. Крючок должен соответствовать толщине пряжи и спиц. На рисунке в последнем ряду можно увидеть арки и цифры.

Это количество петель, которые необходимо перекидывать на крючок и протянуть нить через все петли, чтобы на крючке осталось всего две петли. Далее их нужно провязать столбиком без накида и набрать цепочку из восьми воздушных петелек.

Процесс повторяется по всему периметру шали, пока не будет закрыто вязание всего изделия.

После того, как мы прошли полностью ряд, закрыв все петли на спицах, нить необходимо закрепить, обрезать и незаметно спрятать в вязании.

Финальная обработка (блокировка готового изделия)

Чтобы шаль имела красивый и ухоженный вид, её нужно постирать. Для стирки подойдут самые дешёвые шампунь и бальзам для волос. Пусть изделие полежит в таком растворе полчаса, за это время палантин полностью пропитается. Затем отжимаем шаль, выкладываем на полотенце и заворачиваем. Даём влаге впитаться 15 минут. На простыне или чистом ковре раскладываем готовую шаль.

Блокировать платки можно двумя способами:

  1. Просунуть толстую проволоку по всем сторонам шали и уже закалывать булавками за проволоку, придавая форму изделию.
  2. Разложить палантин, расправляя каждый листочек. Закалывать лучше за окантовочные арки, чтобы не повредить нить.

Шаль готова. Приятной носки!

Шаль Замерзшие листья, связанная спицами

Источник: https://1igolka.com/vyazanie/shema-i-opisanie-shali-zamyorzshie-listya

Застывшая музыка затейливых узоров

Застывшие узоры

Резное дерево – это наше, исконно русское, родное. Оно пришло в современный загородный быт из глубины веков, оно придает дому индивидуальность, неповторимость. И, если резец, стамеска, пила или топор в руках настоящего мастера, который не только влюблен в свое ремесло, но и прекрасно знает русскую историю, впитал опыт предков, – получаются настоящие шедевры!

Пробираешься иной раз по узким улочкам дачных поселков, садоводств или деревень Ленобласти, густо обжитых все теми же дачниками, – ощущение такое, словно на выставку достижений современной загородной архитектуры попал.

Вот дом, как будто сошедший с экрана голливудского фильма: сайдинг на стенах, пластик на окнах, металлочерепица на крыше, аккуратненький, засаженный кустарником палисадник за символическим забором из сетки-рабицы.

Рядом – привет из постперестроечных 90-х: квадратный кирпичный монстр с маленькими окошками-бойницами за сплошной высоченной оградой. Дальше – ажурный домик, прототипом которого явно послужил дворец Петра Великого в Петергофе…

  • Конструктив, оберег и декор
  • Плоская снаружи, рельефная внутри

Но что это? Деревянный сруб с коньком на двускатной кровле, резные наличники, пышная вязь узоров, брызнувшая по навесу, укрывающему крыльцо от непогоды. Взгляд невольно останавливается, само собой возникает желание толкнуть калитку с вырезанным на ней лучистым кругом – символом солнца, открытости и приветливости хозяина – и пройти внутрь, насладиться узорчатой красотой деревянных кружев…

Конструктив, оберег и декор

Деревянные узоры давно уже стали музейным достоянием, и это неслучайно. Знаменитые Кижи, музеи деревянного зодчества под открытым небом – примеры всем известные.

Загляните интереса ради на открывшуюся недавно в Петербурге выставку ремесленного искусства, там увидите такие резные работы из дерева – слов для описания не найти.

Легкая вязь, похожая на невесомую паутину, подчеркивает природную красоту дерева, создает ни с чем не сравнимый волшебный эффект легкости, элегантности, утонченности…

Быть может, это просто эмоции современного человека, зажатого стенами уныло-стандартной архитектуры петербургских новостроек? Ни в коем случае! Еще в глубокой древности русичи познали таинство и прелесть деревянных узоров, которые пускали по карнизам, фронтонам, слуховым окнам, фризовым доскам, наличникам и ставням, крыльцу, воротам, калиткам… Резьба стала неизменным спутником деревенской, как бы сейчас сказали, загородной архитектуры. При этом мастера тонко чувствовали дерево, его породу и никогда не позволяли себе излишеств, не делали украшений, орнаментов там, где это не было оправдано конструкцией дома.

Бум загородного домостроения послужил основой для возрождения ремесла резчиков по дереву – сейчас во всех крупных городах страны (Петербург не исключение) есть специализированные компании, занимающиеся декоративной отделкой деревянных домов.

Используя различные виды резьбы, украшают не только наличники, но и колонны, карнизы, лестницы, фронтоны, стены и прочее.

Цена зависит от материала, типа резьбы и степени мастерства резчика: один погонный метр изделия может стоить и 20 рублей, и 200 евро.

