Живописные каракули

Журнал

Живописные каракули

События
Презентация посудомоечной машины ActiveWater (Bosch, Германия); Открытие завода концерна Karelia-Upofloor в Калужской области.

Новинки рынка

Товары для дома
Коллекция интерьерной облицовки (“Форлэнд”, Россия); декор для смесителей (Newform, Италия); сотовый телефон с мобильным телевидением (Samsung Electronics, Корея); мебель из экструдированных алюминиевых профилей (DO + CE, Испания); серия кондиционеров Titan (Kentatsu, Япония); керамическая плитка с рельефным рисунком ( Vives, Испания); и другие новинки рынка.

Новая квартира

Итальянский дворик
Квартира свободной планировки общей площадью 115 м2 похожа на уютный тосканский дворик, в котором можно забыть о холодных московских буднях.

Настроение цвета мокко
Двухкомнатная квартира общей площадью 72 м2. Чарующие оттенки коричневого в интерьере напоминают хозяевам о прекрасной знойной Африке.

Запад и Восток
Четырехкомнатная квартира общей площадью 103 м2: сочетание современной европейской эстетикой с индийскими мотивами и этническими предметами.

Универсальная эстетика
Трехкомнатная квартира общей площадью 77 м2 в новостройке улучшенной серии П-44Т. Архитектор последовал традициям функционализма во всем.

Дизайн-проект

Временное – не значит случайное, или Шесть вариантов обустройства съемной квартиры в домах серий П-30 и ИП-46С
Как сделать чужой безликий дом таким, в который приятно возвращаться, расскажут специалисты на примере обустройства трех типовых квартир.

Мебель

Индивидуальный подход
Обзор рынка нестандартной мебели: модульная и встроенная мебель, мебель по индивидуальному проекту. Актуальные тенденции, фирмы-производители, цены.

Просто сменить фасады
Даже самая красивая кухня со временем утрачивает свою новизну. Обновить кухню просто – достаточно заменить устаревшие или испорченные фасады.

Бытовая техника

Властелин коктейлей
Обзор рынка блендеров: назначение прибора, погружные и стационарные модели, дополнительные функциональные возможности, производители и цены.

Лето круглый год
Электрогрили и электрошашлычницы: конструктивные особенности агрегатов, тонкости эксплуатации, популярные модели, рецепты блюд.

Копилка идей

Что имеем, то храним
8 вариантов организации практичных систем хранения вещей: неожиданные возможности и оригинальные декоративные решения

Дизайн от А до Я

Яркость по максимуму
Цвет – одно из эффективных средств дизайна. Предлагаем несколько рекомендаций по выбору цветовой гаммы помещения.

Элементы декора

Интерьерные штучки
Ваза как элемент интерьера: декоративные возможности, многообразие форм и стилистических вариаций. Советы профессионалов.

Живописные каракули
Устройство необычной галереи детских шедевров: идеи оформления и дизайнерские решения, мнения психолога и художника.

Объект

В пропорциях мансарды
Квартира площадью 60 м2 в доме исторической застройки. Чердачное помещение под скатной крышей было переоборудовано в мансарду.

Воздушное решение
Квартира свободной планировки площадью 118 м2. В этой квартире всего три окна, поэтому под кабинет и гостиную пришлось отвести комнаты без окон.

Материалы

Осторожно, окрашено!
Технология окраски внутренних поверхностей: выбор лакокрасочного покрытия, правила проведения внутренних работ, основные ошибки и способы их решения

Удовольствие от созерцания
Венецианская штукатурка: особенности и декоративные возможности материала, подготовка основания и способы нанесения покрытия, финишная отделка

Конструкции

Расширяя горизонты
Обзор рынка дверей для широких проемов: распашные, складные и раздвижные конструкции, особенности изделий, производители и цены.

Техника и оборудование

Сотворение туманов
Статья посвящена приборам, обеспечивающим увлажнение воздуха в помещении без кипячения воды. Принципы работы устройств, обзор рынка.

Гармония в металле
Дизайнерские трубчатые полотенцесушители: особенности приборов, критерии выбора, тонкости монтажа, модные модели и фирмы-производители.

Решение проблемы

Дорогие капли
Порядок расчета платы за воду в городских квартирах, сравнение схем оплаты потребленной воды. Установка индивидуальных приборов учета.

Чем порезать сайдинг
Способы и методы резки винилового сайдинга. Тестирование инструментов, практические рекомендации, советы производителей и выводы экспертов.

Дом снаружи и внутри

Чудесное превращение
Коттедж площадью 148 м2. Стараниями архитекторов недостроенная кирпичная коробка превратилась в оригинальный гостевой домик с гаражом и зимним садом.

Перемены к лучшему
Дом площадью 298 м2. В процессе реконструкции старого здания ощутимо уменьшилась его площадь, изменилось внутреннее пространство и внешний вид.

Строим дом

Даешь быстрострой!
Возведение двухэтажного каркасного дома площадью 102 м2 по технологии MiTek: преимущества и недостатки каркасной системы, этапы сборки, смета.

Ландшафт

Садовые мелодии
Сады Энди Стерджена помогают отрешиться от городской суеты и расслабиться. В статье опубликованы 3 проекта мастера и его советы читателям журнала

Сад в тени старого леса
Обустройство сада на лесном участке с очень сложным рельефом и необычной, повторяющей извилистые очертания склона оврага формой

Буква закона

Откройте, милиция!
Право неприкосновенности жилища гарантировано Конституцией РФ, однако есть случаи, когда оно может быть нарушено на законных основаниях

Источник: https://www.vira.ru/exp/digests/digest159.html

«Рисуем каракули» – арт-терапевтический прием

Живописные каракули

«Я не умею рисовать», «У меня не получается» — с этими фразами сталкиваются многие родители, педагоги, психологи, предлагая ребенку порисовать. Ребенок даже не пытается что-то сделать сам, просто отказывается от попыток что-либо изобразить.

Это может быть связано с различными факторами. Например, с уже имеющимся опытом негативной оценки продуктов творчества. Иногда ничего по сути не значащая, как кажется взрослым, фраза воспринимается ребенком болезненно и приводит к отказу от этого вида деятельности.

Причина отказа от изобразительной деятельности может быть связана и с имеющимся у ребенка опытом жесткого ограничения свободы в творчестве, когда взрослый слишком настойчиво вмешивается в процесс: или с дидактической целью «научить, как надо», или чтобы не испачкать одежду, мебель и пр.

Одна моя коллега вспоминает, как тяжело вздыхала ее мама, видя в руках дочери краски и кисточки, что воспринималось девочкой как однозначно негативная оценка любого ее художественного замысла и его воплощения. Прошло много времени, прежде чем коллега все-таки начала рисовать, кстати добившись в этой области немалых успехов.

Отказ от рисования может быть связан также с фрустрирующими факторами, когда ребенок не смог воплотить свой замысел из-за отсутствия изобразительных навыков или поддержки со стороны взрослых.

Каракули, как известно, определенный этап в обучении детей рисованию.

Это один из первых опытов соприкосновения маленького человека с изобразительными средствами, дающий ребенку представление о том, что его действия могут получить реальное воплощение, результат.

Для детей постарше каракули могут стать, с одной стороны, игрой с изобразительными средствами, не обязывающей создавать что-то «правильное, красивое», с другой стороны — опытом создания необычного творческого продукта.

Предлагаю свой опыт работы с детскими каракулями.

Первый вариант работы — рассматривание репродукций с абстрактными изображениями (это могут быть репродукции В. Кандинского, К. Малевича и других художников), нахождение конкретных образов в, казалось бы, непонятной целостности. Как-то раз, путешествуя по Вене, я забрела в музей Альбертина на выставку абстракционистов.

К моему большому удивлению, я обнаружила там огромное количество детей и подростков разного возраста, которые сидели перед картинами на подушках, разложенных на полу. Им что-то говорил молодой человек, вероятно проводивший с детьми экскурсию.

Они поворачивали головы то в одну сторону, то в другую, рассматривали картины под разными углами зрения. Издавали возгласы, вскакивали, что-то показывали на непонятных полотнах, радовались друг другу, хлопали, восклицали, охали.

С точки зрения нашей традиционной педагогики, вели себя ужасно: крутились, ложились на пол, но не отрывались от картины, очень медленно и увлеченно переходя по залу, тщательно рассматривая разные полотна.