Все архитектурные детали боярской усадьбы или крестьянской избы изначально имели утилитарное значение, но в то же время играли декоративную роль, выполняя функции оберега, – един в трех ипостасях! Вы когда-нибудь обращали внимание на расписанные наличники деревянных домов? Явно видели такие чудные образцы, проезжая через Парголово, Песочное, Орехово и другие поселки в пригородах Петербурга и Ленобласти. Наличник закрывает щели, которые при постройке дома неизбежно возникают между стеной и рамой (в этом его утилитарное предназначение), и является своего рода границей с внешним миром. А раз такое дело, граница должна быть надежно защищена разного рода оберегами – символами. Сейчас далеко не всякий хозяин дома скажет, почему наличник расписан кругами, розетками, звездами, ромбами или квадратами, почему по уголкам стилизованные изображения петуха или курочки. «Просто это красиво, радостно глазу», – говорят обычно домовладельцы. На самом деле эти символы в древности считались сильнейшими оберегами, защищавшими одни – от воров, другие – от дурного глаза, третьи – от болезней.

Уже в стародавние времена сложились стилистические особенности резьбы в зависимости от региона. На Севере, в наших краях, резьба была лаконичной, суровой, подчеркивая особенность климата и нравов людей, здесь обитавших.

Резьба в Сибири – скупая, простая, без кружев и изысков – под стать краю. Стилизованные изображения птиц и зверей, облака и солнце – вот и все, чем тешил себя крестьянин, волею судеб заброшенный в те забытые Богом и людьми места.

Зато в Поволжье полет фантазии мастеров не сдерживался ничем, и избы и усадьбы больше походили на резные игрушки.

Причем среди исконно русских (точнее, языческих) сюжетов и строгих орнаментов можно встретить элементы, присущие, например, византийской архитектуре – мастера смело осваивали европейское творческое наследие, искусно применяя сюжеты зарубежных коллег на русской почве.

Плоская снаружи, рельефная внутри

Издревле сформировались несколько видов резьбы, каждый из которых в той или иной мере используется в современном загородном домостроении.

Замечали, что концы выступающих бревен некоторых домов обработаны и напоминают очертания животных, птиц, диковинных зверей? Это так называемая скульптурная резьба, широко распространенная на севере России, стало быть – и у нас. Чаще всего можно встретить украшенный звериной головой охлупень двускатной кровли.

Если кровля длинная, на крыше укрепляют два ствола корневищами в противоположные стороны и вырезают из этих корневищ голову коня или оленя с ветвистыми рогами. Подобная скульптурная композиция идеально завершает композицию фасада рубленого дома. Тем более если один конь смотрит на улицу, другой – в лес или на озеро.

На фоне низко плывущих облаков подобные коньки или олени смотрятся весьма органично. Если при этом и водоспуски оформлены в виде звериных рогов или змееподобных голов (не деревянные, конечно, а кованые или металлические), композиция обретет логичную завершенность.

Резные символы гуся и лебедя символизируют доброе начало; чаще всего их используют на наличниках. Образы утки, петуха, павлина и курочки – оберег всех живущих в доме от дурного глаза, поэтому их пускают по ограде или на калитке. Круги, розетки и ромбы – древнейшие символы огня и солнца, также, по преданию, являются сильнейшими оберегами.

А резные кружева, окаймляющие фасад, которые даже на первый взгляд кажутся легкими, воздушными? Это – плоская резьба, ритмический геометрический узор в ней сочетается со сквозной прорезью. Такой резьбой, включающей как растительный орнамент, так и анималистские мотивы, украшают балконы, галереи, крыльцо.

Еще в стародавние времена появились токарные станки, на которых по рисунку мастера изготавливали заготовки для плоской резьбы, после чего изделие доводилось до ума вручную. Сейчас подобные станки оснащены компьютерами – задание в них закладывается с помощью специальной программы.

Но затем за дело все равно, как и много веков назад, берется специалист, ибо никакой станок, никакая компьютерная программа никогда не смогут сделать то, на что способен настоящий художник по дереву. От этого изделие получается уникальным, неповторимым.

Впрочем, некоторые владельцы деревянных загородных домов ограничиваются стандартными узорами по каталогу – их изготавливают на станке вместе с остальными конструктивными элементами. Получается тоже неплохо, но не шедевры.

Для резьбы подходит и мягкая, и твердая древесина – все зависит от того, какие элементы дома владелец желает украсить.

Под заказ привозят даже экзотические породы из Африки или Амазонии – для создания этнодекора, украшенного резьбой в традициях заморских стран.

Все наружные резные элементы, как и любые деревянные части дома, обрабатываются спецсоставами, препятствующими гниению, возгоранию и появлению жучка-древоточца.

Есть еще сквозная резьба, которая, следуя названию, выполняется с помощью пил разной конфигурации по нанесенному на доске рисунку.