В то время меня просто потрясло то, что я увидела. Я и сама не могла оторвать глаз от того, что многие назвали бы просто «мазней». Эта «иностранная» идея засела в сознании крепко.

Набор метафорических карт «ЕССО», вызвавший сначала недоумение как у детей, так и у родителей, а потом бурный восторг и азарт, укрепил мое желание создавать «непонятные» абстрактные картины с детьми, подростками и взрослыми.

Я часто использую готовые самодельные репродукции на различных занятиях. Например, когда речь идет о непохожести разных людей.

Рассматривание картин, где в одном изображении разные люди видят разные образы, является живой иллюстрацией уникальности взглядов, позиций, дает повод для размышлений и обсуждений.

Пример

На консультации — мама и дочь 14 лет. Мама требует послушания, девочка — свободы. Типичная история. Беседа проходит напряженно, ни одна из сторон не склонна слушать собеседника. Я предлагаю « выдохнуть и поиграть», принять участие в эксперименте.

Каждая берет по три картинки с непонятными изображениями ( кстати, использую для этого репродукции картин В. Кандинского) так, чтобы другая не видела, что на ней изображено. Задача: придумать каждой картинке название, предварительно рассмотрев ее. Затем все картинки перемешиваются. Каждая по очереди говорит название своей картины, вторая должна угадать, где названная картина.

Игра захватила семью. Мама и дочь по очереди бурно выражали удивление, связанное с найденными образами. При обсуждении игры мама и дочь обратили внимание, что им обеим было интересно, потому что они внимательно слушали друг друга. Мама сказала, что потрясена фантазией дочери. Вынесенный из этой игры опыт стал началом конструктивного диалога с этой семьей.

Второй вариант работы — создание собственного набора каракулей разными способами и средствами. Способы, которые я предпочитаю предлагать использовать детям и их родителям, проводя занятия по арт-терапии:

— рисование поочередно то правой, то левой рукой, — рисование с закрытыми глазами, — рисование с помощью отпечатков (монотипия), — рисование пальцами,

— рисование ногами и др.

Сами способы необычного рисования вызывают активный интерес у детей, снимают страх перед тем, что «не получится», воспринимаются скорее как игра, нежели как рисование.

Материалы, которые в этом случае имеет смысл использовать: — пальчиковые краски, — акварель, гуашь,

— акварельная и масляная пастель и др.

Разные материалы усиливают ощущение игры, новизны, обогащают сенсорный и изобразительный опыт участников.

Пример

На консультацию пришла бабушка с 10-летним внуком, опекуном которого она является. Мама мальчика лишена родительских прав.

Мальчик живет с бабушкой уже три месяца, ее тревожит, что он закрыт, стремится избегать общения.

Бабушка на предварительной встрече говорила, что старается заботиться о внуке « как можно лучше», приучает его к порядку, чистоте, правильному питанию и не понимает, «чего ему не хватает».

Я предлагаю бабушке и внуку порисовать. Бабушка выражает готовность только посмотреть, как это будем делать мы, мальчик молчит.

Я объясняю, что рисовать мы будем не в привычном понимании этого слова, а особенными, необычными способами.

Сама начинаю рисовать пальцами, демонстрирую решимость делать свободные, даже несколько хаотичные движения, экспериментируя с цветом, делая отпечатки разными предметами, использую разные материалы.

Постепенно в процесс включается ребенок. Бабушку приходится дополнительно стимулировать, ее удивляет мое неэкономное отношение к изобразительным средствам. Мальчик, увлеченный процессом, начинает что-то напевать, все время улыбается. Бабушка обратила внимание на изменения в настроении ребенка.

При дальнейшем общении с бабушкой мы много говорили о свободе и ограничениях, о потребностях ребенка в творчестве и экспериментах. Надо отдать должное бабушке, дальше на моих занятиях она охотно рисовала пальцами, всей ладонью, активно поддерживая все наши эксперименты. Отметила, что сама увлеклась процессом.

На последующих занятиях мы оживленно обсуждали то, что получалось в процессе «нашего хулиганства». При этом меня в этих диалогах становилось все меньше и меньше, так как бабушка и внук перестали нуждаться в моем посредничестве. Так, медленно, но верно между членами этой семьи возник диалог.

Хочу отметить, что часто в процессе рисования каракуль ведущему приходится самому принимать в нем активное участие, демонстрируя свободное проявление собственной творческой активности.

Особенно это касается неуверенных, тревожных, далеких от изобразительной активности клиентов. Однажды я получила комплимент от 5-летней девочки, которая неожиданно перешла со мной на ты: «Ты как маленькая, совсем не похожа на взрослую».

По сей день искренне считаю эти слова лучшей похвалой.

Важным этапом этой формы работы является рассматривание получившихся изображений. По сути, на этом этапе происходит возвращение к тому, что творческий продукт — это результат не только игры, но и рисования.

Данный этап связан с оценкой значимости получившегося творческого продукта. Рассматривание включает совместное со всеми участниками обсуждение ассоциаций, образов, связанных с каждой картинкой каракулей.

Для этого каждая работа может рассматриваться на разном уровне удаления от глаз участников, в разном положении.

Третий вариант работы — объединение разных каракулей одного или нескольких участников в общую картину.

Эта работа предполагает пошаговое выполнение следующих действий: — индивидуальное нахождение образов в каракулях; — вырезание определенных изображений; — определение сюжета, объединяющего вырезанные изображения в индивидуальную или общую кар тину; — выбор средств для создания фона для картины (размер листа, возможности изготовления фона и дополнительных деталей); — создание большой композиции ( вклеивание, дорисовка, оформление и др.).

Иногда такая картина помещается на обычном альбомном листе, иногда занимает несколько метров обоев.

Пример

Запрос у семьи, пришедшей на консультацию, — «объединиться, как это было раньше», до смерти младшего ребенка, которого все вместе старались спасти, а потом все вместе оплакивали. Муж с женой и двумя девочками похоронили третьего ребенка год назад, и «семья стала разваливаться, каждый оказался сам по себе».

Все члены семьи соглашаются с тем, что с этой ситуацией надо « что-то делать». Очевидно, что в семье обсуждается сложившаяся ситуация, но обсуждения не дают желаемого результата. Я предлагаю семье принять участие в необычном эксперименте.

Каждый член семьи создает каракули с закрытыми глазами с помощью масляной пастели определенного цвета ( в данном случае каждый член семьи выбирал цвет, соответствующий его настроению).

Потом мы обмениваемся листами и дополняем имеющиеся каракули, внося в них свой цвет, только каракули рисуем с закрытыми глазами и двумя руками.

На этом этапе члены семьи начинают оживленно переговариваться друг с другом. Обмен листами продолжается до тех пор, пока каждый не оставил свой след на всех четырех листах.

Каждый новый способ оставлять каракули вызывает бурные эмоции членов семьи, они со смехом наблюдают, как меняется их собственный стартовый лист.

Рассматривая итоговые работы, каждый высказывал свою гипотезу по поводу получившегося образа, но решение принимал тот, кто первым начинал рисовать каракули на данном листе.

Когда образы были вырезаны, семья вся вместе должна была придумать общую картину, в которой объединились бы индивидуальные работы. С задачей семья справилась быстро, все вместе создавали фон, вклеивали свои картинки.

При итоговом обсуждении сошлись во мнении, что надо просто что-то начинать делать всем вместе, например создать картину подобного типа с помощью гуаши, акварели, чего-нибудь еще, выражали радость от совместно проведенного времени.

Безоговорочно было решено забрать картину домой.

Таким образом, каракули стали поводом для совместного времяпрепровождения, разговора, дела, объединяющего семью.

Важной частью данной формы работы является презентация итогового творческого продукта, особенно если картина из каракулей создается индивидуально.

У нас в центре есть целая коллекция таких необычных картин, они всегда привлекают к себе внимание и взрослых, и детей, побуждают к творчеству, вызывают вопросы.

Потенциал этих работ в том, что они вызывают ответный импульс у людей, которые их рассматривают, стимулируют их к творческой деятельности, создают удивительную творческую атмосферу, где делать что-то необычное не страшно

Четвертый вариант работы — придумывание названия

Четвертый вариант работы — придумывание названия абстрактной картине, как известной, так и созданной самостоятельно.