Мастера с большим опытом украшают такой резьбой дом за неделю – стопроцентный эффект вологодских кружев! Сквозная резьба уникальна тем, что позволяет передать мимику, настроение, чувства. Например, изобразить над окнами взъерошенных птиц с поднятыми лапками, настороженными взглядами и открытыми клювами.

Или создать мифический орнамент из сплетенных хвостами змей, лениво взирающих на всех, кто поднимается по крыльцу, – вариантов и сюжетов может быть великое множество.

А вот внутри дома чаще всего используется рельефная резьба – разновысокое изображение элементов относительно общего фона. Двери, колонны, перила и балясины лестниц, украшенные рельефной резьбой, придают дому дорогой, дворцовый блеск. Это очень тонкая, по сути своей, ювелирная работа, которая по силам лишь одаренным природой, опытным мастерам. Но такие сейчас есть, и это не просто слова.

Для того чтобы насладиться рельефной резьбой во всей красе, посмотреть, как с ее помощью облагородить интерьер своего загородного дома, можно наведаться в Константиновский дворец и подняться на самый верхний этаж, к башенке, в кабинет из красного дерева, где обычно отдыхают главы правительственных делегаций, предаваясь неформальному общению.

Кабинет стилизован под кормовую кают-компанию и полностью отделан резным мореным деревом: кресла, столы, книжный шкаф… Одна стена сплошь остеклена, это – балкон, с которого открывается вид на залив.

А в саму башенку ведет уникальная конструкция: две пристенные лестницы с резными перилами сплетаются в винтовую, которая заканчивается площадкой, напоминающей капитанский мостик.

Как такую конструкцию удалось создать из резного дерева?! Обычно посетители спрашивают, кто из архитекторов Петровской эпохи автор оригинальной идеи и в каких архивах нашли чертежи кабинета-каюты, по которым восстановили былую красоту? И удивляются, когда узнают, что при государях-императорах в башенке не было никакого кабинета! Идея его создания родилась в ходе проектирования и реконструкции дворца, все, от эскиза до воплощения, сделано руками наших современников. Это ли не лучшее подтверждение того, что искусство резьбы живо и в наши дни?! Экскурсоводы уверяют, что даже главы государств сомневаются, что резной кабинет – современный проект. Вот как мастерам удалось «вжиться в образ»!

Украсить свой деревянный загородный дом резьбой – лучшее решение, альтернативы которому просто нет. Но для этого мало полистать каталоги, сходить в музей, посмотреть на резные игрушки и сказать: «Хочу точно такое же!»

Для начала нужен хороший проект дома и приусадебного участка, выполненный в едином русском стиле: резьба на ограде, деревянные малые архитектурные формы в саду, резной фасад, наконец, внутреннее украшение дома.

Как мы говорили выше, резьба может быть и самой простой, выполненной на станке, что называется, «под копирку», и уникальной, ручной, по индивидуальному эскизу. Можно ограничиться легким рисунком в северном или сибирском стиле, а можно сделать сказочный домик по типу лучших поволжских образцов, полностью оплетенный резными кружевами, созданными вручную.

Тут все – дело вкуса, меры. И конечно, финансовых возможностей, ибо ручная работа обойдется недешево. Но когда труд ре­­­зчиков по дереву оценивался на Руси в медный грош?

Строительство на zagorod.spb.ru

War Thunder – официальный сайт: казино фараон онлайн. PokerStars: Крупнейший покер рум.888casinofaraon.com

Источник: http://kirpich174.ru/publications/zastyvshaja-muzyka-zatejlivyh-uzorov.html

Морозный узор на окне своими руками

Застывшие узоры

Трудно найти человека, который бы хоть раз не любовался в зимнюю пору видом замерзшей влаги на стекле. Удивительный по красоте морозный узор на окне, оказывается, можно создать своими руками. И это не так уж трудно.

Любой желающий может попробовать сделать простую или более затейливую зимнюю композицию даже внутри жилища: на стеклянной межкомнатной двери, створке шкафа или зеркале. И для этого вовсе не нужны мороз и влага.

Есть несколько способов создать зимнее настроение у себя в доме. Попробуем разобраться, что для этого нужно и какие навыки потребуются от исполнителя.

Естественный морозный узор на окне

Зимние разводы на стекле – это, по сути, иней, который образуется при определенных условиях на ветках деревьев, проводах и любой другой поверхности. Такое случается, когда происходит понижение температуры ниже нуля градусов. Влага, находящаяся в окружающем воздухе, замерзает, переходит в твердое состояние и в виде ледяных кристаллов оседает на подвернувшиеся поверхности.

То же самое происходит и с окнами. Кажущееся ровным стекло на самом деле имеет незначительные царапинки и трещинки. В них оседают частички пыли. Кристаллики льда, попадающие на эту неоднородную и неодинаковую поверхность, особенно при воздействии порывов ветра, образуют неповторимый морозный узор.