Процесс выбора названия может быть как связан с содержанием картины (то есть с ее рассматриванием), так и не связан.

Во втором случае мы опираемся скорее на ощущение от картины, эмоциональный отклик на нее, более интуитивное, нежели разумное прочтение ее содержания. Такая работа с изображениями требует высокого доверия и к ведущему, и к себе самому.

Пример

Работая с группой студентов-психологов, предлагаю им выбрать изображение, которое сегодня нравится больше всего. После сделанного выбора прошу дать картине название. Мы обсуждаем, как данное изображение и название связано с актуальным состоянием молодых людей. Такая работа способствует развитию рефлексии, выносу во внешний план внутреннего содержания, состояния.

Названия самостоятельно созданных из каракулей картин, как и их содержание, могут быть очень разными, неожиданными. Примеры таких названий: «Плачущий ослик под дождем», «Змеиный клубок», «Взрыв мира», «Нежная роза и разгневанная оса» и др.

Иногда я задаю авторам вопрос: «Чем эта картина похожа на тебя? Что это название говорит о тебе?» Очень редко ответ бывает быстрым, иногда осмысление может длиться несколько дней или недель — как правило, это всегда открытие чего-то нового в себе, инсайт, если хотите…

Перечисленные варианты работы могут рассматриваться как отдельные, самостоятельные, не связанные между собой, а могут — как этапы последовательной индивидуальной или групповой работы с детьми, подростками, взрослыми. Если исходить из программного подхода, то важно отметить еще один этап работы с каракулями.

Пятый вариант работы — фотографирование автора со своей картиной

Этот этап является важным и обязательным. Для клиента, особенно ребенка, это дополнительное подтверждение того, что результат его труда значим, достоин внимания, хорош, ценен.

— А зачем вам фотографировать мою работу? — Потому что мне кажется, что то, что ты создал, достойно этого, я хочу иметь такую фотографию на память. Мне нравится то, что у тебя получилось.

— Правда, нравится?!

Типичный диалог с детьми в процессе фотографирования, при котором важно присутствие родителей. Часто последний вопрос задают мне именно они. Бережному отношению к детскому творчеству надо учить мам и пап, потому что выброшенный детский рисунок — это часто жестокий удар по детской самооценке и стремлению к творчеству.

Я не выбрасываю детские каракули много лет, иногда мы дорисовываем уже кем-то созданные линии и закорючки с детьми и подростками. Но есть такие, что являются ценными уже сами по себе, из некоторых я делаю карточки для игр, какие-то дорисовываю сама. Иногда привычка ничего не выбрасывать очень помогает.

Детские каракули, непонятные изображения, странные фотографии — весь этот неоднозначный, непонятный материал является мощным импульсом для творчества, стимулом к придумыванию и самораскрытию. Задумайтесь, вдруг это и про вас.
Арт-терапиякаракулирисуемрисунок Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/risuem-karakuli-art-terapevticheskii-priem.html

Картины для интерьера, которые легко нарисовать самому: 13 приемов и техник

Живописные каракули

В вашем доме есть пустая стена, на которую нечего повесить? Алые подушки на диване смотрятся одиноко и требуют еще одного яркого акцента? Просто возьмите холст и нарисуйте подходящую картину!

Мы живем в эпоху победившего абстрактного искусства, когда о каждой второй галерейной работе хочется сказать, что ее может нарисовать даже ребенок.

Так почему бы не отбросить страхи и не забыть на время о реалистическом искусстве, чтобы создать собственный маленький шедевр? Рисовать — это весело, к тому же абстрактную картину просто невозможно нарисовать плохо или неправильно! Вам понадобятся только холст, краски, смелость, несколько часов свободного времени и, возможно, приятная компания соавторов, чтобы создать неповторимое произведение искусства, идеально подходящее для вашего интерьера. Это куда интереснее, чем просто купить постер в IKEA! Если вы согласны с нами, предлагаем вам подборку лучших техник и мастер-классов для создания собственной картины.

Золото и бетон

Самый-самый любимый цвет всех, кто берется делать стильную картину своими руками — золотой. Нужно всего лишь добавить немного сусальной фольги или просто краски на любой, даже однотонный, фон. Хорошо и не слишком вызывающе золото смотрится с неравномерным серым бетонным цветом.