К сожалению, с появлением солнца или тепла эта красота исчезает. Современные пластиковые окна исключают возможность возникновения морозных разводов. Их стеклопакеты надежно изолированы, они мало запотевают изнутри и не допускают промерзания внутреннего пространства.

Но разве можно остановить человека с художественными наклонностями, пожелавшего сотворить морозный узор на своем оконном стекле летом? Конечно же, нет!

Морозный узор: имитация

Если нет двух основных факторов – влаги и стекла, охлажденного до отрицательной температуры, – возникновение естественной изморози на окне невозможно. Узнав причины образования узоров мороза, можно попробовать сотворить их летом.

На помощь приходят химические реакции кристаллизации определенных растворов. Известны способы образования имитации морозных узоров с помощью сульфата магния (другие названия: магнезия, горькая или английская соль). Можно использовать для этих целей тиосульфат натрия (известен еще как антихлор, гипосульфит, фотографический фиксаж).

Эти химические соединения не являются опасными веществами, их можно приобрести в аптеке или в магазинах химических реагентов, а при соблюдении минимальных требований безопасности использовать для декоративных целей, чтобы имитировать морозный узор.

Еще понадобятся кисти для нанесения рисунка, можно использовать ватные диски, губку или другие подходящие для этого предметы. Для ускорения испарения влаги удобно пользоваться феном.

Химическая изморозь

Чтобы сотворить морозный узор с помощью сульфата магния, нужно 50 мг этого вещества развести в 100 г пива и этим раствором на чисто вымытом и высушенном окне нарисовать кистью разводы. После высыхания (можно процесс ускорить феном) кристаллы магнезии проявятся на поверхности.

Другой вариант рабочего раствора: тот же сульфат магния, но вместо пива используется кипяченая вода и добавляется столовая ложка разведенного желатина. Используется кисть, губка или тряпичный тампон. Раствор наносится хаотичными и беспорядочными движениями на обезжиренное стекло.

Морозные узоры на стекле с помощью тиосульфата натрия образуются после испарения влаги из рабочего раствора, приготовленного из 40 г этого вещества, растворенного в стакане воды. Химический узор в этом случае будет белым, более плотным, непрозрачным, напоминающим снег.

Техника создания рисунка подбирается индивидуально. После нескольких проб можно выработать определенные навыки. Нужно стараться изобразить морозные разводы, «перья», завитки, импровизированные снежинки. Раствор после неудачной попытки можно легко удалить влажной тряпкой и повторить творческий процесс заново.

Столярный клей

Раньше в советские времена морозные узоры на стекле получали при помощи столярного клея. С поверхности нужно было убрать глянец, обработать ее до легкой матовости наждачной бумагой или песком с абразивом. Суть заключается в том, что размоченный в воде и набухший плиточный или гранулированный столярный клей при твердении усыхает, сморщивается и скукоживается непредсказуемым образом.

Если такой состав, разогретый до текучего состояния на водяной бане, нанести слоем до 3 мм на обработанное до матовости стекло, то через сутки он начнет усыхать. Приклеившийся к поверхности состав, скукоживаясь в процессе твердения, будет образовывать сеть неповторяемых узоров. После завершения выкрошенные частички осторожно сметают щеткой.

Стекло для такой изморози следует выбирать не тонкое, иначе его просто согнет и деформирует силой натяжения усыхающего столярного клея. Рабочий состав наносят на ровную горизонтальную поверхность и оставляют так на сутки.

Такой морозный узор остается навсегда. Протирать от пыли и мыть стекла после воздействия столярного клея следует осторожно – острые грани рисунка могут ранить кожу.

Роспись зубной пастой

Не каждый решится на роспись оконных стекол, аргументируя это отсутствием художественных способностей или нежеланием отмывать окна от краски. Но с помощью такого материала можно получить легкосмываемые рисунки. Морозные узоры зубной пастой безопасны, эта технология доступна даже детям.

Стекла после неудачных творческих процессов легко моются и даже лучше блестят после этого. А творческие способности можно ограничить всего лишь простым распылением растворенной зубной пасты из пульверизатора.

Главное – решиться, а поняв простоту затеи, можно попробовать расписать стекла кисточкой (лучше с жесткой щетиной) в стиле морозной изморози. Мазки наносят, начиная с угла и продвигаясь к центру. Для упрощения можно держать под рукой подходящее изображение натурального морозного узора или любую абстрактную картинку.

Зимний узор по шаблону

Для людей, которые не желают рисовать, но хотят украсить свои окна искусственной изморозью, есть простой способ создать своими руками морозные узоры. Трафарет с готовой композицией будет наилучшим решением для тех, кто никогда не брал в руки кисть и краски.

Шаблон с рисунком можно приобрести в магазине или сделать самому. Это не составит труда, если сразу не ставить перед собой цель по имитации реалистичных зимних разводов. Можно скачать из интернета понравившуюся композицию, но лучше ее нарисовать собственноручно, особенно совместно с ребенком.

Можно начать с простого снеговика, несложного изображения елки, разных зверушек, витиеватых звездочек. После перенесения рисунка на плотную бумагу контуры аккуратно вырезаются. Шаблон прикладывают к стеклу или приклеивают скотчем и наносят раствор зубной пасты, разведенной до сметанообразного состояния.

Если в него добавить немного акварельной или гуашевой краски, можно получить больше возможностей для реализации задумок. Для нанесения используют кухонную поролоновую губку или кисть. Использовать как фон в качестве трафарета можно не только лист с вырезом, но и само изображение, нанося красящий состав вокруг него.

Морозные узоры для детей

С маленьким ребенком, который привык все пробовать на вкус, можно устроить забавное рисование. Морозные узоры можно сделать совсем безопасными, если использовать для их создания сахарную пудру.

Крепиться на стерильное стекло она может на клеящую основу из разведенного водой меда, сахарозы, фруктозы или любого вкусного сиропа. Если малышу очень понравится результат, он может даже съесть самодельные морозные узоры.

Трафарет прикладывают к вымытому стеклу, намазывают съедобный клеящий состав, затем пуховкой или мягкой кистью для пудры наносят размолотый сахарный песок. Это может сделать даже ребенок. Безопасность увлекательного процесса соблюдена, малыши будут в восторге. И могут без опаски попробовать рисунок на вкус после снятия трафарета.

Искусственный снег

Есть еще один простой способ создания изморози на любой поверхности. Морозный узор на окне с использованием трафарета можно быстро и легко нанести с помощью искусственного снега. Баллончик с этим составом лучше выбрать из разряда нетающих хлопьев.

Для искусственного снега лучше подобрать зимнюю композицию, ассоциирующуюся с новогодними праздниками. Подойдут снежинки и всякие сказочные персонажи, действующие зимой.

Стекла вымываются и насухо протираются, чтобы не осталось конденсата или влажных разводов. Перед использованием баллончик со снегом тщательно встряхивают. Стороны шаблона должны плотно прилегать к стеклу, чтобы была возможность получить четкие морозные узоры. Трафарет лучше прикрепить скотчем.

Распыляют состав с расстояния от 15 до 40 см в зависимости от желаемого эффекта плотности изморози. После нанесения снега его излишки удаляют сухой тряпкой, трафарет осторожно снимают.

Снежинки для окон

Морозный узор на стекле – это не обязательно витиеватый неповторимый рисунок. Для многих людей простая снежинка на окне – это символ зимы и новогодних праздников.

Начинать создавать морозные узоры для детей можно с изготовления самодельных бумажных шедевров. Материалом может служить любая бумага, но традиционно для этих целей использовались салфетки. Они уже сложены в четыре слоя. Остается сделать еще один сгиб по диагонали, чтобы это была средняя часть снежинки, взять ножницы и начать творить.

Можно вырезать рисунок по шаблонам или придумать свой узор. Узнать заранее, что получится за снежинка, довольно сложно. Только после удаления лишних деталей и разворачивания бумажного листа можно представить и понять, как получился тот или иной замысловатый узор. Снежинки можно украсить блестками, а можно вырезать их из фольги.

Морозные узоры своими руками может сделать каждый, главное, этого захотеть, выделить и потратить немного времени и сил. Настроение, впечатления и положительные эмоции гарантированы.

Источник: http://fb.ru/article/174805/moroznyiy-uzor-na-okne-svoimi-rukami

Шаль замерзшие листья авторского дизайна (схемы и описание)

Застывшие узоры

Сегодня мы изучим вязание еще одной разновидности авторской шали, которая может пополнить вашу копилку вязанных изделий. Вяжется эта шаль спицами и называется она Замерзшие листья. Дизайнером этой красоты является рукодельница из Санкт-Петербурга, которую зовут Анна (anusla). Схема и описание работы поможет вам разобрать процесс создания этой красоты своими руками.

Как связать шаль замерзшие листья

Посмотрев на шаль Замерзшие листья в готовом варианте, может показаться, что ее вязание спицами является довольно сложным. Но это только на первый взгляд. Ввиду простоты и довольно легкого дизайна справиться с этой задачей может попробовать и начинающая мастерица.

Начинать работу следует с середины основания, как указано на рис. А. Листва желтого цвета – соответствует раппортом такого же оттенка по схеме 1. На данной схеме отражена половинка шали Замерзшие листья. Указатели красного цвета в виде стрелок указывают на направление вязания спицами.

Каждый из раппортов узора «рождает» новый вязаный листик по каждому краю и два в середине. Обозначения красного цвета на схеме 1 указывают начало новых листочков.

Можно заметить, что внутренняя листва «растет» из двух накидов и двойной убавки, а центральная – из накида, лицевой петли (ЛП) и еще 1 накида.

Цветовое обозначение схем: жёлтый оттенок – это раппорт узора. Количество повторений – столько раз, сколько необходимо. Зеленый и розовый цвет – вяжутся по одному разу.