JenniferFlanniganart / etsy.com

:

Декоративная голова оленя на стену: выбираем самую стильную

Звуковые волны

Горизонтальные неровные линии всегда напоминают какие-то графики или визуализацию звуковых волн, в общем, что-то важное, и поэтому смотреть на них интересно. Чтобы разбавить скучноватую монохромность изображения, можно, как автор этого мастер-класса, добавить немного (или много!) золота.

Геология

Замечали, как красивы бывают срезы камней? Это рисунок с историей, рассказ об изменениях климата, рельефа, животного мира.

Вы можете создать свой прекрасный образец породы: просто возьмите вертикальный холст и наносите на него горизонтальные полосы разной ширины и разного цвета.

Позовите детей рисовать вместе с вами — пусть они придумывают историю вымышленного мира, в котором мог появиться такой красивый срез.

BrennaGiessen / etsy.com

Горох

Горох — волшебный узор: его можно нарисовать на всем, и получится красиво. Не обязательно даже иметь под рукой кисточку — просто сделайте штамп из винной пробки или донышка стакана. Если взять краску погуще (как в этом случае), рисунок отпечатков  будет напоминать узор кораллов!

Цветной горох

Если вам хочется чего-то посложнее, то сделайте принт с цветным орнаментом. В этом мастер-классе для того, чтобы горох был ровным, его вырезают специальным дыроколом, а потом наклеивают на холст.

Клякса

Один из способов создать абстрактный рисунок — максимально отстраниться от работы и позволить краске сделать все за вас. Например, налить большую кляксу а потом наклонять холст, чтобы краска живописно стекала по нему. Такую картину можно сделать вместе с ребенком, вам для этого даже не понадобится кисточка.

CelineZiangArt / etsy.com

Трафарет

Проверено: любые абстрактные пятна смотрятся круче, если их края очень ровные. Такой эффект контраста можно получить, если рисовать через трафарет, или предварительно зарезервировать часть холста с помощью малярной ленты, или нанести белые границы с помощью трафарета потом, как в этом мастер-классе.

Каракули

Делайте загогулины любого цвета на холсте любого цвета, вдохновляясь известными работами, или полагаясь только на собственное вдохновение — границ и законов тут нет, каракули-арт очень демократичное направлений! Можете, как блогер Мишель, создавать много слоев, добиваясь сложной фактуры, а можете рисовать чистым цветом по белому. Главное — расслабить руку и не забывать о том, что это баловство, и неудачный вариант всегда можно закрасить.

Образцы цвета

Картины с небрежными горизонтальными линиями выглядят так, словно это образец цветов со стола работника института Pantone или палитра модного визажиста. Секрет успеха здесь, как демонстрирует блогер Джулия, — оставить достаточно пустого пространства и наносить краску одним движением. Цвета могут быть любыми.

Омбре

Градиент, или омбре — очень простой и очень красивый эффект. Чтобы его повторить, не нужен даже мастер-класс. Две краски — основная и белая, кисть или валик, пять минут потраченного времени, и картина готова. Отличное решение, если в вашей светлой квартире доме есть яркий аксессуар, который требует поддержки цветом.

Авангард

Нет ничего проще, чем сделать принт в авангардном стиле. Рисуйте прямые линии с помощью скотча, как в этом мастер-классе, и используйте яркую краску прямо из банки.   Единственный совет — не поленитесь заранее сделать несколько эскизов.

Штампы

Самые бюджетные картины не требуют даже покупки кистей: просто возьмите первый попавшийся под руку предмет и используйте его как штамп. Вы удивитесь, какую стильную вещь можно нарисовать с помощью обычного стакана! 

bungalowm.com

Импрессионизм

И последняя на сегодня идея картины — импрессионистское полотно, написанное крупными мазками. Художница Ashley Sturgill показывает, как написать яркую картину с золотым акцентом.

Вдохновляйтесь и экспериментируйте, а мы будем помогать вам в этом!

Источник: https://kvartblog.ru/blog/kartiny-dlja-interera-kotorye-legko-narisovat-samomu-13-priemov-i-tehnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.