Переходим к набору петель. Здесь можно выбрать из нескольких вариантов. Сделать набор семи петлиц и провязать три ряда лиц., после чего приступить к работе с первого ряда ,согласно схемы 1.

Кроме того, сформировать ленту можно на основе платочной вязки: набрать три петельки и провязать восемь рядов (р.) лиц. Дальше поднимите три лиц. из кромочных, а после – поднимите три наборных = девять петелек на спице.

Данный набор будет гораздо лучше сочетаться с кромкой изделия.

Для набора ленточкой. Установочный р. : одна снимается как изн., две ЛП, три изн. петли (ИП), три ЛП. Дальше можно переходить к 3 р. (сх.1).

Итак, схема 1. Рассмотрим ее описание.

Первый р.: одна п. снимается как изн., нитка перед работой, дальше нить переводят за работу, 2 ЛП, ставится отметка в виде маркера, накид, маркер, 1 ПЛ, маркер, накид, маркер, 3 ЛП (= 9 п.).

Второй р., а также все четные: одна п. снимается как изн., нитка переводится за работу, 2ЛП, изн. до заключительных 3 п., 3 ЛП.

Третий р.: 1 п. снимается как изн., 2 ЛП, переснимается отметка (маркер), наброс, лицевая наброс, переснятие отметки, 1 ЛП (это центральная п.), переснимается отметка, наброс лицевая наброс, переснятие отметки, 3 ЛП (=13 п.).

Продолжайте вязание шали Замерзшие листья согласно схемы 1 до достижения нужного вам количества листвы (но на 1 меньше, чем нужно). Остановитесь после двадцать восьмого р.

Кроме того, следует отметить тот факт, что поначалу для вас полезным будет ставить отметки после всех раппортов узора. Далее, подсчитывайте петельки среди маркеров и сравнивайте их число с числом на схеме.

Уловив ритм узора, вы уже не будете делать это часто.

Продолжаем процесс вязания спицами шали Замерзшие листья и переходим к созданию переходных рядов с двадцать девятого по тридцать четвертый (один раз). Теперь переверните схему для левой части изделия и вяжите согласно схемы 2А для правой части и согласно схемы В – для левой (1 раз).

Также, что облегчить себе работу, вырежьте схемы и склейте и одна с другой при помощи скотча. Это позволит вам видеть схему шали Замерзшие листья в общую ширину. Вяжите с тридцать пятого по сорок шестой рр. (они будут завершающими для листьев и заполняющими клинья среди листиков ажурным узором). С сорок седьмого р.

делайте прибавления по 1 петельке по каждому из краев и две – в центре. И можно начинать добавлять частичные ажурные клинья.

Схема три провязывается 1 раз. Далее, вы переворачиваете схему для левой части изделия. Здесь вам нужно заменить 2 совместно лиц. на 2 совместно лиц. протяжкой. Заключительный изн. р. (сх.3) провязывается при помощи двойной нити.

Для сборки шали Замерзшие листья, вам необходимо закрыть петельки. Делать это нужно свободно. Например: 2 ЛП, возврат данных п. на спицу с левой стороны, провязывание их совместно лиц. за задние стеночки *1ЛП, возврат 2 п.

на спицу с левой стороны, провязывание их совместно лиц. за задние стеночки*, повтор *_* до момента закрытия всех звеньев. Спрячьте кончики и оставьте маленькие хвостики.

Растяните шаль Замерзшие листья и отрежьте нитяные хвостики.

Число р. изделия: тридцать четыре. * количество повторов схемы 1 + 32 (бордюр) + 16 (кайма) + закрывающий р. при помощи двойной нити.

Вот такую схему действий нужно проделать, чтобы связать спицами изысканную шаль с ажурным узором Замерзшие листья. Оценить всю красоту данного творения вы можете по фото, представленным в статье.

Источник: https://vishivashka.ru/vyazaniye_spicami/shal_zamerzshie_listja.php

Фото, история муранского (венецианского) стекла, остров венецианского стекла / Интернет-магазин украшений Миледи

Застывшие узоры

просмотров: 36682

Что такое муранское стекло?
Звучит интригующе. Выглядит – фантастически!

Муранское стекло (венецианское) – это символ высочайшего художественного мастерства. Повседневная роскошь, которая доступна многим! Предмет страсти коллекционеров и гордость счастливых обладательниц. Все, кто однажды приобрёл украшение из муранского стекла, на всю жизнь попадают под его волшебную ауру.

Украшения из муранского стекла – это какой-то фантастически радужный сон, разноцветный фейерверк сверкающего стекла. Мастерами-венецианцами создаётся огромный ассортимент изделий – стильные ювелирные украшения, аксессуары, бижутерия, а также всевозможные предметы интерьера, имеющие высокую художественную ценность.

Вазы, люстры, светильники и даже самые простые вещицы из этого бесценного материала выглядят, как музейные экспонаты – это почти всегда фурор и всеобщее восхищение!

Мурано – остров, хранящий тайну

Уникальные и засекреченные технологии ручной обработки стекла были изобретены венецианскими мастерами много веков назад на венецианском острове Мурано.

Мурано – крупнейший остров венецианской лагуны. В честь него и называют один из видов ювелирного стекла – муранским. Остров ещё с эпохи средневековья был излюбленным центром отдыха и развлечения венецианцев.

Здесь на роскошных виллах кружились шумные балы и маскарады. В цветущих садах звучали серенады под звенящую музыку фонтанов.

Именно в такой обстановке на венецианском острове Мурано, в атмосфере вечного праздника и безудержного веселья, стекольными мастерами было создано знаменитое на весь мир муранское стекло.

Для венецианских мастеров муранское стекло – это не просто работа, это смысл всей жизни!

Венецианское стекло появилось в Италии благодаря дружбе и торговле  венецианцев со странами Востока. Из восточных стран в Европу привезли первые образцы изделий из стекла. Но нужно быть настоящими итальянцами, чтобы настолько впечатлиться прекрасными творениями и превзойти своих восточных учителей в мастерстве! 

В те времена ювелирным стеклом «заболела» в буквальном смысле вся Венеция. Быть мастером-стеклодувом считалось крайне почётно. Человек поднимался на  высокий социальный уровень и обретал новый высокий статус. Искусство становилось профессией целого клана.

За очень короткий срок венецианцы преуспели в стекловарном искусстве и изобрели свои, неповторимые технологии создания цветного ювелирного стекла. И вот уже вся Европа преклоняется перед венецианскими стекловарами! Заказы на роскошные шедевры посыпались, как из рога изобилия.

Одновременно началась настоящая охота за технологией муранского стекла: в Венецию прибывали сотни мастеров, которые буквально осаждали местных специалистов, пытаясь завладеть секретами их божественного искусства.

В далёком 1291 году венецианское правительство решило сосредоточить все мастерские по производству украшений на острове Мурано – чтобы надёжно сохранить и спрятать от конкурентов секреты уникального мастерства.
Муранское стекло разрешалось производить только на этом острове и нигде больше.

По всей Европе рыскали агенты тайной полиции в поисках беглых мастеров, которые раскрывали секреты муранского стекла. Пойманных ждала смертная казнь, а их родственников – вечный позор. Также жестко карали всех, кто торгует сырьём – стекольной массой, созданной по уникальной венецианской технологии.

Ведь муранское стекло имеет потрясающий цвет, необычную фактуру и уникальную прочность.

Стекловары получили невиданные привилегии, но при этом потеряли свободу передвижения – им навсегда запрещалось покидать остров Мурано! При этом дочери мастеров получали право вступать в брак с представителями высших венецианских сословий. Среди знати считалось очень почётным родство со знаменитыми муранскими стекловарами.

Каждая мастерская представляла собой колдовскую «кухню», в которой рождались уникальные техники производства ювелирного стекла. У каждого мастера были свои секреты, хранящиеся в строжайшей тайне и передаваемые только по наследству от отца к сыну. Чтобы получить право быть настоящим мастером, стекловару необходимо было проработать не менее 15 лет!

С тех самых времён муранское стекло стало одной из визитных карточек Венеции. Большинство туристов при посещении этой удивительного курорта непременно посещают остров Мурано, чтобы полюбоваться старинными образцами стеклодувного искусства потрясающей красоты.

Муранское стекло – это не просто ювелирное стекло, это настоящая драгоценность.

Сегодня, как много веков назад, для венецианских мастеров стекольное производство – это не просто работа, а смысл жизни! На острове функционирует несколько фабрик, которые создают свои стекольные чудеса в сотворчестве с ведущими дизайнерами и художниками мира.

Меняются люди и эпохи, но муранское стекло по сей день создаётся по старинным технологиям – только вручную! При производстве муранского стекла никогда не использовали и по сей день не используют ни литьевых машин, ни конвейерной сборки, ни новых технологий. Только древние традиции, которые передавались и передаются от мастера к мастеру.

В чём уникальность муранского стекла?
Муранские мастера изобрели сложнейшую многоступенчатую технику очистки стекла, благодаря которой изделия получают неповторимый цвет и прозрачность.

Печально, но такая технология крайне вредна для здоровья. Поэтому создатели муранского стекла фактически рискуют жизнью, создавая произведения ювелирного искусства.

Однако для владельцев украшений  материал не представляет никакой опасности.

Сложнейшие в плане геометрии изделия покрываются разноцветной эмалью. А использование натуральной золотой крошки в покрытии превращают украшения в головокружительные композиции. Из высококачественной стекольной массы выдувают сложные многокомпонентные скульптуры, всевозможные аксессуары и предметы интерьера.

Интересно, что муранское стекло имеет несколько разновидностей, которые визуально сильно отличаются друг от друга.

Мозаичное стекло – это разновидность муранского стекла, его структура состоит из тонких прутиков многослойного разноцветного стекла. Очень красивые узоры получаются в поперечном сечении – цветы, звёзды, круги и т.д.

Авантюриновое стекло – невероятно красивое муранское стекло, которое получается при добавлении медных крошек. При высокой температуре происходят процессы кристаллизации, в результате образуются причудливые живописные узоры.

Агатовое муранское стекло – разноцветные слои в общей массе располагаются на разных уровнях, в разных плоскостях, что даёт сходство со слоистыми агатами.

Филигранное стекло – в прозрачное стекло добавляется множество тончайших разноцветных нитей, которые хаотично переплетаются между собой, а в некоторых местах получается вполне ровная и симпатичная «сеточка». При выдувании изделий просматривается в основном отчётливая сетчатая фактура.

Кракеллаж – знаменитая разновидность муранского стекла, отличающаяся характерными трещинками. Образуются они следующим образом: горячие изделия погружаются холодную воду, и внешний слой растрескивается из-за разницы температур. Застывший узор из трещинок очень необычный и весьма интересный с художественной точки зрения.

Миллефиори – поверхность изделий украшается разноцветными или молочными нитями, образующими орнаменты восхитительной красоты.

Пулегозо – особая техника создания изделий из муранского стекла, на поверхности которого образуются очаровательные сеточки пузырьков в виде живописных рисунков.

Бижутерия на уровне шедевров

Итальянская бижутерия всегда высоко ценилась в мире высоким художественным уровнем каждого изделия и безупречным качеством.

Бижутерия из венецианского (муранского) разноцветного стекла считается вершиной ювелирного искусства Италии. Каждая вещица изготавливается только вручную и только по уникальной технологии. Все украшения из венецианского стекла неповторимы. Даже в самых, казалось бы, простых бусах вы не найдёте ни одной бусинки, которая была бы похожа на другую!

Серьги, браслеты, колье из венецианского стекла – это, без преувеличения, элитные украшения. Во все времена такие роскошные и яркие изделия ценились наравне с золотом! Причём, чем старше украшения, тем дороже они реализуются на ювелирном рынке.

Причудливые браслеты, кулоны, кольца изготавливаются из различного вида стекла – прозрачные, разноцветные, матовые. Искусное сочетание цветов, фигур и фактур рождает творения невиданной красоты. Умелые мастера научились имитировать различные натуральные камни.

Из муранского стекла изготавливают бусины яшмы, малахита, агата и др.

Как уже говорилось, технологии создания муранского стекла держатся в строжайшем секрете. Что доступно для широкой аудитории и что можно рассказать об этом загадочном процессе? 

Сегодня, как и много веков назад, главный инструмент венецианского стеклодува – это простая длинная железная трубка, которая расширена на конце в виде воронки. Конец трубки нагревается на огне и погружается в расплавленную стеклянную массу.

Расширенная воронка трубки захватывает маленький комочек жидкого стекла, после чего вынимается из печи – при этом мастер постоянно вращает инструмент, чтобы расплавленная стеклянная масса не стекала.

Затем, через специальный мундштук, стеклодув начинает энергично дуть в трубку и надувать стеклянный шарик всё больше и больше, умелыми вращениями и специальными инструментами изменяя его конфигурацию. Так стеклодувы выдувают различные части изделия, а потом соединяют их между собой.

Остаётся только поражаться мастерством и тонкой ювелирной работой, ведь большая часть украшений из муранского стекла – это ювелирная бижутерия крошечных размеров!

Таков универсальный алгоритм, по которому уже много столетий изготавливается стеклянная посуда.

Но сама техника изготовления муранского стекла куда сложнее! Помимо многоступенчатой очистки, каждый вид венецианского стекла рождается по совершенно уникальным рецептам, узнать которые не представляется возможным. Пожалуй, эта волшебная «кухня» так никогда и не будет раскрыта для широкой аудитории.

При создании цветного стекла краска обычно не добавляется. Но как именно получаются такие безумно сочные оттенки муранского стекла – это тайна за семью печатями. Единственное, что можно сказать наверняка, что это природные компоненты, которые абсолютно безопасны для здоровья.

Муранское стекло – всегда желанный подарок
Любое изделие из венецианского стекла – это культурный шок!  Настолько сочные цвета, настолько неожиданные и нестандартные рисунки, удивительная геометрия! От такого подарка не откажется ни одна женщина в мире.

Скульптуры из муранского стекла стоят достаточно дорого, а вот небольшие украшения может себе позволить почти каждая модница. Браслеты, бусы, серьги, кулоны вполне доступны по цене, но при этом фантастически привлекательны!
Побалуйте себя и подарите эту красоту окружающим!

Источник: https://milady-24.ru/info/muranskoe-steklo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть